Краткая биография княжнин > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Краткая биография княжнин

Краткая биография княжнин

Яков Борисович Княжнин

Яков Борисович Княжнин родился 3 (14) октября 1742 г. в семье псковского вице-губернатора. Учился в Петербурге, в гимназии при Академии наук, служил в иностранной коллегии у Никиты Панина, был военным, однако за растрату казенных денег ему пришлось оставить службу. Впоследствии он служил секретарем вельможи Бецкого.

Писать Княжнин стал рано, его литературная деятельность начиналась под влиянием творчества Сумарокова, учеником которого он считал себя. Княжнин написал восемь трагедий, четыре комедии, пять комических опер и мелодрам, писал и стихотворения. Среди переводов, сделанных Княжниным, следует отметить трагедии Корнеля и поэму Вольтера «Генриада». Многие пьесы Княжнина носил хаpaктер вольного переложения иностранных образцов, за что Пушкин не без иронии назвал его «переимчивый Княжнин». Однако, несмотря на «переимчивость», Княжнин был талантливым литератором, лучшие его трагедии самостоятельны и пользовались большим успехом у соотечественников.

Театр для Княжнина — трибуна, с которой он проповедовал взгляды на существо верховной власти, на отношения между царем и гражданами. Самодержавие и отношение к нему — вот основная политическая тема трагедий Княжнина, которую он решал как борьбу с самовластьем во имя свободы. В годы политической реакции смелость Княжнина, его гражданская активность обратили на себя внимание правительства. «Вадим Новгородский» и затем написанная им работа «Горе моему отечеству», так и не увидевшая свет, принесли ему большие неприятности.

В доме Княжнина, который был женат на дочери Сумарокова, поэтессе Катерине Александровне, часто собирались литераторы, любители искусства, передовая дворянская молодежь.

Трагедии «Росслав» и «Вадим Новгородский»

Первый крупный успех Княжнина был связан с постановкой в 1769 г. трагедии «Дидона», вызвавшей одобрение Сумарокова, но лучшие его трагедии, исполненные гражданского пафоса, — «Росслав» (1784) и «Вадим Новгородский» (1789). Написанная на условно-исторический сюжет, в период определившейся победы революции в Америке и в канун Французской революции, «Росслав» — трагедия глубоко патриотическая. Росслав — «полководец российский» — проявляет мужество и преданность долгу и отечеству, не желая выдать тайну, несмотря на угрозу cмepти. Он пренебрегает возможностью стать шведским королем, предпочитая трону звание гражданина свободной страны: «Чтоб я, забыв в себе российска гражданина, порочным сделался для царска пышна чина!»

В трагедиях своих Княжнин громит тиранов — «Отечества губителей». И хотя Княжнин не шел дальше пропаганды конституционной монархии, речи его героев о тирании, свободе, гражданских правах, произносимые со сцены, звучали почти революционно.

Возникновение трагедии «Вадим Новгородский» — самого значительного произведения Княжнина — было вызвано стремлением ответить Екатерине II, написавшей пьесу «Историческое представление из жизни Рурика» (1786). В основу трагедии было положено летописное известие из Никоновской летописи о новгородцах, которые были недовольны княжением Рурика. И в то же лето (т. е. 863 г.) Рурик «уби Вадима храброго и иных многих изби новгородцев, советников его» — так гласила летописная запись.

Пьеса Екатерины, написанная в «подражание Шекспиру», изображает Вадима не противником самодержавной власти, а честолюбцем, жаждущим власти и с этой целью устраивающим заговор. Рурик — идеальный монарх, побеждающий заговорщиков, и Вадим, подавленный великодушием монарха, который предлагает ему роль помощника, спешит доказать свою преданность.

Княжнин полемически заостряет свою трагедию против тpaктовки Екатерины, преследовавшей монархические цели.

Рурик в трагедии Княжнина похож на Рурика в пьесе Екатерины: он благодетельный и великодушный государь, избранный самим народом за избавление Новгорода от смуты. И тем ярче выступает титаническая фигура Вадима, изображенного Княжниным пламенным патриотом, защитником вольности родного города, идейным противником самодержавной власти как таковой. Самодержавная власть враждебна народу. Сторонник Вадима, новгородский посадник Пренест так говорит о ней:

Что в том, что Рурик сей героем быть родился?

Какой герой в венце с пути не совратился.

Самодержавие повсюду бед содетель

Вредит и самую чистейшу добродетель.

И невозбранные открыв пути страстям,

Дает свободу быть тиранами царям.

Герой-полководец Вадим, вернувшись на родину и застав самодержавное правление Рурика, не может примириться с ним. Он защитник идеи народоправства, он ратует за республику, за древние новгородские вольности. И хотя в новгородской республике главную роль играют идеальные вельможи, аристократы, но они, по мысли Княжнина, равны перед законом со всеми гражданами, они управляют именем народа, представляют собой народ. Защищая вольность, Вадим организует заговор, а затем восстание. И если поддерживающими его новгородскими посадниками Пренестом и Вигором движут в основном личные интересы: оба претенденты на руку дочери Вадима Рамиды, то Вадим — непоколебимый республиканец, убежденный в необходимости защищать свободу народа от самодержавной власти. О жаждет пролить всю кровь свою во имя вольности.

Итак, основной политический конфликт трагедии Княжнина не тиранство монарха, как в трагедиях Сумарокова, а конфликт, вызванный борьбой за республику против монархии, даже в том случае, если на троне просвещенный монарх. Это первая республиканская трагедия и первый образ стойкого непоколебимого республиканца — врага самодержавия. Вспомним, что, обличая тирана в трагедии «Дмитрий Самозванец», Сумароков устами своего положительного героя утверждает при этом: «Самодержавие — России лучша доля».

Трагедия Вадима заключается в том, что народ не поддерживает его. Восстание подавлено. Рурик возвращает народу венец — символ своей власти и предлагает его Вадиму, но Вадим презрением отказывается:

Вадима на главу! Сколь рабства ужасаюсь,

Толико я его орудием гнушаюсь!

Народ коленопреклоненно просит Рурика править им. С негодованием бросает Вадим упрек народу:

О гнусные paбы, своих оков просящи:

О стыд! Весь дух граждан отселе истрeблен!

Видя победу Рурика, Вадим закалывается, произнося пере этим слова, свидетельствующие о его мopaльной победе.

В средине твоего победоносна войска,

В Венце, могущий все у ног твоих ты зреть,

Что ты против того, кто смеет умереть?

