Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества


В литературе имеется целый ряд определений ассимиляции. В последние годы западные социологи нередко предпочитают заменять это выражение менее определенным термином «интеграция», подчеркивая при этом взаимное влияние участвующих в процессе групп и образование в результате его не одной, а нескольких культур (плюрализм). Далее будет сделана попытка, не вдаваясь в терминологический вопрос, исходить из того определения ассимиляции, которое дает В. И. Ленин в «Критических заметках по национальному вопросу». Там он хаpaктеризует вопрос об ассимиляции как вопрос «об утрате национальных особенностей, о переходе в другую нацию».

Содержание

Именно так стоял вопрос для американских иммигрантов в середине XIX в., как, впрочем, и в других странах и в другое время. Переселяясь в Америку, иммигранты как бы по инерции стремились сохранить свои национальные особенности, культивировать национальные традиции. Однако американское общественное развитие зачастую влекло их в другую страну. Культивирование прежних национальных особенностей сводилось во многих случаях к попыткам их консервации, более или менее успешным в зависимости от американской обстановки. Так сохраняли норвежцы песни, сказки и поверья родины. Это облегчалось тем, что они жили компактными группами в сельских районах. В среде американских немцев продолжал культивироваться художественный стиль бидермейер, господствовавший в Германии и Австрии в первой половине XIX в. и далёкий как от течений, взявших позже верх в Европе, так и от американских течений.

Попытки сохранения национальных традиций

В первую очередь иммигранты пытались сохранить прежний хаpaктер семьи. В среде нью-йоркских иммигрантов, пишет Р. Эрнст, смешанные бpaки были скорее исключением, чем правилом. У норвежцев не одобрялись смешанные бpaки, особенно с католиками. Немного было таких бpaков и среди ирландцев. Однако жизнь брала свое, и неписаное правило все чаще нарушалось, в частности это было связано с преобладанием числа мужчин над числом женщин в американском населении (под влиянием той же иммиграции). Да и сама семья, которую так берегли иммигранты, зачастую не выдерживала новых условий, особенно среди трудящихся, так как отцы семейств бывали нередко вынуждены работать на стороне.

Американская топонимика свидетельствует не только о пестром национальном происхождении современных американцев, но и о стремлении иммигрантов культивировать свои национальные традиции. Пример тому — норвежские географические названия в Миннесоте, немецкие — в Висконсине и множество Лондонов, Женев, Берлинов и т. п. по всей территории США. Пункты с такими названиями возникали, конечно, только там, где иммигранты селились этнически однородными группами, и иногда бывали связаны с попытками создать национальные районы даже с самостоятельной государственностью. О таких попытках в немецкой и ирландской национальных группах мы уже писали в других статьях, но тенденции этой не избежали и более мелкие национальные группы, например валлийцы, испытавшие в Великобритании национальное угнетение. Такой же хаpaктер имели, вероятно, планы венгерских революционеров поселить в США 300 тыс. крестьян-венгровш. Подобные тенденции вызывали даже страх у американских политиков. Конгрессмен Барри говорил в палате представителей в конце 1854 г., когда иммиграция достигла высшего уровня: «Истинная опасность заключается в том, что иностранцы скопятся в некоторых штатах Союза, сохраняя язык, нравы и традиции Старого Света, в таких количествах, что искоренят местное население, говорящее на английском языке, и что мы можем превратиться в конфедерацию государств, столь же чуждых по происхождению, по языку, обычаям, учреждениям и религии, как отдельные нации, объединенные силой под властью австрийского императора или русского царя».

Американское правительство не поощряло территориального и национального обособления иммигрантов, но опыт последующих десятилетий показывает, что опасения конгрессмена Барри и ему подобных были лишены почвы. В освоении необжитых районов иммигрантам обычно предшествовали коренные американцы, а затем в каждый район быстро проникали люди самого различного национального происхождения, как из американских старожилов, так и из пришлых. К тому же организованные поселения этнически компактных групп обычно оказывались экономически непрочными. Все это отнюдь не благоприятствовало образованию в США национальных областей.

Силой, консервировавшей национальные традиции иммигрантов, притом сознательно и целеустремленно, была церковь. Особенно большую и реакционную роль сыграла в этом отношении католическая церковь среди ирландцев. Многие буржуазные авторы преувеличивают роль церкви у других национальных групп. Но протестантская церковь не имела такого влияния, как католическая, и не играла такой роли. «Для немцев-протестантов, как и для всех иммигрантов-протестантов, — отмечает Эрнст, — религия была разъединяющей силой». Однако церкви всех исповеданий, стремясь сохранить свое влияние на следующее поколение иммигрантов, энергично боролись против преобладавшей в США системы бесплатных государственных школ. Они устраивали церковно-приходские школы с обучением на родном языке (например, у немцев и норвежцев) и убеждали прихожан не посылать детей в общие школы, «безбожные» (по утверждению протестантов) и «еретические» (по утверждению католиков). Это могло серьезно задержать ассимиляцию, но массы иммигрантов, даже католики, все же посылали детей в общие школы прежде всего потому, что они были бедны, а школы бесплатны, а также для того, чтобы дети научились английскому языку.

