Краткая биография гарин-михайловский > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Краткая биография гарин-михайловский

Краткая биография гарин-михайловский

Краткая биография Николая Гарина-Михайловского

ФИО: Гарин-Михайловский Николай Ге opгиевич
Дата рождения: 20.02.1852
Место рождения: Санкт-Петербург
Знак зодиака: Рыбы
Деятельность: Писатель, инженер, путешественник
Дата cмepти: 10.12.1906 (54 года)

Детские годы

Известный русский писатель, путешественник, инженер и строитель железных дорог Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский (Гарин – появившийся позже псевдоним) появился на свет в Петербурге 8 февраля 1852 года. Отец, Ге opгий Антонович Михайловский, имел дворянское происхождение, был военным, и за участие в сражениях имел орден Св. Ге opгия. Мать, Глафира Николаевна, по происхождению сербка, также происходила из дворян. Учитывая военные заслуги Ге opгия Михайловского перед Отчизной, император Николай I лично принял участие в крещении его сына Николая.

Получив отставку в чине генерала, отец перевез семью в Одессу. Здесь будущий писатель провел детские и отроческие годы. Он рос настолько активным и заводным ребенком, что его неиссякаемые идеи и фантазии часто оборачивались наказаниями от отца. Этот период впоследствии Гарин-Михайловский отразит в повести «Детство Темы».

Получив начальное домашнее образование, что было традиционным для дворянских семей, Николай в 1863 году стал учеником Одесской Ришельевской гимназии.

Юность

В 1871 году Николай окончил гимназию, и в этом же году стал студентом юридического факультета Петербургского университета. Одолев первый курс, он проваливает очередной экзамен. Михайловский решает оставить скучную юриспруденцию и обучиться другой, более приземленной специальности. В 1872 году он поступает в Институт путей сообщения.

Еще в студенческую пору у Михайловского появилось желание писать. Он сочинил несколько повестей, но ни одно издательство их не оценило. Приняв первую неудачу за отсутствие таланта, Николай на долгие годы отказался от мысли стать писателем. Окончив институт, он получил профессию инженера. С новым дипломом он отправляется в Болгарию, где принимает участие в строительстве порта и путей.

Даты жизни и события

  1. В 1879 г. за отличную работу в Болгарии Михайловский получает свой первый гражданский орден. В этом же году его, еще не совсем опытного инженера, направляют на ответственный участок строительства Бендеро-Галацкой железной дороги. Эта престижная работа так захватила Николая, что он, проявив себя с лучшей стороны, начал быстро продвигаться по службе. Этот год ознаменовался еще одним событием – Михайловский женился.
  2. В начале 1880 г. его направили на строительство Батумского порта. Здесь Михайловский и его рабочие подвергались постоянной опасности – в горах прятались недобитые банды разбойников-турок, периодически совершавших нападения на строителей.
  3. В 1883 г. Николай Ге opгиевич с супругой и детьми едут в Самарскую губернию, и покупают имение Гундоровку. Решив стать помещиком, Михайловский принимается за обустройство поместья с целью превратить его в образцовое хозяйство. Вместе с женой они развернули бурную деятельность – лечили и обучали грамоте крестьян, показывали, как правильно, по-научному вести сельское хозяйство. Но нашлись люди, которые в штыки восприняли нововведения. В основном, это были местные кулаки. В один прекрасный день были сожжены постройки, в которые были вложены немалые средства. Почти разорившиеся супруги покинули Гундоровку, и Михайловский решил вернуться к инженерной деятельности.
  4. В начале 1886 г. он назначается изыскателем на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Участок, на котором трудился Михайловский, позже стал началом Транссибирской магистрали.
  5. В 1888 г. была написана повесть «Несколько лет в деревне», где Михайловский в документальной форме описал свой неудавшийся эксперимент социально-экономического переустройства усадьбы.
  6. В конце 1890 г. была начата работа над повестью «Детство Темы». Это автобиографическое воспоминание о детстве, в котором озвучена мысль, что дети, как и взрослые, должны быть честными, благородными и сильными. В этом же году завершились работы на участке «Уфа-Златоуст», и Михайловский вернулся в свое имение.
  7. В январе 1892 г. в журнале «Русское богатство» была издана повесть «Детство Темы», очень тепло встреченная и читателем, и критиками. Однако литературное признание не стало для Михайловского определяющим. Он все же не решился полностью посвятить себя литературе, и продолжал заниматься своей основной деятельностью. Так как работа его была связана с бесконечными экспедициями, он начал писать в дороге. Поэтому большую часть его творческого наследия составляют эссе, очерки, короткие зарисовки.
  8. Вторая часть повести «Детство Темы», озаглавленная «Гимназисты», вышла в 1893 году. В этом же году увидела свет и третья часть – «Студенты».
  9. В министерстве путей сообщения резко негативно относились к тому, что Михайловский пишет публицистические очерки. В ультимативной форме ему было выставлено требование о прекращении литературной деятельности, в результате чего Николай Ге opгиевич в 1894 году подал в отставку. После этого он стал вести изыскательские работы в частном порядке, принимая заказы от земств.
  10. В 1895 г. Михайловский принялся за разработку крупного проекта по строительству Кротовско-Сергиевской железной дороги. Это были годы непростой борьбы за его осуществление, описанные затем в книге «В сутолоке провинциальной жизни».
  11. После введения в 1897 г. дороги в эксплуатацию, Михайловский позволил себе небольшой отдых. Поначалу он замыслил кругосветное путешествие, но, передумав, решил ограничиться поездкой в составе северокорейской экспедиции.
  12. В сентябре 1898 г. экспедиция выдвинулась в путь, и на пароходе, а затем на лошадях прибыла в начальный пункт экспедиции – Новокиевск. В этом путешествии Михайловским было преодолено пешком, верхом и по воде 1600 километров. Во время маршрута велись дневники и экспедиционный журнал. Итогом стало написание «Отчёта члeнов осенней экспедиции 1898 года в Северной Корее». Помимо этого было записано более 100 народных корейских сказок.
  13. В 1901 году за Михайловским был установлен полицейский надзор. Вскоре он был выслан из Петербурга. Причиной было подписание протеста, который подали литераторы после избиения студентов возле Казанского собора
  14. В 1902 году печатается очерк «Вокруг света», как результат длительной поездки, начавшейся в Китае, и закончившейся в Париже.
  15. В 1903 году Михайловский был приглашен императором Николаем II для подробного рассказа о своем кругосветном вояже.
  16. В 1906 году Николай Ге opгиевич проживал в Петербурге. Все это время он принимал участие в творческой и общественной жизни. Был члeном редакционного коллектива журнала «Вестник жизни», сотрудниками которого были А.В. Луначарский и В.Д. Бонч-Бруевич.
  17. 10 декабря 1906 г. Н.Г. Михайловский скоропостижно умер от инфаркта во время перерыва заседания, на котором обсуждалась его повесть «Подростки».