Современники Княжнина видели в его трагедии, написанной 1789 г., намеки на живую политическую современность. Исполнена чувства долга и дочь Вадима Рамида, любящая Рурика любимая им. Угадав намерение отца, она лишает себя жизни. В трагедии большое место занимает тема народа, который осознается исторической силой, способной определять ход событий в стране. Недаром Рурик предлагает Вадиму, чтобы народ решил их спор: «Меж нами я народ судьею поставляю».

Монархия побеждает, народ верит Рурику, но истинный победитель — Вадим, предпочитающий cмepть рабству. И все симпатии автора на его стороне.

Написанная в русле поэтики классицизма, трагедия сохраняет статичность и основные принципы, присущие трагедиям классицизма, однако в тpaктовке хаpaктеров Княжнин отступает от правил: в его «Вадиме» нет прямолинейного деления борющихся лиц на положительных и отрицательных персонажей.

Величайшей заслугой Княжнина явилось создание героического образа Вадима. Княжнин не был ни революционером, ни республиканцем, подобно своему Вадиму, но события Французской революции не заставили его отказаться от своих передовых общественно-политических взглядов, от своей трагедии, законченной перед самой революцией.

Трагедия была напечатана отдельным изданием только в 1793 г. и сразу вызвала большой интерес, о ней доложили Екатерине. Она восприняла «Вадима Новгородского» почти так же, как и «Путешествие» Радищева. Началось следствие. Так как автора в это время уже не было в живых, правительственная кара обрушилась на «якобинскую» трагедию. По распоряжению императрицы Сенат приговорил конфисковать все экземпляры трагедии и сжечь эту «дерзостную» книгу.

Следующее издание было осуществлено лишь в 1871 г. , но с пропуском четырех стихов, в которых давалась особенно убийственная хаpaктеристика самодержавию: «Самодержавие повсюду бед содетель…» Долгое время трагедия появлялась в печати с пропусками и только в 1914 г. была впервые напечатана полностью. Предание о Вадиме, тему новгородской вольности подхватили и развили Рылеев, Пушкин, Лермонтов.

Комедии «Хвастун» и «Чудаки»

Среди комедий особенно выделяются яркостью хаpaктеристики героев, реальными подробностями русского быта, неподдельным комизмом стихотворные комедии «Хвастун» и «Чудаки». Сюжеты их заимствованы: «Хвастун» — переделка комедии Брюйеса «Значительный человек», вторая — «Чудаки» — комедии Детуша «Странный человек». Однако это не помешало Княжнину изобразить хаpaктерные черты русской действительности, создать образы современных ему «верхолетов», которые, несмотря на ничтожество, попав в «случай», могут стать вельможами при дворе.

Сюжет комедии «Хвастун» прост. Промотавшийся дворянин с целью поправить свои дела ухаживает за дочерью богатой провинциальной помещицы. Верхолет выдает себя за знатного человека, говорит, что он «попал в случай», стал графом, получил имение «с Торжок или Тверь». Княжнинский Хвастун в какой-то степени прообраз Хлестакова. От Верхолета ждут «милостей» и его дядя Простодум, и желающая сделать дочь графиней помещица Чванкина. Образы этих провинциальных помещиков нарисованы с большим мастерством и знанием жизни. Глупый, невежественный, ничтожный и по умственным, и по нравственным качествам Простодум — образ, близкий Скотинину, готов «на брюхе ползать», чтобы стать сенатором. Сенаторство обещано ему Верхолетом. Жестокость и алчность «доброго простака», как его называет один из персонажей комедии, раскрывается и тогда, когда оказывается, что Простодум разбогател, скопив деньги «не хлебом, не скотом, не выводом теляток, но кстати в рекруты торгуючи людьми». Наконец, Хвастун-Верхолет выведен на чистую воду честным небогатым дворянином, отцом Замира, возлюбленного Милены (дочери помещицы Чванкиной). Честон и Замир — идеальные дворяне, для которых честь превыше всего. На создание этих хаpaктеров повлияли Стародум, Правдин, Милон из фонвизинского «Недоросля».

Комедия Княжнина, обращенная к современности, сатирически разоблачала тип выскочки-вельможи, число которых было велико в екатерининское правление, когда стоило «попасть в случай», стать фаворитом Екатерины или угодить Потемкину — и ты вельможа, вершитель дел государственных. Погоня за чинами, невежество и развращенность нравов — все это свидетельствовало о нравственном падении дворянства. Несмотря на соблюдение принципов классицизма, условность хаpaктеров, комедия привлекала реалиями русского быта, мастерским созданием комических хаpaктеров, замечательной легкостью разговорного языка, живописностью диалогов.

Читайте также  Краткая биография хайям

Популярной у современников была и комедия хаpaктеров «Чудаки», в которой действуют кичащиеся своим родовым дворянством богач Лентягин и его жена, галломан Ветромах, их дочь «ветренница смиренная». В комедиях Княжнина действуют наряду с невежественным, честолюбивым, галломанствующим дворянством и ловкие, пронырливые слуги. Мастерски разработанная стихотворная форма, легкий остроумный язык способствовали дальнейшему развитию стихотворной комедии («Горе от ума» Грибоедова).

Серьезные проблемы затрагивает Княжнин в комической опере «Несчастье от кареты» (1779). В ней он обращает внимание на тяготы крестьян, зависящих от самодурства господина и приказчика, на их бесправие, о котором говорит один из героев Лукьян: «Боже мой, как мы несчастны! Нам должно пить, есть и жениться по воле тех, которые нашим мучением веселятся и которые без нас бы с голоду померли».

Яков Борисович Княжнин скоропостижно скончался 14 (25) января 1791 г. в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.

Яков Борисович Княжнин родился в семье псковского вице-губернатора. Дата его рождения 3 (14) октября 1742 г. Образование получал в гимназии в Петербурге, при метной Академии наук. Позже служил у Никиты Панина, но оставил службу, ибо растрачивал казенные деньги и желал гулять на «широкую руку». Работал также секретарем вельможи Бецкого.

Княжнин считал себя учеником Сумарокова, и потому его деятельность испытывала влияние произведений Сумарокова. Княжнин получил от Пушкина прозвище «переимчивый» за вольное переложение произведений иностранных авторов. Однако его трагедии пользовались успехом у современников.