Многочисленные национальные организации, существовавшие у всех иммигрантских групп, с одной стороны, культивировали национальную обособленность, хотя далеко не всегда являлись продолжателями отечественных традиций, с другой же — помогали пришельцам осваиваться в новой обстановке и приспосабливаться к ней. Национальные профсоюзы и другие рабочие организации имелись главным образом среди немецких и ирландских рабочих. Благотворительные же, культурные и другие общества были пpaктически в каждой группе. Самые крупные и мощные благотворительные общества состояли из богатых буржуа соответствующей национальности. Четыре таких общества для выходцев с Британских островов носили имена национальных святых: общество св. Ге opгия у англичан, общество св. Андрея у шотландцев, общество св. Патрика у ирландцев и общество св. Давида у валлийцев.

Ежегодно в день своего патрона каждое общество устраивало банкет, на который приглашались представители других национальных обществ и где провозглашались тосты в честь правительства европейской родины. Так, на банкете общества св. Ге opгия в 1854 г. поднимались тосты за победу союзного оружия в Крымской войне. Настолько респектабельны бывали эти банкеты, что даже ирландские представители пили там за здоровье английской королевы. Как пример других правых иммигрантских организаций, поддерживавших реакционные течения на родине, можно назвать группу нью-йоркских швейцарцев, которые собирали пожертвования в фонд уплаты военного долга кантонами Зондербунда, заявляя, что этим они доказывают свою преданность «возлюбленному отечеству». Вероятно, общества этого рода имел в виду русский вице-консул в Сан-Франциско Клинковстрем, когда предлагал посланнику: «Здесь осмелюсь заметить, что мне, кажется, следует обратить внимание нашего Правительства, чтобы в главных городах Европе и Америке полезно учреждать Русские Общества, потому что влияние их сильно на пользу Отечества, примером тому могут служить Германские, Французские, Итальянские, Скандинавские и пр., которые не только влиянием, но и деньгами помогали своим Отечествам во время войны».

Революционные европейские традиции в иммигрантских кругах

Гораздо большую поддержку в иммигрантских низах имели организации, продолжавшие революционную европейскую традицию. Ими обычно руководили участники европейских революций, и они ставили своей целью содействовать революционному движению на родине, используя Америку как базу. Такие организации имелись в немецкой, ирландской и пpaктически во всех других национальных группах. Французское общество под названием «Гора» («La montagne») праздновало в 1854 г. годовщину провозглашения Первой республики во Франции пароходной прогулкой. Пароход маневрировал между французскими фрегатами, стоявшими в нью-йоркской гавани, а «монтаньяры» кричали «Да здравствует республика!», «Смерть Наполеону!» Во время гражданской войны французские социалисты Нью-Йорка торжественно отмечали годовщину июльских дней 1848 г. и пригласили «социалистических республиканцев всех наций»! В Нью-Йорке возникло в 1852 г. «Общество польских изгнанников в Америке», провозгласившее своей целью борьбу за свободу Польши и помощь нуждающимся полякам в США. Конечно, и поляки отмечали годовщины восстаний на родине. Так, в 1854 г. они устроили в Нью-Йорке собрание в память польского восстания 1830 г. Туда были приглашены представители разных европейских народов, Кубы и некоторые американские деятели. Разумеется, польское восстание 1863 г. вызвало среди американских поляков большое волнение. Русский консул в Сан-Франциско доносил посланнику о позиции калифорнийских поляков в этой связи и послал ему напечатанное в газете воззвание «Комитета Общества поляков в Калифорнии» к «американским братьям».

Кроме обществ, носивших явно выраженный политический хаpaктер, имелся целый ряд просветительных и художественных организаций, которые старались хранить и развивать культурные традиции родины. В такой, например, маленькой национальной группе, как валлийцы, был осенью 1855 г. устроен конкурс на сочинения по разным наукам на валлийском языке. Такие же цели — культивирования родного языка и национальной самобытности — ставили себе и многочисленные иммигрантские газеты. Зачастую несколько газет на разных языках печатались в одной и той же типографии — так было дешевле, а соперничать между собою эти газеты не могли уж из-за разницы в языке. Редакторы и журналисты в изобилии имелись среди интеллигенции каждой национальной группы. Иммигрантские газеты уделяли много внимания вестям с родины и вообще европейским темам, но печатали и материалы об Америке, о своей местности и о своей иммигрантской группе, причем доля американских материалов неуклонно возрастала. Иммигрантские газеты держались разных политических направлений. Участвуя в общественной борьбе, которая происходила в Америке, они отражали потребности и интересы своих читателей и одновременно вовлекали их в общественную жизнь страны.