Личная жизнь

Еще в юности писателя посетила первая любовь. Дочь минского губернатора Наденька Чарыкина приехала в Одессу для обучения в художественной школе. Познакомившись на Рождество, молодые люди продолжили общение. Вскоре состоялась помолвка, а затем и свадьба. В бpaке у них родилось шестеро детей. Профессия инженера предполагала постоянные разъезды, и везде за Михайловским следовала преданная супруга.

С женой Надеждой

В 1896 году писатель-маринист К. Станюкович познакомил Михайловского с Верой Садовской. С этого момента жизнь писателя разделилась надвое. Метания между женой и Верой отнимали душевные силы Николая Ге opгиевича. Вскоре рождается плод их любви – дочь Вероника. Несмотря на то, что в результате этого адюльтера родилось еще двое детей, влюбленным пришлось расстаться. Михайловский возвращается в семью.

Вера Садовская в дочерью

Значение личности писателя

Это был очень красивый и образованный человек своего времени, наделенный многими способностями. В нем органично сплелись талант инженера, неутомимая энергия общественника и простая человечность высокообразованной личности. Им были разработаны инновационные по тем временам проекты, которые приносили ощутимую экономию в железнодорожную отрасль России. Примером этому может служить первая российская дешевая узкоколейка.

Скромный по своей природе, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работы были оценены, признаны и приобрели свое заслуженное долгожительство.

Гарин-Михайловский Николай Ге opгиевич

Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский — русский инженер, писатель и путешественник.

Содержание

  • 1 Гарин-Михайловский / Биография
  • 2 Гарин-Михайловский / Книги
  • 3 Гарин-Михайловский / Сборники
  • 4 Гарин-Михайловский / Книги в Национальной электронной детской библиотеке
  • 5 Гарин-Михайловский / Диафильмы
  • 6 Мультфильмы и экранизации
  • 7 О жизни и творчестве
  • 8 Памятники

Гарин-Михайловский / Биография

Гарин-Михайловский родился 20 февраля [8 февраля] 1852 году в семье дворянина Ге opгия Антоновича Михайловского. Предки писателя по материнской линии происходили из Сербии. Отец писателя, офицер, героически отличился в Венгерской компании, поэтому крестным его сына Николая был император Николай I.

Детство будущего писателя проходило на юге России — в Одессе. По завершении Ришельевской гимназии он уехал в столицу, где поступил на юридический факультет Петербургского университета. После года обучения он не сдал экзамен по энциклопедии права и решил выбрать более пpaктическую профессию. Следующий учебный год Михайловский начал в Институте путей сообщения. В качестве студенческой пpaктики он выбрал тяжелую работу кочегара на железной дороге. Когда в 1878 году Михайловский успешно завершил курс обучения, война с Турцией еще не закончилась, поэтому молодого специалиста направили в Болгарию, где он участвовал в строительстве порта и дороги. За отличную службу он был удостоен награды — ордена Св. Станислава III степени.

Энергичный и изобретательный инженер, Михайловский вскоре получил должность на строительстве железной дороги между Молдавией и Болгарией. В 1880 году он вновь оказался в центре послевоенного строительства — на этот раз в Грузии. Ввиду частого нападения турецких разбойников, работа эта была опасной. По окончании строительства Михайловского назначили начальником бакинского отрезка железной дороги, но уже в 1882 году он подал в отставку. Причиной стала бескомпромиссная честность Михайловского — он не мог безучастно смотреть на взяточничество сослуживцев.

В 1883 году Михайловский приобрел имение в Самарской губернии, где поселился с семьей. Под влиянием народничества он мечтал восстановить местную крестьянскую общину и организовать образцовое хозяйство. Однако нововведения не прижились, и Михайловские вскоре оставили поместье управляющему, а позже его заложили.