Женой Княжнина стала поэтесса, дочь Сумарокова – Катерина Александровна. В их доме часто собиралась творческая молодежь, устраивали вечера поэзии, демонстрируя друг другу свои достижения. Яков был очень популярным среди друзей и знакомых.

В 1769 году Княжнин, после постановки трагедии «Дидона», удостаивается одобрения тестя. Трагедии Княжнина посвящены критике тиранов. Трагедия «Вадим Новгородский» — это своеобразный ответ Екатерине ІІ на ее пьесу «Историческое представление из жизни Рурика». И хотя он разглагольствует на тему гражданской свободы, дальше сцены пропаганда не идет. В своей трагедии Княжнин противопоставляет свое видение проблемы Екатерине, стороннице монархического лада. Монархия в конечном итоге одержит победу, но истинным героем для обывателя останется Вадим, который предпочтет умереть, нежели животить рабом.

Отдельным изданием трагедия увидит мир в 1793 году, через два года после cмepти Княжнина. Но Екатерина начнет следствие, конфискует и сожжет все экземпляры «Вадима Новгородского».

Княжнин скоропостижно умер в Петербурге 14(25) января 1791 года. Похоронен был на Смоленском кладбище.

Значение КНЯЖНИН ЯКОВ БОРИСОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Княжнин Яков Борисович — известный драматург (1742 — 1791), сын псковского вице-губернатора. Поступил в гимназию при Академии Наук, выучился языкам: французскому, немецкому и итальянскому. Еще в гимназии читал Метастазия, Расина, Галлера, Геснера и написал оду. Служил в коллегии иностранных дел, затем поступил на военную службу и был адъютантом при дежурных генералах. В 1769 году была поставлена в эрмитажном театре, в присутствии императрицы Екатерины II , первая трагедия Княжнина «Дидона», не сходившая потом с репертуара 40 лет. При постановке «Дидоны» в Москве Княжнин сошелся с Сумароковым и женился на его старшей дочери. Дружба с богачом и кутилой Кариным втянула Княжнина в жизнь не по средствам: он потерял все свое состояние и растратил около 6000 рублей казенных денег, за что определением военного суда приговорен к разжалованию. Екатерина II помиловала его и вернула ему капитанский чин. До катастрофы Княжнин написал трагедию «Владимир и Ярополк», комедию «Скупой» и комическую оперу «Несчастие от кареты». Вынужденный катастрофой искать средств к жизни, Княжнин принялся за переводы (Вольтера, Корнеля, Кребильона, идиллий Геснера). В 1781 году Княжнин получил место секретаря И.И. Бецкого по управлению Смольным институтом, конторой о строении садов и домов и воспитательных домов (устав последнего был редактирован Княжниным). Княжниным редактированы все деловые бумаги Бецкого. С 1781 года Княжнин давал уроки русского языка в Сухопутном Шляхетном корпусе. С.Н. Глинка вспоминает о Княжнине как о хорошем преподавателе. В 1783 году Княжнин избран в члeны Российской академии. В 1784 году с громадным успехом поставлена вторая знаменитая в свое время трагедия Княжнина «Росслав», с участием Дмитревского . За нею последовали «Софонизба», «Владисан», «Вадим», комедии «Хвастун», «Чудаки», «Неудачный примиритель», «Траур, или Утешенная вдова», «Притворно cyмacшедшая», комическая опера «Сбитенщик». В 80-х годах XVIII столетия Княжнин пользовался славой «российского Расина». Ему поручают написать «Титово милосердие» для придворного спектакля. К тому же времени относится ряд мелких произведений Княжнина: сказки и басни, «Стансы к Богу», письмо в стихах «Ты и Вы», «Исповедание жеманихи», «От дяди стихотворца Риемоскрыпа», послания княгине Дашковой и пр. Незадолго до cмepти трагедия «Вадим», в которой усмотрена была политическая нeблагонамеренность, чуть было снова не вызвала бури в жизни Княжнина: восхваление политической свободы напуганному французской революцией правительству показалось чуть не призывом к бунту, и Княжнин поспешил взять обратно «Вадима». Пьеса не получила распространения. Княжнин целиком подражателен, «переимчив», как метко определил его Пушкин . Пьесы Княжнина в значительной степени — переделки и позаимствования у французских и итальянских писателей: в трагедии «Владисан» образцом для Княжнина послужила вольтеровская «Меропа», «Владимир и Ярополк» — подражание «Андромахе» Расина, «Софонизба» заимствована у Триссино и у подражателя его Лоре, «Хвастун» — у Детуша и т.д. Подобные заимствования и подражания не были недостатком в глазах современников Княжнина; пьесы его пользовались неизменным успехом. Главная заслуга Княжнина — выработка отличного, по тому времени, слога и, сравнительно с Сумароковым, легкого, красивого стиха. Трагедии Княжнина имели воспитательное значение; они проникнуты идеями нравственного долга, духом патриотизма, гражданской свободы. Многие выражения из трагедий и комедий Княжнина были в свое время ходячими, общепринятыми. Комические оперы «Сбитенщик» и «Несчастие от кареты» (последняя была любимой комической оперой Екатерины II) любопытны по своему народническому колориту. «Сбитенщик» подал мысль об устройстве в Петербурге театра для народа; он и был основан, но просуществовал недолго, за отсутствием подходящего репертуара. В опере «Несчастие от кареты» дана очень яркая бытовая картина; основная тенденция пьесы не проступает отчетливо, но картина крепостнических ужасов обрисована не менее ярко, чем в «Путешествии» Радищева . Политическое свободомыслие Княжнина, его понимание главного социального зла того времени — крепостничества, его симпатия к «почтенным питателям рода человеческого» (слова Княжнина), отвращение к «деревенским угнетателям» не подлежат сомнению. «Деревенских угнетателей», и в весьма непривлекательном свете, Княжнин вывел в комедии «Хвастун» — в лице Простодума. Политическое свободомыслие Княжнина ясно выражено в трагедии Княжнина «Вадим» (борьба республиканца Вадима с самодержцем Рюриком; тирады в духе Руссо) и в рукописи «Горе моему отечеству», как она изложена в «Записках» Глинки (требование политических и социальных реформ). Некоторые персонажи Княжнина стали прототипами: Честон (комедия «Хвастун») напоминает старика Гринева из «Капитанской дочки» Пушкина, «общий друг» Трусим в «Чудаках» — грибоедовского Репетилова. Ложноклассик в своей драматургии, Княжнин в лирике не чужд нового направления — сентиментализма. Он один из первых приветствовал «Письма русского путешественника» Карамзина; хаpaктерны также идиллии Княжнина, его переводы Галлера и Геснера. Сочинения Княжнина были изданы четыре раза: лучшее издание 1817 года, с биографией. — См. «Записки» С.Н. Глинки; биографию в издании 1817 года; статьи В. Стоюнина в «Библиотеке для Чтения» (1850, ¦ 5 — 7) и в «Ист. Вестн.» (1881, ¦ 7 — 8), А. Галахова в «Отеч. Зап.» (1850), М. Логнинова в «Русском Вестнике» (1860, ¦ 4 — 10), «Русский Архив» (1863 — 1866). И. Е.