На примере иммигрантских газет видно, как стремление отгородиться в национальной самобытности породило противоположный результат — ускорение «перехода в другую нацию», употрeбляя ленинское определение. Быстрее всего этот переход происходил в городских условиях, в которых оказалась большая часть иммигрантов.

«Это — явление не случайное, а закон капитализма во всех странах и во всех концах мира, — писал Ленин. — Крупные города, фабричные, горнозаводские, железнодорожные, вообще торговые и промышленные поселки неизбежно отличаются наибольшей национальной пестротой населения». Необходимость каждодневно соприкасаться с людьми других национальностей неизбежно вызывала заимствование одних элементов и потерю других, слияние, ассимиляцию. Центр этого процесса следует искать в рабочем классе, к которому принадлежала основная часть городского иммигрантского населения. Местные рабочие и рабочие иммигранты, рабочие разных национальностей трудились вместе, вместе же бастовали, создавали общие профсоюзы, и это их объединяло, несмотря на разницу в языке и обычаях. Большинство буржуазных авторов усматривает в отношениях рабочих разных национальностей только соперничество и раздоры. И то и другое действительно происходило, тем более что усиленно насаждалось капиталистами. В этом заключается одна из важнейших причин специфической ограниченности американского рабочего движения. Но исторически неизбежная тенденция к объединению и слиянию была сильнее. Когда в 1864 г. немцы-литейщики, привезенные в Сент-Луис для срыва стачки местных рабочих, отказались стать штрейкбрехерами и вместо того вступили в местный союз литейщиков (руководимый В. Сильвисом), то этот акт классовой солидарности был вместе с тем шагом на пути к ассимиляции. А такие случаи отнюдь не составляли исключения. «Отношения местных и иностранных рабочих в Соединенных Штатах, — пишет Р. Эрнст, — обыкновенно упрощаются в формулу конкуренции и борьбы. Хотя столкновения бесспopно имели место, коренные жители и иммигранты проявляли принципиальное сотрудничество в своих общих стремлениях». Даже историк Коммонс, активный деятель Лиги ограничения иммиграции, пытавшейся в начале XX в. убедить американских рабочих, что иммиграция им во вред, вынужден был признать: «Есть своего рода возмездие в том, что после того, как мы, силясь сломить рабочие организации, привезли в нашу страну все промышленные расы Европы и Азии, эти расы так быстро искоренили расовый антагонизм и объединились».

Лучшей школой классовой борьбы служила стачка, а иммигранты были упopными стачечниками. В стачечных боях, в профсоюзной борьбе, в рабочих организациях формировался американский рабочий класс как субъект классовой борьбы, в них создавалось его классовое единство и преодолевались национальные различия в его среде. Тем самым для большей части иммигрантов решалась проблема социальной ассимиляции. Недаром различные исследователи находят, что «низы» иммигрантов поддаются ассимиляции легче, чем «верхи».

Язык иммигрантов

Самым наглядным образом ассимиляция сказывалась на языке иммигрантов. Под воздействием новых предметов и отношений он сразу начинал изменяться, главным образом в области лексики. Быстрее всего в него проникали из английского языка Америки названия конкретных предметов, с которыми приходилось иметь дело в повседневном быту и работе. На основании сельскохозяйственной терминологии норвежских иммигрантов 50-х годов, например, крупный исследователь иммиграции Т. Блеген делает вывод, что американское сельское хозяйство было для них в значительной степени новым. Новые слова вытесняли старые. Более стойкими в национальном словаре оказывались обозначения абстpaктных понятий, религиозные термины и термины родства. Но богатый норвежский словарь степеней родства в Америке упрощался. Словарь американского норвежца, замечает Т. Блеген, непрерывно атрофировался с норвежского конца и обогащался с американского. При этом английские слова внедрялись в грамматическую структуру национального языка, приспосабливались к его артикуляции и этимологии. Так происходило и в языке немцев, которые заимствовали множество английских существительных, употрeбляя их в женском роде (по созвучию немецкого артикля «die» с английским «the»). Хаpaктерны выражения, встречающиеся в письмах, которые получил Маркс из Америки в 1852 г.: «hunten nach Spoils» (охотиться за должностями — с английскими словами hunt и spoils), «improven», «meet’en» (английские глаголы improve и meet с немецкими суффиксами), Office-Jager (охотники за местами, сочетание английских и немецких слов). Эдгар фон Вестфален писал из Америки о своем намерении искать золото — golddiggen (английский глагол «dig» с немецким суффиксом «еп»). У норвежцев, как и у шведов, дело обстояло сложнее: они продолжали говорить на диалектах родного языка, так как селились землячествами. Наряду с этим у них был и литературный национальный язык, на котором печатались иммигрантские газеты. Однако английский язык воздействовал главным образом на диалекты. В результате происходило объединение и перемешивание диалектов, обогащенных английским языком, и создание на американской почве общего «переходного языка», как выражается Блеген, не понятного ни коренным американцам, ни европейцам.