В 1886 году Михайловский вернулся к инженерной деятельности и принял участие в изысканиях на Самаро-Златоустовской железной дороге, один из участков которой позднее стал начальным в Транссибирской магистрали. Результатом его проекта была многомиллионная экономия. В этот же период Михайловский, впервые после неуспешного студенческого опыта, вернулся к литературной деятельности. Первым его произведением стала повесть «Несколько лет в деревне», в основу которой лег неудачный опыт социально-экономических преобразований самого автора. В 1890 году рукопись была передана в Москву. Тогда же Михайловский приступил к созданию повести «Детство Тёмы». Уже в 1891 году к нему обратились с предложением напечатать «Несколько лет в деревне» в журнале «Русская мысль». Михайловский согласился, а также вместе с другими писателями-народниками внес часть денег для покупки журнала «Русское богатство», в котором в 1892 году начали печатать повесть «Детство Тёмы» (ее продолжение, «Гимназисты», вышло уже в 1893 году). Это был не первый опыт финансирования периодического издания для Михайловского — с 1888 года он участвовал в организации марксистской газеты «Самарский вестник». С начала 1900-х годов Михайловский печатался в издательстве «Знание» под руководством М. Горького.

Читайте также  Краткая биография чернышевский

Помимо литературной деятельности, Михайловский принимал участие в дальнейшем строительстве Транссибирской магистрали (результатом его проекта среди прочего стало возникновение Ново-Николаевска, ныне Новосибирска), Казано-Малмыжской железной дороги, выступал в печати с призывами строить дешевые железные дороги. Позже он вел инженерные изыскания для земств, был организатором строительства Кротовско-Сергиевской железной дороги.

В 1898 году по приглашению Петербургского географического общества Михайловский отправился с экспедицией в Северную Корею. Наряду с географическими, он совершил открытия в области фольклористики — записал около 100 корейских сказок (сохранилось только 64).

С 1903 года он руководил проектными работами по строительству железной дороги в Крыму. В период русско-японской войны находился в зоне боевых действий.

10 декабря [27 ноября] 1906 года Михайловский скоропостижно скончался. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Биография Николая Гарина-Михайловского

Образовака Биографии Искусство Писатели

Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906) – знаменитый русский путешественник и инженер. Также внес свой вклад в литературу. В биографии Гарина-Михайловского имеется немало интересных, значимых событий.

Краткая биография – Гарин-Михайловский

Вариант 1

Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель родился 8(20).02.1852 года в семье военного в тогдашнем Петербурге.

1878 года оканчивает петербургский институт путей сообщения. Имел успех в инженерии, построил немало больших железнодорожных полотен.

В восьмидесятых годах селится в собственном имении, находящимся в Самарской губернии и увлекается народничеством.

Его задумка начать социальное реформирование терпит крушение, и Гарин начинает сотрудничество с марксистскими изданиями, материально поддерживает большевицкое движение.

В литературе его больше воспринимают как демократа и реалиста. В своих рассказах, написанных в девяностых годах, Гарин-Михайловский вырисовывает лики рабочих и технической интеллигенции, показывает картину расслоения деревни.

Самыми запоминающимися и значительными в литературном плане стали его произведения, написанные в период с 1892 по 1907 годы. Это тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Автор раскрывает в них разные молодые судьбы, которым выпало жить в переломное время.

Николай Гарин проводил много времени в путешествиях, результаты которых также не могли, не отобразится на его творчестве. Так, в 1899 году выходят его очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». В этом же году издается сборник «Корейские сказки» написанный в путешествии по Корее в 1898.

В последние годы жизни (в начале 1900‑х годов) работает в «Знании» Максима Горького.

Не стало Николая Ге opгиевича Гарина-Михайловского 10 декабря 1906 года. Он умер в Петербурге, где и родился.

Вариант 2

Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия Николай Ге opгиевич Михайловский) родился 8 февра­ля (20 февраля по новому стилю) 1852 года в Петербур­ге, в семье военного. В 1878 году будущий писатель окончил институт путей сообщения в Петербурге, рабо­тал инженером на строительстве крупных железных дорог. Увлекался идеями народничества, проповедовал идеи реформаторства, работал в марксистских издани­ях.

В литературном творчестве проявил себя как реа­лист. Наибольшую известность получили его произве­дения «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубл. 1907). В них писатель раскрывал судьбы молодых представителей интеллигенции нового времени. Много путешествовал, свои впечатления оформил во многих произведениях, например, в путевых очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899) и др. Умер Гарин-Михайловский 27 ноября (10 декабря) 1906 года.

Вариант 3

Гарин-Михайловский Николай Ге opгиевич (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.

Гарин – псевдоним беллетриста Николая Ге opгиевича Михайловского. Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири.

На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское Богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская Мысль»). В «Русском Богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»), «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906–1910); отдельно издано также: «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «Корейские сказки». Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в «Новом Времени», «Русской Жизни» и других изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Наиболее известное из произведений Гарина – трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» – задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного.

Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления.

Больше всего отсутствие типичности заметно в «Студентах», хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Детские годы

Известный русский писатель, путешественник, инженер и строитель железных дорог Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский (Гарин – появившийся позже псевдоним) появился на свет в Петербурге 8 февраля 1852 года. Отец, Ге opгий Антонович Михайловский, имел дворянское происхождение, был военным, и за участие в сражениях имел орден Св. Ге opгия. Мать, Глафира Николаевна, по происхождению сербка, также происходила из дворян. Учитывая военные заслуги Ге opгия Михайловского перед Отчизной, император Николай I лично принял участие в крещении его сына Николая.