Краткая биография княжнин

Княжнин Яков Борисович (1742/1791) — русский поэт и драматург. В 1783 году стал члeном Петербургской академии. Является одним из представителей русского классицизма. Дарование Княжнина проявилось как в жанре трагедии («Дидона», 1769, «Росслав», 1784, «Вадим Новгородский», 1789), так и в жанре комедии («Хвастун», 1784/1785).

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 130.

Княжнин Яков Борисович (3[14].10.1742—14[25].01. 1791), драматург, поэт, переводчик. Родился в Пскове. Сын псковского вице-губернатора. Учился в гимназии при Академии наук в частном пансионе. Писать начал еще в школе. С 1757 находился на должности переводчика в Канцелярии о строении домов. В 1762 перешел на военную службу. Обвиненный в растрате казенных денег, был судим (1773), лишен дворянского знания, уволен со службы. В 1778 был прощен Екатериной II, работал секретарем И.И. Бецкого, главным попечителем просветительских и воспитательных учреждений. С этого времени начинается расцвет литературной деятельности Княжнина, он сотрудничает в журналах, печатает переводы, ставятся его пьесы. В 1783 Княжнин выбран члeном Российской Академии. Княжнин написал 8 трагедий («Дидона», 1769, «Росслав», 1784, «Вадим Новгородский», 1789, и др.), 3 комедии («Хвастун», 1784—85, «Чудаки», 1790, «Траур, или Утешенная вдова»), 6 комических опер («Несчастье от кареты», 1779, «Сбитенщик», 1783, и др.), мелодраму «Орфей» и др. Из др. трагедий Княжнина чаще всего давалась трагедия «Титово милосердие», подражание опере Метастазио; трагедия эта написана по желанию имп. Екатерины II и имела целью прославить «милосердие» не столько Тита, сколько Екатерины.

Княжнин — хаpaктерный представитель русского просветительского классицизма. «Переимчивый Княжнин», по выражению Пушкина, заимствовал драматические коллизии у западных драматургов, ориентируясь преимущественно на Вольтера, Метастазио, Мольера, Детуша, Гольдони. Однако Княжнин усложнял композицию, вводил в ряде трагедий хор. Патриотический пафос трагедий, сюжеты, заимствованные из национальной истории, создавали им успех у современников. Комедии Княжнина, касавшиеся актуальных вопросов русской жизни 2-й пол. XVIII в., отличались живостью языка, простотой композиции. Некоторые персонажи их предвосхищали образы комедий А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя. Княжнин перевел поэму Вольтера «Генрияда» (1777), трагедии Корнеля «Сид», «Цинна», «Смерть Помпеева» (1779), «Родогуна» (1788) (переводы трагедии «Гораций» и комедии «Лжец» не опубликованы), поэму Дж. Б. Марино «Избиение младенцев» (1779), комедии Гольдони «Хитрая вдова», «Тщеславные женщины», «Светский человек» (не опубликована) и др. Княжнин одним из первых в русской литературе стал применять белый стих. Примечательна судьба трагедии Княжнина «Вадим Новгородский», в основе которой — борьба республиканца Вадима против правителя Новгорода монарха Рурика. Трагедия заканчивалась победой добродетельного монарха.

Читайте также  Краткая биография барри

Написанная еще в 1789, она не была ни поставлена на сцене, ни напечатана при жизни автора, но после cмepти Княжнина, бумаги его, в т. ч. и рукопись «Вадима», были проданы книгопродавцу Глазунову, от которого перешли к кн. Е. Р. Дашковой. Дашкова, в то время бывшая не в ладах с императрицей, как полагают некоторые, сознательно напечатала «Вадима». Дело было в 1793, во время разгара французской революции. Трагедия была конфискована и сожжена, т. к. в ней найдены были республиканские тенденции.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа — http://www.rusinst.ru