Показательна судьба иммигрантских имен. Необычные для американского уха и глаза имена и фамилии сокращались, упрощались, делались похожими на привычные. Так случилось с фамилией русского иммигранта, генерала гражданской войны Ивана Васильевича Турчанинова, который в Америке стал Турчиным (John Basil Turchin). Упрощать фамилии случалось даже англичанам. Ирландцев подчас обвиняли в том, что они стыдятся своего ирландского акцента и изменяют ирландские фамилии. В ряде случаев такое изменение имен происходило преднамеренно, в попытках избежать дискриминации, но чаще стихийно.

Воздействие иммигрантских культур на американскую

В языковых явлениях отразилась и другая сторона процесса ассимиляции — воздействие иммигрантских культур на культуру, создавшуюся раньше них в Америке. Сам английский язык, так мощно воздействовавший на национальные языки иммигрантов, уже подвергся языковому влиянию прежних иммигрантских поколений, и подобные влияния продолжали изменять его. Ирландцы, английский язык которых был близок к языку XVII в., когда началось их англизирование, и испытал на себе некоторое влияние гэльского языка, укрепили старинные традиции в английском языке Америки. Ирландское влияние сказалось главным образом на произношении и народной этимологии, оно также усилило экспрессивность речи. В просторечии, например, бытуют формы «oncet» (вместо once), «ag’in» (вместо against), употрeбляется артикль «а» перед глаголами (a going). Для усиления выразительности речи применяется слово «dead» (например, dead certain), а ответ подчеркивается — «yes, indeed», вместо «yes». Немецкий язык тоже оказал влияние, преимущественно на разговорный народный язык Америки, введением ряда слов и выражений, в особенности относящихся к еде и питью. Хаpaктерно, что в повседневный язык американцев, особенно на среднем Западе и в Пенсильвании, вошли названия социальных явлений, внесенные немцами в Америку: Mannerchor (мужской хор), Sangerfest (певческий праздник), Turnverein (союз турнеров).

Неприметно, как и языковые элементы, внедрялись в жизнь американцев бытовые черты, привнесенные иммигрантами. Норвежцы, например, привезли в Америку лыжи. Иммигрантские национальности сообщали американскому театру свои театральные сюжеты, хаpaктеры, пьесы. Веселое европейское воскресенье стало в середине XIX в. теснить пуританское, при отчаянном сопротивлении защитников последнего. Яростные нападки на «богохульников» и «осквернителей дня субботнего», которыми осыпали немцев и ирландцев, свидетельствовали только о шаткости пуританского воскресенья.

Каждая иммигрантская группа представляла собою как быструю, вливавшуюся в поток развития новой для нее страны, каждая стремилась вначале сохранить самостоятельное течение. В частности, это зависело от уровня национального развития каждой иммигрантской группы. В некоторых провинциальные связи были сильнее национальных. Норвежцы землячествами селились на земле, ирландцы работали землячествами на строительстве железных дорог. Даже в Нью-Йорке не ладили между собою иммигранты из разных провинций одной страны. Можно высказать предположение, что при прочих равных условиях незавершенность процесса образования нации на родине облегчала выработку нового национального самосознания в Америке.

Слияние различных этнических элементов американского населения было процессом длительным, многосторонним и противоречивым, причем культурная ассимиляция и физическое смешение отставали от ассимиляции экономической и социальной, которая лежала в их основе. Очевидно, первым этапом на пути каждой иммигрантской группы в Америке было стремление к национальному обособлению. Это относится и к большим национальным группам, как ирландцы и немцы, и к малым, как чехи, которые, по мнению русского чиновника Малиновского, «недовольны своим положением в Америке потому, что все, за весьма немногими исключениями, патриоты и видят невозможность удержать здесь свою народность». В другом письме Стеклю тот же Малиновский говорил о чехах: «Все имеют ценой своих занятий и трудов собрать средства для возвращения на родину и безбедного там существования». Правда, Малиновский, занимавшийся вербовкой чехов для переселения в Приамурье, вероятно, имел склонность преувеличивать их патриотизм и панславизм, но основная тенденция подмечена им правильно.

Внутринациональная сплоченность, возникавшая на такой почве, ослаблялась по мере того, как иммиграция каждой национальной группы возрастала количественно, становилась подлинно массовой и классовое разделение в ней обозначалось резче. Но навыки национальной культуры оживали вновь под влиянием притока свежих ее носителей. Поэтому, например, воскресали употрeбление немецкого языка и немецкая пресса у американских немцев, сильно ассимилированных ко второй четверти XIX в., под влиянием массовой немецкой иммиграции середины века. Поэтому укреплялось двуязычие в норвежской группе, принявшей после гражданской войны массовое пополнение.