Получив отставку в чине генерала, отец перевез семью в Одессу. Здесь будущий писатель провел детские и отроческие годы. Он рос настолько активным и заводным ребенком, что его неиссякаемые идеи и фантазии часто оборачивались наказаниями от отца. Этот период впоследствии Гарин-Михайловский отразит в повести «Детство Темы».

Получив начальное домашнее образование, что было традиционным для дворянских семей, Николай в 1863 году стал учеником Одесской Ришельевской гимназии.

Юность

В 1871 году Николай окончил гимназию, и в этом же году стал студентом юридического факультета Петербургского университета. Одолев первый курс, он проваливает очередной экзамен. Михайловский решает оставить скучную юриспруденцию и обучиться другой, более приземленной специальности. В 1872 году он поступает в Институт путей сообщения.

Еще в студенческую пору у Михайловского появилось желание писать. Он сочинил несколько повестей, но ни одно издательство их не оценило. Приняв первую неудачу за отсутствие таланта, Николай на долгие годы отказался от мысли стать писателем. Окончив институт, он получил профессию инженера. С новым дипломом он отправляется в Болгарию, где принимает участие в строительстве порта и путей.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Ге opгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.

Значение личности писателя

Это был очень красивый и образованный человек своего времени, наделенный многими способностями. В нем органично сплелись талант инженера, неутомимая энергия общественника и простая человечность высокообразованной личности. Им были разработаны инновационные по тем временам проекты, которые приносили ощутимую экономию в железнодорожную отрасль России. Примером этому может служить первая российская дешевая узкоколейка.

Скромный по своей природе, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работы были оценены, признаны и приобрели свое заслуженное долгожительство.

В путешествии

Экспедиция прошла по Северной Корее, Маньчжурии и Ляодунскому п-ову. На обратном пути Михайловский посетил США. Последним пунктом до возвращения в Россию была Франция.

Краткая биография гарин-михайловский

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Читайте также  Краткая биография лабрюйер

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Гарин-Михайловский Николай

Об авторе

Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский (1852 — 1906) – русский писатель, эссеист, инженер, путешественник.

Родился Николай 20 февраля 1852 года в семье с дворянскими корнями. Образование в биографии Гарина-Михайловского было получено в Ришельевской гимназии Одессы. Затем же поступил в Петербургский институт путей сообщений. Следующие несколько лет провел в Болгарии, затем в Самарской губернии.

Позже в биографии Н.Г. Гарина-Михайловского было принято решение принимать участие в постройке Транссибирской железнодорожной магистрали. Группа, которой руководил Гарин-Михайловский, выбирала путь для прокладки магистрали (а именно – железнодорожного моста). Было принято решение строить поблизости современного Новосибирска, а район поблизости Томска не утвердили.

Первые произведения в биографии Николая Ге opгиевича Гарина-Михайловского были опубликованы в 1892 году (повесть «Детство Тёмы», рассказ «Несколько лет в деревне»). Произведение «Детство Тёмы» имело большой успех, так что автор создал позже продолжение — еще 3 части: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Кроме того Гарин-Михайловский публиковал свои инженерские размышления о строительстве железных дорог в газетах. Свои впечатления от времени, проведенного в деревне, писатель изложил в произведениях «Деревенские панорамы», «Несколько лет в деревне», «Очерки провинциальной жизни». Книги и повести Гарина-Михайловского пропитаны искренним оптимизмом.

Писатель много путешествовал по Дальнему Востоку, после чего появились его описания «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Скончался Гарин-Михайловский 10 декабря 1906 года.

Биография из другого источника

В 1891 году Николай Ге opгиевич руководил пятой изыскательской партией на участке Челябинск — Обь Западно-Сибирской железной дороги. Самым трудным участком был подход к Обско-Енисейскому водоразделу. Обсуждалось множество вариантов. В дикой стране с непривычно суровым климатом, невзирая на лишения, колоссальное напряжение сил, изыскательская партия Михайловского скрупулезно прокладывает (один за другим) варианты пересечения Оби и выбирает наилучший, наикратчайший, самый выгодный: там, где великая река течет по скалистому ложу меж скалистых берегов у села Кривощёково. Большую роль в выборе места для железнодорожного моста сыграл инженер Викентий-Игнатий Иванович Роецкий. Именно его отряд, входивший в состав пятой изыскательской партии, проводил подробные изыскания в этом районе. С середины 90 годов Николай Ге opгиевич участвовал в организации первой легальной марксистской газеты «Самарский вестник», журналов «Начало» и «Жизнь», входил в редакцию большевистского «Вестника жизни».

Он не раз скрывал в своем имении подпольщиков, хранил нелегальную литературу, в частности «Искру». В годы первой русской революции через A.M. Горького передавал крупные суммы в партийную кассу.

В декабре 1905 года, находясь в Маньчжурии как военный корреспондент, Николай Ге opгиевич участвовал в работе по распространению в армии революционно-пропагандистских изданий.

Не случайно с 1896 года за ним устанавливается строжайший негласный надзор, который с того времени продолжался до его кончины.

Покой претил кипучей натуре Николая Ге opгиевича. Его стихия — движение. Он исколесил всю Россию, совершил кругосветное путешествие и, по свидетельству современников, свои произведения писал «на облучке» — в купе вагона, в каюте парохода, в номере гостиницы, в сутолоке вокзала. И cмepть настигла его «на ходу». Николай Ге opгиевич умер вскоре после возвращения из армии, на редакционном заседании журнала «Вестник жизни». Это случилось 27 ноября 1906 года. Его, отдавшего крупную сумму для нужд революции, оказалось не на что похоронить. Собрали деньги по подписке среди питерских рабочих, интеллигенции.