Княжнин Яков Борисович [3.10.1742 (или 1740), Псков — 14.1.1791, Санкт-Петербург], драматург, поэт, переводчик, члeн Российской академии (1783). Из дворян. С 1750 учился в Академической гимназии. С 1755 юнкер Юстиц-коллегии лифляндских, эстляндских и финляндских дел, с 1757 переводчик Канцелярии от строений; в 1762 перешел на военную службу [секретарь генерал-адъютанта К.Г. Разумовского, с 1764 секретарь (в чине капитана) при дежурных генерал-адъютантах]. В 1773 за растрату казенных денег приговорен судом к cмepтной казни через повешение. Благодаря заступничеству Разумовского, Н.И. Панина, И.И. Бецкого приговор был смягчен: Княжнин разжалован в рядовые, лишен дворянского достоинства. По ходатайству матери в 1777 получил помилование императрицы Екатерины II (Княжнину возвращены дворянство и офицерский чин) и вскоре вышел в отставку. В 1778-1790 личный секретарь Бецкого, одновременно преподавал русскую словесность в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе, сотрудничал в «Санкт-Петербургском вестнике», «Собеседнике любителей российского слова» (1783-1784), «Новых ежемecячных сочинениях» (1787), участвовал в составлении «Словаря Академии Российской». Среди сочинений Княжнина – трагедии («Дидона», 1769; «Росслав», 1784; «Вадим Новгородский», 1785, и др.), комедии («Хвастун», 1784-1785; «Чудаки», 1790; «Траур, или Утешенная вдова», 1794, и др.), комические оперы («Несчастье от кареты», 1779, «Сбитенщик», 1783, и др.), мелодрама «Орфей». Определение «переимчивый Княжнин», данное А.С. Пушкиным, стало едва ли не определяющим для русской литературной критики XIX-XX вв. (использование сюжетных схем, мотивов и сценических положений пьес западноевропейских авторов -черта, общая для всего русского классицизма XVIII в.; Княжнин заимствовал драматические коллизии у Вольтера, Метастазио, Мольера, К. Гольдони и др., усложняя композицию). Наибольшей популярностью у современников пользовалась трагедия «Дидона», где в облике карфагенской царицы воплощены все достоинства «просвещенной монархини». Тема России, судьбы Отечества проходит через произведения Княжнина 80-х гг. В трагедии «Владимир и Ярополк» (1772; в основе — летописный рассказ об убийстве князем Владимиром Святославичем брата Яро-полка) Княжнин осуждал братоубийственную войну. Сюжетом трагедии «Ольга» (1772) послужил эпизод отмщения княгини Ольги древлянскому князю Малу за убийство князя Игоря. В посвященной Е.Р. Дашковой в 1784 трагедии «Росслав» Княжнин писал, что в ней «страсть великих душ к Отечеству изображена»: главный герой — «полководец российский» Росслав, плененный шведским королем Христиерном, отвергает план своего князя, намеревавшегося освободить его в обмен на возвращение шведам завоеванных Росславом городов. Патриотический пафос трагедий, сюжеты из отечественной истории, тираноборческие мотивы создавали им успех у современников. В основе последней трагедии Княжнина «Вадим Новгородский» — борьба республиканца Вадима против правителя Новгорода Рюрика. Хотя трагедия заканчивается победой добродетельного монарха, образ Вадима, который предпочел cмepть власти тирана, придавала трагедии антимонархический хаpaктер. Трагедия так и не была поставлена; в 1793 Дашкова пыталась опубликовать ее в сборнике пьес «Российский Феатр» и отдельным изданием, но по указанию императрицы Екатерины II весь тираж был уничтожен. В комедиях Княжнина, которые с успехом шли на сценах Санкт-Петербурга и Москвы, высмеивались мотовство и праздность, галломания, скудоумие и отсталость русского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным. Княжнин перевел поэму Вольтера «Генрияда» (1777), трагедии «Сид», «Цинна» и «Смерть Помпеева» (1779), «Родогунда» [1788; перевод трагедии «Гораций» и комедии «Лжец» (не опубликованы)], поэму Дж.Б. Марино «Избиение младенцев» (1779), комедии Гольдони «Хитрая вдова», «Тщеславие женщины» (не опубликованы) и др. Судьба последней трагедии Княжнина «Вадим Новгородский» способствовала возникновению разных версий о cмepти Княжнина; сын Княжнина в биографическом очерке об отце писал, что он умер от «простудной горячки»; по другой версии, Княжнин «умер под розгами» (от пыток в Тайной канцелярии).

Использованы материалы книги: Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005

Княжнин Яков Борисович (1742 — 1791), драматург, поэт.

Родился 3 октября (14 н.с.) во Пскове в семье псковского вице-губернатора. Первоначальное образование получил дома, затем учился в гимназии при Академии наук и в частном пансионе. Писать начал рано, еще в школе.

С 1757 получил должность переводчика в Канцелярии от строений домов, через пять лет переходит на военную службу в «немецкие секретари» к гетману Разумовскому. В 1764 — 72 в чине капитана служил в должности «за секретаря при дежурных генерал-адъютантах». В 1773 был обвинен и судим за растрату казенных денег, лишен чинов, дворянского звания и уволен со службы.

В 1777 был прощен и получил место секретаря главного попечителя просветительских и воспитательных учреждений И.Бецкого. С этого времени начинается расцвет литературной деятельности Княжнина. Сотрудничает в журналах, печатает стихи, басни, переводы. Театры ставят его пьесы. Он написал восемь трагедий («Дидона», 1769; «Росслав», 1784; «Вадим Новгородский», 1789 и др), три комедии («Хвастун», 1784 — 85; «Чудаки», 1790; «Траур, или Утешенная вдова»), шесть комических опер и др.

Хаpaктерный представитель русского просветительского классицизма, Княжнин заимствовал драматические коллизии у западных драматургов, усложняя композицию и вводя в некоторые свои трагедии хор. Патриотический пафос трагедий, сюжеты, взятые из национальной истории, создавали им успех у современников. Некоторые персонажи комедий Княжнина предвосхитили образы комедий Грибоедова и Гоголя.

Переводы Княжнина отличало литературное совершенство, сохранившее их ценность до настоящего времени. Это поэма Вольтера «Генрияда» (1777), трагедия Корнеля «Сид», «Цинна», «Смерть Помпеева» (1779) и др.

Княжнин одним из первых русских поэтов стал применять белый стих.

Умер Княжнин 14 января (25 н.с.) 1791 в Петербурге.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Далее читайте:

Княжнина Екатерина Александровна (Сумарокова) (1717-?), одна из первых русских писательниц, жена Якова Борисовича.

Княжнин Александр Яковлевич (1771-1829), драматург и поэт.

Княжнин (Княжной) Борис Яковлевич (1777-1854); генерал от инфантерии; писатель.

Сочинения:

Собр. соч. Т. 1—4. СПб., 1787;

Соч. Т. 1—2. СПб., 1847;

Избр. произв. / Вступ. ст., подгот. текста, примеч. Л. И. Кулаковой. Л., 1961.

Биография Якова Княжнина

Яков Борисович Княжнин – один из крупнейших драматургов русского классицизма – родился 3 (14) октября 1740 (1742?) года в Пскове в дворянской семье вице-губернатора Б. И. Княжнина.

Воспитывался дома до 16 лет, а затем был отвезён в Петербург, в гимназию при Академии наук, под руководство профессора Модераха, где пробыл семь лет. Содержатель пансиона Лови учил его французскому, немецкому и итальянскому языкам. Ещё в школьном возрасте Княжнин начал литературную деятельность, сочиняя оды и мелкие стихотворения.

По окончании курса поступил в Иностранную коллегию юнкером, был назначен переводчиком, служил в канцелярии, занимавшейся строением домов и садов, но скоро перешёл на военную службу и был адъютантом при дежурном генерале.

В 1769 Княжнин выступил со своей первой трагедией «Дидона», поставленной сначала в Москве, а затем в придворном театре в присутствии самой императрицы Екатерины II. Благодаря этой трагедии Княжнин близко познакомился с А. П. Сумароковым и женился на его старшей дочери — первой русской писательнице, опубликовавшей свои произведения в печати. В течение трёх лет Княжнин написал трагедию «Владимир и Ярополк» и комические оперы «Несчастие от кареты» и «Скупой» (музыка Василия Пашкевича, поставлены на сцене театра Карла Книпера). Тогда же он перевёл роман Мадам де Тансен «Несчастные любовники, или Истинные приключения графа Коминжа» (СПб., 1771).