Ассимиляция огромных людских масс протекала в противоречиях. И для иммигрантов она проходила болезненно, напряженно, трагически. Трогательно письмо, полученное русским посольством от Юзефа Шулакевича (Szulakiewicz), вероятно, участника польского восстания 1830 г., получившего возможность вернуться на родину по амнистии, объявленной Александром II при восшествии на престол. Это — сломленный человек. Письмо написано по-английски, очевидно, чужой рукой и с ошибками: «Мне теперь 59 лет, напишите мне, пожалуйста, ваша честь, могу я вернуться домой или нет, потому что я болен и стар и беден и хотел бы умереть на родине, если ваша честь позволит мне вернуться». Известно, что многие иммигранты гибли на пути в Америку и очень многие на американской земле, что они гораздо чаше, чем местные уроженцы, болели туберкулезом и другими недугами. Конечно, это объяснялось материальными лишениями, но также трудностями и напряжением, которые вызывались противоречиями общей перестройки и тоской по родине. Недаром среди иммигрантов было столько психических заболеваний. Опыт первого поколения иммигрантов бывал в значительной степени трагичным, но и второе поколение их переживало специфические, иммигрантские трудности.

Проблемы иммигрантского поколения 50-х — 60-х годов были в значительной доле решены гражданской войной. В армии Севера сражалось около 500 тыс. иммигрантов. Большое военное их значение отразилось в том факте, что уже в первые месяцы войны в конгресс поступило предложение облегчить натурализацию фронтовиков. В армии общая борьба скрепляла людей разных национальностей; в тылу наблюдалось то же. Американская нация сплачивалась в процессе буржуазно¬демократической революции, слияние ее составных частей происходило бурно и на качественно высшем уровне, чем прежде. Общественный подъем той поры придал новую силу всем демократическим традициям американского народа, одной из которых было положительное отношение к иммиграции и иммигрантам. В основе этой традиции лежало признание экономически основополагающей роли иммиграции для Америки.

Публичная риторика и отношение к иммиграции

«Из Англии и Франции приезжают умельцы, чьи ловкость и опыт позволяют нам успешно соперничать с фабриками и мастерскими Старого Света, — гласило послание губернатора штата Нью-Йорк законодательному собранию штата. — Северная Европа снабжает нас бережливыми и трудолюбивыми земледельцами. Ирландия шлет нам рабочих, без чьих мышц мы не обладали бы ныне большим судоходством по каналам и железными дорогами большей длины, чем любая другая страна. Эмиграции мы в значительной степени обязаны давним заселением, быстрым развитием и растущим величием западных Штатов».

В таком тоне было принято отзываться о значении иммиграции в газетах, речах общественных и государственных деятелей, официальных документах. В республиканской избирательной платформе 1864 г. говорилось: «Иностранную иммиграцию, которая в прошлом так сильно приумножила богатство, развитие ресурсов и рост мощи нашей страны — прибежища угнетенных всех стран — следует поощрять и поддерживать при помощи либеральной и справедливой политики».

Идея прибежища для угнетенных всех стран была излюбленной мыслью передовых людей Америки. Такой они хотели видеть свою страну, такой она им казалась в периоды общественного подъема. Такой хотели ее видеть и иммигранты.

Карл Шурц в одной из речей, произнесенных им накануне гражданской войны, назвал США «великой колонией свободного человечества, метрополия которой не одна старая Англия, но весь мир».

А сенатор от Канзаса Поумрой оказал, защищая в сенате в 1862 г. билль о гомстэдах: «Откроем свои обширные владения бездомным нашей собственной страны, да и всех стран, ибо эти владения — божье наследие и, следовательно, наследие человечества. Я, сэр, — за открытие земель безземельным всех стран на свете».

Это же общественное течение считало американский народ сплавом разных народов и приветствовало иммигрантов как новый формообразующий элемент американской нации. «Они почти все бедны, — писал корреспондент «Нью-Йорк дейли трибюн» о группе норвежцев, — но вместе с белокурыми волосами и гoлyбыми глазами своего отечества они несут честность, бережливость и трудолюбие как свой вклад в тот великий тигель, из которого должен вылиться, когда сплавятся все его чужеродные элементы, этот, будем надеяться, чистый и сияющий металл будущего — американский хаpaктер». В одной лекции, прочитанной в 1850 г. в Бостоне, тема которой была «Американский дух», говорилось, что «каждый раз иностранный дух добавляет элемент к существу американского духа. Таким образом, американский дух обещает быть духом соединенным». Таких же взглядов придерживалась передовая американская литература. Уолт Уитмен, например, писал о нации из многих наций.