Царский режим не жаловал ярких самородков, подобных Гарину-Михайловскому. Его дважды увольняли из системы Министерства путей сообщения, травили, держали под надзором полиции. При жизни к нему пришла слава как к писателю Н. Гарину. А сейчас он известен и как выдающийся инженер-созидатель, беззаветный русский просветитель.

Гарин выступил в литературе как реалист. В рассказах 90-х («На ходу», 1893, «Деревенские панорамы», 1894, и др.) рисовал образы технической интеллигенции и рабочих, проводя идею необходимости рационального устройства жизни («Вариант», 1888, изд. 1910; «На пpaктике», 1903, и др.). Наиболее значительным произведением Гарина явилась тетралогия, охаpaктеризованная критиками как «целая эпопея» русской жизни: «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубликовано поcмepтно, 1907). Она посвящена судьбам молодого поколения «переломного времени». Автор нарисовал эволюцию главного героя — Темы Карташева, который под влиянием национальной среды отказывается от нигилистических утопий юности и превращается в добропорядочного русского человека. Результатом многочисленных путешествий Гарина явились путевые очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899), «Вокруг света» (1902), в которых Гарин с большой симпатией отзывался о талантах и трудолюбии китайского и корейского народов, развенчивал теорию «неполноценности желтой расы». В 1898, находясь в Корее, составил сборник «Корейские сказки» (изд. 1899). В н. 1900-х сотрудничал в издательстве «Знание», но в смуте 1905 участия не принимал.

Краткая биография Николая Гарина-Михайловского

Детство

Он родился в 1852 году в состоятельной дворянской семье. Отец – Ге opгий Антонович Михайловский на войне во время атаки был ранен и награжден за храбрость. Выйдя в отставку, он поселился в Одессе. У его первенца Ники крестным отцом был Николай I. Мать Глафира Николаевна была дворянкой сербского происхождения. Мальчик рос красивым, веселым, но очень бойким и шустрым себе на горе.


Он то и дело нарушал предписания отца, которого сильно любил, и поэтому отец сгоряча брался за ремень. Будущий писатель Гарин-Михайловский учился в Ришельевской гимназии. Это все позже будет описано в двух частях тетралогии: «Детство Тёмы» и «Гимназисты». В них почти каждый из героев имеет реального прототипа. Только в сорок лет закончил первую биографическую повесть Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Писал он свои работы мимоходом, можно сказать, «на коленях», где придется. Но, читая, этого не замечаешь.

Юность

По окончании гимназии Гарин-Михайловский решил стать юристом и поступил в университет. Но через год веление души приводит его в Институт путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-пpaктиком.


А пока в Бессарабии работает пpaктикантом-кочегаром. Но когда он заканчивает учебу, то получает направление в Болгарию, а затем участвует в строительстве Бендеро-Галицкой дороги. Работа инженера-изыскателя очень увлекла Николая Ге opгиевича. Кроме того, появились достойные заработки. В том же 1879 году он очень счастливо женится на Надежде Валерьевне Чарыковой (у них было одиннадцать детей и трое приемных). Свадьба проходит в Одессе, и вечерний поезд молодую пару должен увезти в Петербург. Но веселая и шумная семья Михайловских заранее переводит часы, и молодые опаздывают на поезд и уезжают только утром. А сколько по этому поводу было шуток и смеха! В Петербурге бумажная работа в министерстве не понравилась Михайловскому. Поэтому он с удовольствием возвращается к пpaктической работе. Строит участок железной дороги Батум-Самтредиа. Работа очень опасная – в лесах скрываются шайки разбойников и нападают на работающих. Затем его переводят и назначают начальником Бакинского участка Закавказской железной дороги. В конце 1882-го, видя коррупцию, взятки, он подает в отставку, хотя и очень любит деятельность инженера-изыскателя.

Инженерная деятельность

Свой путь Михайловский начал в качестве старшего техника в Бургасе. Там в 1879 г. он заслужил свой первый орден. Весной этого же года он получил престижное место на строительстве Бендеро-Галицкой ж/д. Ее вела компания С. Полякова. Пpaктического опыта у молодого инженера на тот момент не было, но он достаточно быстро зарекомендовал себя с хорошей стороны и продвинулся по службе.

Зима 1879–1880 гг. была достаточно плодотворной для Михайловского. Он проходил службу в Министерстве путей сообщения. В марте–апреле принимал участие в строительстве батумского порта, который был отвоеван у Турции в ходе войны.

Затем он получил должность начальника дистанции бакинского отрезка ж/д в Закавказье. Но долго на новой должности Михайловский не продержался.

В 1882 г. он подал в отставку. Причиной стало то, что прямой и честный инженер не смог смириться с реальностью, в которой лучшие человеческие качества должны уступить место жажде наживы.

Также Гарин-Михайловский принимал активнейшее участие в постройке Транссибирской магистрали. Железнодорожный мост начали строить рядом с современным Новосибирском. Томский участок утвержден не был.

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем. Одновременно с этим он продолжает литературную работу, пишет об этой истории очерк «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Тёмы», которая в законченном виде была опубликована в 1892 году. Кроме того, были напечатаны документальные очерки о деревне, которые тоже имели успех. В 1893 г. напечатан очерк «Путешествие на Луну». Но в душе и на пpaктике он остался инженером-путейцем.