В 1773 за совершённую по легкомыслию огромную по тем временам растрату почти в 6000 рублей Княжнин был отдан под суд военной коллегии, которая присудила его к cмepтной казни, заменённой разжалованием в солдаты. Однако императрица простила его, и в 1777 ему вернули капитанский чин. За это время Княжнин перевёл «Генриаду» вольнодумца Вольтера и несколько трагедий Корнеля и Кребийона.

В 1781 Княжнина пригласил к себе на службу И. И. Бецкой, настолько доверявший ему, что все бумаги проходили через руки его нового секретаря. Среди прочего Княжнину принадлежит редакция известной записки Бецкого об устройстве Воспитательного дома.

В 1784, когда в Санкт-Петербурге была поставлена его трагедия «Росслав», публика пришла в такой восторг, что непременно хотела видеть автора. Однако скромный Княжнин не решился выйти на сцену, и за него изъявлял благодарность публике исполнитель главной роли Иван Дмитревский.

С этих пор дом Княжнина становится литературным центром, а сам Княжнин — члeном Российской Академии (1783) и приобретает благосклонность княгини Е. Р. Дашковой. Когда императрица Екатерина заказывает трагедию Княжнину, тот в три недели пишет «Титово милосердие» — намёк на прощение его растраты. Затем в течение 1786 появляются трагедии «Софонисба» и «Владисан», а также комедия «Хвастун». В то же время Княжнин успевает давать уроки русского языка в Сухопутном шляхетском корпусе.

Читайте также  Краткая биография башлачев

В дальнейших работах для театра Княжнин на долгое время сосредоточился на комедии и комической опере («Сбитенщик», «Неудачный примиритель», «Чудаки», «Траур, или Утешенная вдова», «Притворно cyмacшедшая»).

Только в 1789 Княжнин снова пишет трагедию — «Вадим Новгородский», но не решается отдать его на сцену по политическим мотивам. Французская революция и вызванная ею реакция при русском дворе подсказали Княжнину, что выступать с произведением, где основатель русской государственности тpaктуется как узурпатор и восхваляется политическая свобода, было бы в такой ситуации неуместно. О трагедии знали только близкие к Княжнину люди, и поэтому он не лишился благосклонности императрицы. Более того, она приказала отпечатать собрание сочинений Княжнина за казённый счет и отдать автору.

Смерть Княжнина 14 января 1791 года от простуды избавила его от крупных неприятностей, которые угрожали ему за его последнюю трагедию.

Эта пьеса вместе с другими бумагами Княжнина попала к книгопродавцу Глазунову, а от него к княгине Дашковой. Княгиня Дашкова была в это время не в ладах с императрицей и не без умысла напечатала в 1793 «Вадима». Вольнодумство трагедии тут же заметил И. П. Салтыков, в результате чего пьеса была уничтожена как в отдельном издании, так и в 39-й части «Российского Феатра». Разошедшиеся экземпляры в течение нескольких лет конфисковывались у книгопродавцов и читателей.

Жизнь и творчество Княжинина Я.Б.

Биография Я.Б. Княжнина. Трагедии «Росслав» и «Вадим Новгородский», реакция властей. Русский быт в стихотворных комедиях «Хвастун» и «Чудаки». Комическая опера «Несчастье от кареты». Влияние творчества Я.Б. Княжина на развитие стихотворной комедии.

Рубрика Литература
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 18.01.2014
Размер файла 16,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по истории отечественной литературы XVIII века

«Жизнь и творчество Княжинина Я.Б.»

Студента 1-го курса

заочной формы обучения

Яхимович Галина Александровна

Белоконь Иван Александрович

Яков Борисович Княжнин родился 3 (14) октября 1742 г. в семье псковского вице-губернатора. Учился в Петербурге, в гимназии при Академии наук, служил в иностранной коллегии у Никиты Панина, был военным, однако за растрату казенных денег ему пришлось оставить службу. Впоследствии он служил секретарем вельможи Бецкого.

Писать Княжнин стал рано, его литературная деятельность начиналась под влиянием творчества Сумарокова, учеником которого он считал себя. Княжнин написал восемь трагедий, четыре комедии, пять комических опер и мелодрам, писал и стихотворения. Среди переводов, сделанных Княжниным, следует отметить трагедии Корнеля и поэму Вольтера «Генриада». Многие пьесы Княжнина носил хаpaктер вольного переложения иностранных образцов, за что Пушкин не без иронии назвал его «переимчивый Княжнин». Однако, несмотря на «переимчивость», Княжнин был талантливым литератором, лучшие его трагедии самостоятельны и пользовались большим успехом у соотечественников.

Театр для Княжнина — трибуна, с которой он проповедовал взгляды на существо верховной власти, на отношения между царем и гражданами. Самодержавие и отношение к нему — вот основная политическая тема трагедий Княжнина, которую он решал как борьбу с самовластьем во имя свободы. В годы политической реакции смелость Княжнина, его гражданская активность обратили на себя внимание правительства. «Вадим Новгородский» и затем написанная им работа «Горе моему отечеству», так и не увидевшая свет, принесли ему большие неприятности.

В доме Княжнина, который был женат на дочери Сумарокова, поэтессе Катерине Александровне, часто собирались литераторы, любители искусства, передовая дворянская молодежь.

княжин биография комедия стихотворная

Творчество Княжина Я.Б.

Трагедии «Росслав» и «Вадим Новгородский»

Первый крупный успех Княжнина был связан с постановкой в 1769 г. трагедии «Дидона», вызвавшей одобрение Сумарокова, но лучшие его трагедии, исполненные гражданского пафоса, — «Росслав» (1784) и «Вадим Новгородский» (1789). Написанная на условно-исторический сюжет, в период определившейся победы революции в Америке и в канун Французской революции, «Росслав» — трагедия глубоко патриотическая. Росслав — «полководец российский» — проявляет мужество и преданность долгу и отечеству, не желая выдать тайну, несмотря на угрозу cмepти. Он пренебрегает возможностью стать шведским королем, предпочитая трону звание гражданина свободной страны: «Чтоб я, забыв в себе российска гражданина, порочным сделался для царска пышна чина!»

В трагедиях своих Княжнин громит тиранов — «Отечества губителей». И хотя Княжнин не шел дальше пропаганды конституционной монархии, речи его героев о тирании, свободе, гражданских правах, произносимые со сцены, звучали почти революционно.