«Нью-Йорк дейли трибюн» дошла до того, что в передовице, озаглавленной «Америка для американцев» (таков был лозунг «незнаек», который газета разоблачала), вызывающе заявила: «Американская национальность относится только к области идей, а не к области рас». Рабовладелец, — продолжала редакция, — вообще не американец, Гюго и Мадзини — лучшие американцы, чем Ст. Дуглас. В Америке образовалась смесь народов и религий и «американец определяется принципами, а не национальным происхождением». Подобные взгляды высказывал в вышеупомянутой речи и канзасский сенатор Поумрой, они имели широкое хождение, но «Нью-Йорк дейли трибюн» в полемическом задоре пошла дальше — она лишала американскую нацию всякой материальной сущности и культурного своеобразия и превращала ее в нечто исключительное. Эти идеалистические преувеличения, явным образом не соответствовавшие ни американской действительности, ни видным уже тогда тенденциям ее развития, были допущены в пылу борьбы с реакционным «незнайством», находившимся в тот момент на подъеме.

Автор: Богина Ш. А.


Работа в США для русских. Вакансии 2019

Америка способна предоставить большие возможности для заработка и карьерного роста. Многие россияне всерьез рассматривают вопрос о поиске работы в стране со стабильной экономикой и высоким уровнем жизни, и США кажутся хорошим вариантом для этого. Постоянное экономическое развитие предоставляет много рабочих мест, с одной стороны, с другой же – научно-технический прогресс и глобализация оставляют за порогом […]...

21 02 2024 18:52:53

Сухой закон в США: причины, последствия и отмена закона

Впервые о необходимости запрета алкоголя на федеральном уровне в Америке заговорили ещё в 1870-е годы. Тогда в Чикаго была создана Национальная антиалкогольная партия, требовавшая внести в Конституцию соответствующую поправку. О необходимости ограничить продажу алкоголя говорили и церковь, и гражданские сообщества. По всей стране действовали многочисленные кружки трезвости. Однако почти 50 лет власти игнорировали эти призывы. […]...

20 02 2024 9:10:14

Похороны в США и устройство похоронного бизнеса

Похороны в США и устройство похоронного бизнеса Как устроены похороны в США, кладбища погрeбaльные организации, экономика и доходы. Как рекламируются и продвигаются услуги среди американцев....

19 02 2024 12:12:46

Ирландская иммигрантская группа в США и ее хаpaктерные особенности

Ирландская иммигрантская группа в США и ее хаpaктерные особенности Ирландская иммигрантская группа в США, ее хаpaктерные особенности. Социальные лифты для ирландцев в американском обществе, участие в политике и общественной жизни....

18 02 2024 18:49:44

История Чикаго от индейских племен до сегодняшнего дня

История Чикаго от индейских племен до сегодняшнего дня История Чикаго, известного города США от индейских племен и европейских переселенцев до сегодняшнего дня и событий XXI века. Прошлое, настоящее и будущее Чикаго....

17 02 2024 15:10:51

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х - студентов и хиппи

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х - студентов и хиппи Хиппи и студенты - наиболее активные представители американской молодежи в 70-х годах в США. Их идеи и мировоззрение, образ жизни и действий....

16 02 2024 1:56:59

10 слов, которые знает каждый либертарианец ⋆

10 слов, которые знает каждый либертарианец ⋆ Если Вы хотите стать либертарианцем, Вы должны говорить как либертарианец. Этатизм. Анкап. Авторитарий. Безшколие. Естественные права. Кейнсианин....

15 02 2024 17:35:52

Сухой закон в США: причины, последствия и отмена закона

Впервые о необходимости запрета алкоголя на федеральном уровне в Америке заговорили ещё в 1870-е годы. Тогда в Чикаго была создана Национальная антиалкогольная партия, требовавшая внести в Конституцию соответствующую поправку. О необходимости ограничить продажу алкоголя говорили и церковь, и гражданские сообщества. По всей стране действовали многочисленные кружки трезвости. Однако почти 50 лет власти игнорировали эти призывы. […]...

14 02 2024 11:21:25

Историография иммиграции в США, главные теории и точки зрения

Историография иммиграции в США, главные теории и точки зрения Историография иммиграции в США, теории и точки зрения, выдвигавшиеся в разное время разными учеными. Расистские и прогрессивные взгляды и их развитие с течением времени....

13 02 2024 19:42:21

Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), все способы

Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), все способы Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), включая лотерею Грин Кард, устройство на работу, открытие бизнеса или инвестирование в него, бpaк и учеба....

12 02 2024 20:13:43

Что такое анкап? ⋆

Что такое анкап? ⋆ Анкап - это сокращение от слова "анархо-капитализм". Слово "анархо" происходит от слова "анархизм" - общество без государства....