Пpaктическая работа

Она отрывала все время. Но это было любимое дело. Михайловский объездил всю Сибирь, Самарскую губернию, побывал в Корее и Маньчжурии, чтобы выяснить возможность строительства и там. Впечатления вошли в очерк «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Побывал в Китае, Японии и наконец через Гавайи прибыл в Сан-Франциско.


Проехал на поезде через все штаты и вернулся в Лондон, заехав по пути в Париж. В 1902 г. выходит очерк «Вокруг света».

Краткая биография – Гарин-Михайловский

Вариант 1

Николай Ге opгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель родился 8(20).02.1852 года в семье военного в тогдашнем Петербурге.

1878 года оканчивает петербургский институт путей сообщения. Имел успех в инженерии, построил немало больших железнодорожных полотен.

В восьмидесятых годах селится в собственном имении, находящимся в Самарской губернии и увлекается народничеством.

Его задумка начать социальное реформирование терпит крушение, и Гарин начинает сотрудничество с марксистскими изданиями, материально поддерживает большевицкое движение.

В литературе его больше воспринимают как демократа и реалиста. В своих рассказах, написанных в девяностых годах, Гарин-Михайловский вырисовывает лики рабочих и технической интеллигенции, показывает картину расслоения деревни.

Читайте также  Краткая биография села

Самыми запоминающимися и значительными в литературном плане стали его произведения, написанные в период с 1892 по 1907 годы. Это тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Автор раскрывает в них разные молодые судьбы, которым выпало жить в переломное время.

Николай Гарин проводил много времени в путешествиях, результаты которых также не могли, не отобразится на его творчестве. Так, в 1899 году выходят его очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». В этом же году издается сборник «Корейские сказки» написанный в путешествии по Корее в 1898.

В последние годы жизни (в начале 1900‑х годов) работает в «Знании» Максима Горького.

Не стало Николая Ге opгиевича Гарина-Михайловского 10 декабря 1906 года. Он умер в Петербурге, где и родился.

Вариант 2

Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия Николай Ге opгиевич Михайловский) родился 8 февра­ля (20 февраля по новому стилю) 1852 года в Петербур­ге, в семье военного. В 1878 году будущий писатель окончил институт путей сообщения в Петербурге, рабо­тал инженером на строительстве крупных железных дорог. Увлекался идеями народничества, проповедовал идеи реформаторства, работал в марксистских изданиях.

В литературном творчестве проявил себя как реа­лист. Наибольшую известность получили его произве­дения «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубл. 1907). В них писатель раскрывал судьбы молодых представителей интеллигенции нового времени. Много путешествовал, свои впечатления оформил во многих произведениях, например, в путевых очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899) и др. Умер Гарин-Михайловский 27 ноября (10 декабря) 1906 года.

Вариант 3

Гарин-Михайловский Николай Ге opгиевич (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.

Гарин – псевдоним беллетриста Николая Ге opгиевича Михайловского. Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири.

На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское Богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская Мысль»). В «Русском Богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»), «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906–1910); отдельно издано также: «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «Корейские сказки». Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в «Новом Времени», «Русской Жизни» и других изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Наиболее известное из произведений Гарина – трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» – задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного.

Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления.

Больше всего отсутствие типичности заметно в «Студентах», хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Литературная жизнь

Он очень активно работал с рядом журналов. Уже напечатано и «Детство Тёмы», и «Гимназисты», и «Студенты». Ведется работа над «Инженерами». На вечернем заседании «Вестника жизни» он внезапно скончался. Такой нагрузки, которую он вел, не выдержало сердце. Ему было 54 года.

Сумрачным ноябрьским утром Петербург провожал Гарина-Михайловского в последний путь на Волково кладбище. Денег на похороны не хватило. Пришлось собирать по подписке.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Ге opгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.

Книга жизни

С «Детства Тёмы» началась биография писателя Гарина. Этот псевдоним он взял по имени своего сына Гарри. Но все привыкли называть автора Гарин-Михайловский. Краткое содержание – это светлый и чистый родник воспоминаний о детстве. Огромный барский дом на окраине большого южного города и примыкающий к нему «наемный двор», который сдавали в аренду голытьбе, где в грязи и пыли, в общих с нищими дворовыми ребятишками играх и шалостях, проходит детство Тёмы — не что иное, как отцовский дом, где прошло детство Николая Михайловича.


Детство Тёмы Карташева счастливое, но отнюдь не безоблачное. Отец своим непониманием сурово ранит нежную детскую душу. Эти страдания маленького Тёмы, страх перед суровым и строгим отцом отзываются в душе читателя болью. А чуткая и благородная душой мама Тёмы без памяти любит своего порывистого и впечатлительного сына и, как может, обороняет его от методов отцовского воспитания — беспощадной порки. Читатель становится свидетелем беспощадной зверской экзекуции и ужаса, наполняющего душу матери. Ребенок превращается в жалкого звереныша. У него вырвано человеческое достоинство. Удачи и неудачи педагогического опыта актуальны и в наше время, как их показывает Гарин-Михайловский («Детство Тёмы»). Краткое содержание – это дух гуманности, уважение к личности ребенка – азы демократической педагогики. Драматической cмepтью отца завершается детство ребенка, и навсегда запомнятся его последние слова: «Если ты когда-нибудь пойдешь против царя, я прокляну тебя из гроба».