Возникновение трагедии «Вадим Новгородский» — самого значительного произведения Княжнина — было вызвано стремлением ответить Екатерине II, написавшей пьесу «Историческое представление из жизни Рурика» (1786). В основу трагедии было положено летописное известие из Никоновской летописи о новгородцах, которые были недовольны княжением Рурика. И в то же лето (т. е. 863 г.) Рурик «убил Вадима храброго и иных многих избы новгородцев, советников его» — так гласила летописная запись.

Величайшей заслугой Княжнина явилось создание героического образа Вадима. Княжнин не был ни революционером, ни республиканцем, подобно своему Вадиму, но события Французской революции не заставили его отказаться от своих передовых общественно-политических взглядов, от своей трагедии, законченной перед самой революцией.

Трагедия была напечатана отдельным изданием только в 1793 г. и сразу вызвала большой интерес, о ней доложили Екатерине. Она восприняла «Вадима Новгородского» почти так же, как и «Путешествие» Радищева. Началось следствие. Так как автора в это время уже не было в живых, правительственная кара обрушилась на «якобинскую» трагедию. По распоряжению императрицы Сенат приговорил конфисковать все экземпляры трагедии и сжечь эту «дерзостную» книгу.

Следующее издание было осуществлено лишь в 1871 г. П. А. Ефремовым, но с пропуском четырех стихов, в которых давалась особенно убийственная хаpaктеристика самодержавию: «Самодержавие повсюду бед содетель. » Долгое время трагедия появлялась в печати с пропусками и только в 1914 г. была впервые напечатана полностью. Предание о Вадиме, тему новгородской вольности подхватили и развили Рылеев, Пушкин, Лермонтов.

Комедии «Хвастун» и «Чудаки»

Среди комедий Я. Б. Княжнина особенно выделяются яркостью хаpaктеристики героев, реальными подробностями русского быта, неподдельным комизмом стихотворные комедии «Хвастун» и «Чудаки». Сюжеты их заимствованы: «Хвастун» — переделка комедии Брюйеса «Значительный человек», вторая — «Чудаки» — комедии Детуша «Странный человек». Однако это не помешало Княжнину изобразить хаpaктерные черты русской действительности, создать образы современных ему «верхолетов», которые, несмотря на ничтожество, попав в «случай», могут стать вельможами при дворе.

Сюжет комедии «Хвастун» прост. Промотавшийся дворянин с целью поправить свои дела ухаживает за дочерью богатой провинциальной помещицы. Верхолет выдает себя за знатного человека, говорит, что он «попал в случай», стал графом, получил имение «с Торжок или Тверь». Княжнинский Хвастун в какой-то степени прообраз Хлестакова. От Верхолета ждут «милостей» и его дядя Простодум, и желающая сделать дочь графиней помещица Чванкина. Образы этих провинциальных помещиков нарисованы с большим мастерством и знанием жизни. Глупый, невежественный, ничтожный и по умственным, и по нравственным качествам Простодум — образ, близкий Скотинину, готов «на брюхе ползать», чтобы стать сенатором. Сенаторство обещано ему Верхолетом. Жестокость и алчность «доброго простака», как его называет один из персонажей комедии, раскрывается и тогда, когда оказывается, что Простодум разбогател, скопив деньги «не хлебом, не скотом, не выводом теляток, но кстати в рекруты торгуючи людьми». Наконец, Хвастун-Верхолет выведен на чистую воду честным небогатым дворянином, отцом Замира, возлюбленного Милены (дочери помещицы Чванкиной). Честон и Замир — идеальные дворяне, для которых честь превыше всего. На создание этих хаpaктеров повлияли Стародум, Правдин, Милон из фонвизинского «Недоросля».

Комедия Княжнина, обращенная к современности, сатирически разоблачала тип выскочки-вельможи, число которых было велико в екатерининское правление, когда стоило «попасть в случай», стать фаворитом Екатерины или угодить Потемкину — и ты вельможа, вершитель дел государственных. Погоня за чинами, невежество и развращенность нравов — все это свидетельствовало о нравственном падении дворянства. Несмотря на соблюдение принципов классицизма, условность хаpaктеров, комедия привлекала реалиями русского быта, мастерским созданием комических хаpaктеров, замечательной легкостью разговорного языка, живописностью диалогов.

Популярной у современников была и комедия хаpaктеров «Чудаки», в которой действуют кичащиеся своим родовым дворянством богач Лентягин и его жена, галломан Ветромах, их дочь «ветренница смиренная».

В комедиях Княжнина действуют наряду с невежественным, честолюбивым, галломанствующим дворянством и ловкие, пронырливые слуги. Мастерски разработанная стихотворная форма, легкий остроумный язык способствовали дальнейшему развитию стихотворной комедии («Горе от ума» Грибоедова).

Серьезные проблемы затрагивает Княжнин в комической опере «Несчастье от кареты» (1779). В ней он обращает внимание на тяготы крестьян, зависящих от самодурства господина и приказчика, на их бесправие, о котором говорит один из героев Лукьян: «Боже мой, как мы несчастны! Нам должно пить, есть и жениться по воле тех, которые нашим мучением веселятся и которые без нас бы с голоду померли».

Яков Борисович Княжнин скоропостижно скончался 14 (25) января 1791 г. в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.

1. Княжнин Я.Б. Вадим Новгородский // Княжнин Я.Б. Избранные произведения. Л., 1961.

2. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. М.;Л., 1997. 527 с.


Краткая биография кизи

Отец Кена владел маслобойней в местечке Ла-Хунта штата Колорадо...

18 04 2024 20:46:15

Краткая биография коваль

И до сих пор его творчество остается притягательным для современного читателя, ценящего живое, яркое и емкое слово...

17 04 2024 22:47:54

Краткая биография гуань

трад...

16 04 2024 19:54:58

Краткая биография драйзер

Теодор Драйзер Писатель, развивший в работах основные идеи творчества современников, на примере конкретной человеческой жизни изучал сплетение сил природы и социальных тенденций...

15 04 2024 15:23:20

Краткая биография свифт

Его отец, которого также зовут Джонатан Свифт, был мелким судейским чиновником...

14 04 2024 17:25:54

Действия северного флота на коммуникациях в заполярье

В годы войны на Северном морском театре внутренние коммуникации приобрели для нас особо важное военное и экономическое значение...

13 04 2024 17:18:39

Краткая биография петроний

Petronius Arbiter; род...