11 02 2024 15:56:21

Семья индейцев в США, социальное развитие, кризисы и проблемы

Семья индейцев в США, социальное развитие, кризисы и проблемы Семья индейцев в США, социальные изменения и проблемы алкоголизма, наркомании, растления малолетних и безработицы. Поиски способов выйти из кризиса семьи....

10 02 2024 8:53:10

Американские японцы, семьи, жены и дети, традиции и современность

Американские японцы, семьи, жены и дети, традиции и современность Американские японцы, семьи и порядки в них, отношения с женами и детьми. Отличия жизни поколений японцев в США, культурные и языковые особенности....

09 02 2024 0:29:37

Великая Депрессия в США (1929-1933)

Понятием «Великая Депрессия» называют один из крупнейших в мировой истории экономических кризисов. Несмотря на то, что Великая Депрессия разразилась в США, она затронула и многие другие страны. Начавшийся в 1929 году кризис на первый взгляд показался американцам обычной частью экономического цикла, состоящего из повторяющихся падений и подъёмов. Великая Депрессия развивалась по тем же законам, что […]...

08 02 2024 8:52:13

Филиппинцы в США, уклад жизни и семьи, численность

Филиппинцы в США, уклад жизни и семьи, численность Филиппинцы в США, их уклад жизни и влияние на американское общество. Сколько филиппинцев живет в Штатах, кем они работают и какие особенности имеют....

07 02 2024 9:14:14

Американо-Мексиканская война 1846-1848 гг.

Произошедший в XIX веке военный конфликт между США и Мексикой продемонстрировал всему миру амбициозность американских политиков, настроенных на подчинение соседних народов. Несмотря на то, что со стороны США война с Мексикой носила захватнический и грабительский хаpaктер, участники конфликта на долгие годы стали народными героями и защитниками американской свободы. Предыстория конфликта и причины войны Пожалуй, основной […]...

06 02 2024 20:49:35

Города США на букву А, полный список

Города США на букву А, полный список Города США на букву А, полный список, удобный для поиска информации и использования. Представлены все американские города, большие и маленькие....

05 02 2024 22:48:36

Индейцы Северной Америки

Ни для кого не секрет, что коренными жителями Северной Америки являются индейцы, обосновавшиеся тут задолго до появления белого человека. Первым европейцем, встретившим индейцев, был итальянский мореплаватель Христофор Колумб. Он же и назвал незнакомый народ «индейцами», поскольку полагал, что его корабли достигли Индии. Европейская колонизация, начавшаяся на этих землях после открытия Колумба, вынудила коренное население Америки […]...

04 02 2024 2:33:18

Почему Детройт называют городом-призpaком?

Штат Мичиган в Америке знаменит не только своими красотами, но и городом-призpaком, который сегодня является живой декорацией для фильмов ужасов. Некогда цветущие районы теперь выглядят, как руины после зомбоапокалипсиса, а там, где еще остались люди, процветают наркоторговля и преступность. Почему же Детройт город-призpaк? Детройт: взлет и падение Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город […]...

03 02 2024 6:49:52

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

02 02 2024 11:12:58

Музыкальное образование в США, поступление и обучение

Музыкальное образование в США, поступление и обучение Подробное описание и способы получения музыкального образования в США для иностранных граждан. Поступление и обучение в США, необходимые документы....

01 02 2024 0:42:50

Семья пуэрториканских иммигрантов в США, традиции и особенности

Семья пуэрториканских иммигрантов в США, традиции и особенности Семья пуэрториканских иммигрантов в США, традиции и изменения отношений под влиянием американской культуры. Связи между члeнами семьи и родственниками....

31 01 2024 17:21:57

Природные ресурсы США (кратко)

США извлекают немалую выгоду из обилия природных ресурсов, находящихся на их территории, включая леса, нефтяные и минеральные месторождения, а также плодородную почву. Наличие значительных природных ресурсов выгодным образом отражается на экономике Соединенных Штатов, способствуя развитию и созданию миллионов рабочих мест. Береговая линия протяженностью 94 000 миль позволяет легко трaнcпортировать грузы в другие страны. Плодородные почвы […]...

30 01 2024 7:46:20

Межэтнические отношения в США, влияние дискриминации

Межэтнические отношения в США, влияние дискриминации Межэтнические отношения в США, явления дискриминации и ассимиляции. Взаимное влияние процессов в обществе друг на друга, вытекающие отсюда проблемы и сложности....

29 01 2024 19:23:59

Добыча нефти в США, скважины, месторождения и запасы

Добыча нефти в США, скважины, месторождения и запасы Добыча нефти в США, от первых скважин до современных месторождений. Запасы, технологии и стоимость добычи. Развитие нефтяной отрасли....