Автор тетралогии и многих других произведений стал человеком со сложившимися демократическими убеждениями, примыкавшими к марксизму. Он сам наполнен светлым порывом к людям, к добру, к жизни.

Николай Гарин-Михайловский: творчество и биография

Неукротимый – это, видимо, лучшее определение хаpaктера инженера и писателя. Гарин-Михайловский всегда полностью выкладывался, обращаясь к тому, чем он занимался.

Детство

Он родился в 1852 году в состоятельной дворянской семье. Отец – Ге opгий Антонович Михайловский на войне во время атаки был ранен и награжден за храбрость. Выйдя в отставку, он поселился в Одессе. У его первенца Ники крестным отцом был Николай I. Мать Глафира Николаевна была дворянкой сербского происхождения. Мальчик рос красивым, веселым, но очень бойким и шустрым себе на горе.

Юность

По окончании гимназии Гарин-Михайловский решил стать юристом и поступил в университет. Но через год веление души приводит его в Институт путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-пpaктиком.

Гундуровка (1883–1886)

Н. Г. Гарин-Михайловский покупает имение в Самарской губернии, где собирается создать хозяйство, которое поможет поднять урожаи, хочет уничтожить кулаков.

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем. Одновременно с этим он продолжает литературную работу, пишет об этой истории очерк «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Тёмы», которая в законченном виде была опубликована в 1892 году. Кроме того, были напечатаны документальные очерки о деревне, которые тоже имели успех. В 1893 г. напечатан очерк «Путешествие на Луну». Но в душе и на пpaктике он остался инженером-путейцем.

Пpaктическая работа

Она отрывала все время. Но это было любимое дело. Михайловский объездил всю Сибирь, Самарскую губернию, побывал в Корее и Маньчжурии, чтобы выяснить возможность строительства и там. Впечатления вошли в очерк «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Побывал в Китае, Японии и наконец через Гавайи прибыл в Сан-Франциско.

Известный человек

Он стал очень известным человеком в столице и как путешественник, и как литератор. И как результат, его пригласили к Николаю II. Он шел с робостью, а вернулся с недоумением. Вопросы, которые задавал император, были просты и незамысловаты и говорили об ограниченности мышления спрашивающего.

Литературная жизнь

Он очень активно работал с рядом журналов. Уже напечатано и «Детство Тёмы», и «Гимназисты», и «Студенты». Ведется работа над «Инженерами». На вечернем заседании «Вестника жизни» он внезапно скончался. Такой нагрузки, которую он вел, не выдержало сердце. Ему было 54 года.

Сумрачным ноябрьским утром Петербург провожал Гарина-Михайловского в последний путь на Волково кладбище. Денег на похороны не хватило. Пришлось собирать по подписке.

Книга жизни

С «Детства Тёмы» началась биография писателя Гарина. Этот псевдоним он взял по имени своего сына Гарри. Но все привыкли называть автора Гарин-Михайловский. Краткое содержание – это светлый и чистый родник воспоминаний о детстве. Огромный барский дом на окраине большого южного города и примыкающий к нему «наемный двор», который сдавали в аренду голытьбе, где в грязи и пыли, в общих с нищими дворовыми ребятишками играх и шалостях, проходит детство Тёмы — не что иное, как отцовский дом, где прошло детство Николая Михайловича.

Автор тетралогии и многих других произведений стал человеком со сложившимися демократическими убеждениями, примыкавшими к марксизму. Он сам наполнен светлым порывом к людям, к добру, к жизни.


Карта галицко-волынского княжества

В самом начале феодальной раздробленности оно отделилось от Киевского княжества, претендуя на главенствующую роль во всём славянском государстве...

04 12 2022 0:33:22

Краткая биография лебедев-кумач

Правда, слова «другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек» совершенно не подходили к атмосфере репрессий...

03 12 2022 11:57:36

Краткая биография капнист

Родился 12 февраля 1758 в селе Обуховка Миргородского уезда Полтавской губернии, в дворянской семье...

02 12 2022 21:35:52

Краткая биография вальзер

Маленький Робби сразу столкнулся со вкусом неудачи...

30 11 2022 23:15:26

Xvii век — век упущенных возможностей

; — способствовать формированию умения раскрывать причины, хаpaктер, исторические последствия событий, сопоставлять различные источники и делать выводы, находить варианты решения поставленных проблем; — через осмысление прошлого формировать позитивное отношение к истории своей страны...

29 11 2022 14:37:52

Краткая биография стоппард

Он начинал с работы журналиста в небольшом издании, а теперь его работы переводят на разные языки мира...

28 11 2022 11:51:48

Индустриализация национальных республик

Национальные республики и области в целом хаpaктеризуются резким преобладанием аграрного хозяйства над индустриальным...

27 11 2022 11:22:37

Краткая биография коршунов

Заслуженный артист РСФСР (17...

26 11 2022 10:59:32

Краткая биография гребенщиков

· Введение · Краткая биография Бориса Гребенщикова · О влиянии на творчество · Образы птиц в поэзии Бориса Гребенщикова · Образы животных в поэзии Бориса Гребенщикова · Заключение Введение «Мифологическая образность в стихах Бориса Гребенщикова» данная тема для реферата была выбрана мною совсем не случайно...

25 11 2022 8:14:53

Краткая биография трифонов

Отец — донской казак по происхождению, профессиональный революционер, члeн партии большевиков с 1904, участник двух революций, один из создателей петроградской Красной гвардии, во время Гражданской войны члeн коллегии Наркомвоена, члeн Реввоенсоветов нескольких фронтов...