12 04 2024 15:24:37

Краткая биография уоррен

Уже долгое время он является одним из богатейших людей нашей планеты, постоянно занимая верхние позиции в списке Forbes...

10 04 2024 4:59:57

Краткая биография кантемир

Из ро­да Кан­те­ми­ров...

09 04 2024 16:12:50

Итоги правления ивана грозного

Правление Ивана 4 привело к изменению множества укладов России, но важнейшие изменения затронули: Положение знати...

08 04 2024 11:58:12

Итоги боевых действий красной армии в летне-осенней кампании 1944 года

Операции на заключительном этапе войны, когда стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования...

07 04 2024 15:26:33

Краткая биография зайцев

Родился 29 января (10 февраля н...

06 04 2024 2:37:55

Краткая биография боккаччо

Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы...

05 04 2024 2:21:47

Краткая биография розанов

Идет интенсивное, по сути, новое открытие Розанова для широкой читательской аудитории...

04 04 2024 22:51:19

Краткая биография арсеньев

Исследовал Юж...

03 04 2024 0:26:32

Избрание никона патриархом. начало церковного раскола.

скончался патриарх Иосиф...

02 04 2024 14:44:10

Краткая биография житков

В семье уже росло три сестры: Вера, Саша и Надя...

01 04 2024 13:52:45

Движущие силы истории. влияние идеологий на историческую науку

И это — признак бесконечности мира, его ир-рациональности (см...

31 03 2024 6:11:12

Краткая биография твардовский

Удивительно, что в биографии Твардовского первое стихотворение было написано столь рано, что мальчик не мог его даже записать, ведь был не обучен грамоте...

30 03 2024 5:37:56

Краткая биография ибсен

Место рождения: Шиен, Норвегия Знак зодиака: Рыбы Деятельность: Драматург, публицист, поэт Дата cмepти: 23 мая 1906 г...

29 03 2024 2:39:48

Краткая биография теренций

195–159 до н...

28 03 2024 7:31:39

Краткая биография джойс

Детство и юность В южной части ирландского города Дублин был район, густо застроенный ге opгианскими домами, назывался он Ратгар...

27 03 2024 7:56:32

Краткая биография мерль

В 1918 году переехал во Францию, где окончил литературный факультет...

26 03 2024 0:15:53

Краткая биография горький

Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей...

25 03 2024 22:27:52

Краткая биография честертон

Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874, Лондон, Англия — 14 июня 1936, Биконсфилд (англ...

24 03 2024 15:19:22

Белорусская народная республика

— RT) заявил о создании Белорусской народной республики (БНР) во главе с Верховной радой...

23 03 2024 22:20:12

Краткая биография миллер г.

Gerhard Friedrich Müller ; 1705—1783) — российский историограф немецкого происхождения, академик Петербургской Академии наук (1725), профессор (1730)...

22 03 2024 11:32:25

Боевые действия на центральном участке советско-германского фронта зимой 1944 года

Операции на заключительном этапе войны, когда стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования...

21 03 2024 3:40:29

Действия крымской армии

Великобритания: главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал Фицрой Джеймс 1-й барон Реглан; начальник штаба, главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал-майор Джеймс Симпсон; главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал Уильям Джон Кодрингтон; комaндующий кавалерией, генерал-майор Джордж Чарльз Бингэм; комaндир легкой кавалерийской бригады, генерал Джеймс Томас 7-й граф Кардиган; комaндующий флотом в Средиземном море, контр-адмирал Эдмунд Лайонс; комaндующий эскадрой в Балтийском море, вице-адмирал Чарльз Джон Нейпир; комaндующий эскадрой на Камчатке, контр-адмирал Дэвид Прайс...

19 03 2024 9:28:53

Краткая биография володин

Член Русского ПЕН-центра, творческого совета журнала «Драматург», редакционно-издательского совета альманаха «Петрополь»...

18 03 2024 18:57:11

Краткая биография ануй

Великолепное чувство сцены, её игрового начала и условности, блеск диалогов, изящество построения пьесы — все приёмы, так привлекающие зрителей, направлены у него на то, чтобы как можно более полно донести до них конфликт выражаемых персонажами идей...

17 03 2024 12:50:21

Краткая биография кеведо

Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas , 14 сентября 1580, Мадрид — 8 сентября 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — барочный испанский поэт и прозаик золотого века...

16 03 2024 15:53:36

Краткая биография стендаль

В своих произведениях Стендаль мастерски описывал эмоции и хаpaктер своих героев...

15 03 2024 5:17:32

Итог крымской войны

Во времена древней Греции не было столько геройства...

14 03 2024 12:56:43

Краткая биография весос

1897-1970) — прозаик, поэт, драматург...

13 03 2024 17:23:52

Краткая биография алешковский

Родился 21 сентября 1929 года в Красноярске...

11 03 2024 18:52:28

Краткая биография сайкаку

Сведений о его жизни сохранилось немного, и не все они достоверны...

10 03 2024 15:47:37

Краткая биография бласко ибаньес

Он один из наиболее выдающихся социальных романистов, самый младший члeн плеяды реалистов-писателей второй части 19 века...

09 03 2024 21:42:42

Краткая биография галич

Краткая биография...

08 03 2024 7:46:31

Краткая биография ремизов

Место рождения: Москва Знак зодиака: Рак Деятельность: Писатель, художник, каллиграф Дата cмepти: 26 ноября 1957 г...

06 03 2024 20:29:50

Краткая биография эренбург

Семья его в 1895 году переехала в Москву...

05 03 2024 19:29:43

Краткая биография бароха

1872-1956) — один из писателей «поколения 98-го года», родился в Сан-Себастьяне в семье горного инженера-баска...

04 03 2024 23:27:14

Краткая биография помяловский

Родился в 1835 г...

03 03 2024 8:38:32

Краткая биография крестовский

Всеволод Крестовский – талантливый писатель, интересный человек...

02 03 2024 1:31:39

Краткая биография клодель

У нее было все для счастья – одаренность, признание, красота...

01 03 2024 22:36:11

Краткая биография каменский

В раннем периоде творчества Каменский стоит на позициях футуризма, затем увлекается эстетикой романтизма...

29 02 2024 3:19:13

Еще:
Соединенные Штаты -1 :: Соединенные Штаты -2 :: Соединенные Штаты -3 :: Соединенные Штаты -4 :: Соединенные Штаты -5 ::