24 11 2022 22:26:19

Землепроходцы и первооткрыватели

Но важен не только факт открытий, но и исследования новых географических объектов...

22 11 2022 1:34:38

Краткая биография сю

01...

21 11 2022 19:28:16

Краткая биография мережковский

Вехи биографии Мережковского совпадают с основными вехами русской истории конца 19 – начала 20 в...

20 11 2022 14:34:22

Краткая биография фаллада

В 1899 семья переехала в Берлин, в 1909 — в Лейпциг...

19 11 2022 16:20:14

Итоги складывания московского государства

Итоги объединительного процесса Борьба за свержение золотоордынского ига стала в 13-15 вв...

18 11 2022 2:30:54

Краткая биография санд

В ее произведениях главенствовали идеи свободы и гуманизма, а в душе бушевали страсти...

17 11 2022 10:32:14

Краткая биография гашека

В сатирическом романе он описал важнейшие проблемы века, сделав их легкими для восприятия современников и потомков...

16 11 2022 3:19:22

Краткая биография хемингуэй

Мать Эрнеста слыла весьма эксцентричной и эмоциональной женщиной, в то время как отец мальчика, напротив, был весьма замкнутым и суровым мужчиной...

14 11 2022 23:21:58

Краткая биография расин

Jean-Baptiste Racine , 21 декабря 1639 — 21 апреля 1699) — французский драматург, один из трёх выдающихся драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером, автор трагедий «Андромаха», «Британик», «Ифигения», «Федра»...

13 11 2022 5:20:13

Краткая биография апухтин

Это Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Вяземский...

12 11 2022 8:22:24

Краткая биография кольцов

Но, в крайнем случае, талант может обойтись и без этого...

11 11 2022 17:23:37

Краткая биография маркес

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06...

10 11 2022 15:33:20

Краткая биография доктороу

Edgar Lawrence Doctorow ; род...

09 11 2022 23:23:45

Краткая биография володин

Член Русского ПЕН-центра, творческого совета журнала «Драматург», редакционно-издательского совета альманаха «Петрополь»...

08 11 2022 3:32:18

Краткая биография булгарин

Польский литератор Осип Пшецлавский, хорошо знавший Булгарина, считал его белорусом...

07 11 2022 5:26:45

Краткая биография максимов

в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфеньеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище...

06 11 2022 15:14:29

Боевые действия партизан

Партизаны передают жителям деревни Антоново сводку Совинформбюро...

05 11 2022 23:44:47

1812 г. поворот к реакции

Но даже в периоды своего расцвета либеральные начинания Александра I не получили дальнейшего развития...

04 11 2022 1:50:22

Краткая биография лю

Будущий писатель появился на свет в имении матери Ясная Поляна, расположенном в Тульской губернии...

03 11 2022 7:51:26

Краткая биография даррелл

В 1928 году после cмepти отца семья переехала в Англию, а пять лет спустя, по приглашению старшего брата Джеральда, Лоуренса Даррелла — на греческий остров Корфу...

02 11 2022 21:10:35

Краткая биография кабаков

1933) Илья Иосифович Кабаков – советский и американский художник современности, яркий представитель и один из основателей московского концептуализма, родоначальник жанра тотальных инсталляций, зарубежный почетный члeн Российской академии художеств...

01 11 2022 9:16:31

Деятельность горчакова александра михайловича

Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО...

31 10 2022 6:23:32

Краткая биография хеббель

Сын голштинского каменщика; воспитывался в строгом протестантском духе и вырос, терпя материальные лишения, в народной среде, полной древних сказаний и суеверий; эта среда определила склонность Г...

30 10 2022 22:40:23

Краткая биография джеймс

Он считается одним из величайших представителей прагматической философской школы, наряду с Чарльзом Сандерсом Пирсом и Джоном Дьюи...

29 10 2022 23:23:41

Краткая биография гуань

трад...

28 10 2022 1:33:18

Краткая биография мопассан

Это следовало эстетическому течению французского натурализма...

27 10 2022 12:16:19

Краткая биография честертон

Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874, Лондон, Англия — 14 июня 1936, Биконсфилд (англ...

26 10 2022 14:21:56

Краткая биография кристи

Ее книги переведены на десятки языков, до сих пор печатаются и расходятся миллионными тиражами...

25 10 2022 13:39:51

Краткая биография бажов

Родился 15 января 1879 года в небольшом городке недалеко от Екатеринбурга...

24 10 2022 0:15:33

Краткая биография маршак

Писал автор и произведения для взрослых...

23 10 2022 20:13:19

Краткая биография пантелеев

Пантеле́ев (настоящее имя — Алексе́й Ива́нович Ереме́ев [1] , 9 (22 августа) 1908, Санкт-Петербург — 9 июля 1988, Ленинград) — русский советский писатель...

21 10 2022 18:30:23

История россии в картах

Часть1...

20 10 2022 9:13:49

Краткая биография зюскинд

Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда...

19 10 2022 8:56:13

История россии 1985-1990 годов

1985–1990 Горбачев и перестройка Глава 33...

18 10 2022 22:53:31

Краткая биография ильф , петров

Уроженцы города Одесса...

17 10 2022 21:38:40

Еще:
Соединенные Штаты -1 :: Соединенные Штаты -2 :: Соединенные Штаты -3 :: Соединенные Штаты -4 :: Соединенные Штаты -5 ::