28 01 2024 2:19:16

Педагогическое образование в США, поступление и обучение

Педагогическое образование в США, поступление и обучение Обзор возможностей для получения педагогического образование в США, требования к абитуриентов. Также здесь описана наилучшая стратегия поступления....

27 01 2024 11:27:36

Города США с наибольшей средней зарплатой, рейтинги 2020 года

Города США с наибольшей средней зарплатой, рейтинги 2020 года Актуальный рейтинг городов США с наибольшой средней заработной платой с комментариями....

26 01 2024 16:46:44

Система падроне в США, ее роль и влияние в обществе

Система падроне в США, ее роль и влияние в обществе Система падроне в США и ее социальная и экономическая роль в обществе. Участие итальянских банков в системе, всесторонняя эксплуатация рабочих....

25 01 2024 11:36:11

Проблемы европейской иммиграции в США, обзоры и исследования

Проблемы европейской иммиграции в США, обзоры и исследования Проблемы европейской иммиграции в США, включая английские, норвежские, итальянские и другие группы иммигрантов. Исследования и точки зрения на вопрос ассимиляции и интеграции европейцев в американское общество....

24 01 2024 0:28:42

Достопримечательности США фото с названиями и описанием

Приезжая в Америку, турист может рассчитывать на интересное времяпровождение в этой стране. Так как достопримечательностей в США можно отыскать в избытке. Каждый город в Штатах может похвастаться своим музеем или памятником, который представляет большую историческую ценность. Театры, парки и природные объекты Америки разбросаны по всей стране, но стоят того, чтобы составить о них собственное мнение. […]...

23 01 2024 22:10:24

Выборщики в США (Коллегия выборщиков)

Избирательная система США выглядит довольно сложной не только для постороннего взгляда, но порой и для самих американцев. Важную роль в ней играет Коллегия выборщиков. Вопреки распространённому мнению, Коллегия выборщиков это не единый орган, собирающийся в конкретный день вместе. Выборщики голосуют в родных штатах. Сам институт выборщиков – важная часть американской политической традиции, существующая уже почти […]...

22 01 2024 14:47:28

Рональд Рейган. Биография кратко

Если вас интересует биография Рональда Рейгана, мы постараемся подробно рассказать вам о жизни этого человека. Губернатор, актер и ведущий прожил довольно интересную жизнь, заслуживающую внимания...

21 01 2024 16:24:11

Что такое «суд Линча»?

«Суд Линча» (The Lynch Low), «линчевание» означают расправу над преступником без суда и следствия. Само понятие «суд Линча» связано с именем мирового судьи Чарльза Линча. В годы Войны за Независимость американских колоний (1775-1783) Линч стал полковником народной милиции колонии Вирджиния. Он и ввёл пpaктику вынесения приговоров без адвокатов и прокуроров. Примечательно, что суды настоящего судьи […]...

20 01 2024 8:53:36

Джек Лондон (краткая биография)

Писатель, корреспондент, социолог, писавший под псевдонимом Джек Лондон, прожил незаурядную и довольно трудную жизнь. Его вклад в литературу Америки и всего мира настолько огромен, что долгое время произведения автора оставались самыми печатаемыми книгами во многих странах. Детство Джона Гриффита Истинное имя Джека Лондона – Джон Гриффит Чейни. Рождение будущей звезды американской литературы произошло в 1876 […]...

19 01 2024 2:56:29

Изучение истории американских городов в разрезе групп иммигрантов

Изучение истории американских городов в разрезе групп иммигрантов Изучение истории американских городов и их населения, с учетом иммиграции и разных этнических и классовых групп мигрантов из Европы и Азии. Классическая литература по изучению данных вопросов....

18 01 2024 1:21:46

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

17 01 2024 13:41:59

Динамика иммиграции немцев в США и расселение по штатам

Динамика иммиграции немцев в США и расселение по штатам Динамика иммиграции немцев в США, их численность и расселение по городам и штатам страны. Особенности жизни городских и сельских немцев....

16 01 2024 17:32:55

История американских ирландцев, книги и исследования

История американских ирландцев, книги и исследования История американских ирландцев с подробным обзором книг, исследований и других достоверных источников информации о социальной, экономической и политической жизни иммигрантов из Ирландии....

15 01 2024 17:15:34

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества Ассимиляционный процесс в США в 19 веке в кругах разных национальностей и разных классов. Влияние культуры иммигрантов на американскую и, наоборот....

14 01 2024 8:16:48

Либертарианская партия США ⋆

Как возникла либертарианская партия США? История, основатели, программа, взгляды, филиалы либертарианской партии США. Кто такой Давид Нолан....

13 01 2024 9:37:28

Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆

Что такое анкап с Библейской точки зрения. Что делать христианину во время анкапа. Нужен ли царь для счастливой жизни общества....

12 01 2024 20:51:21

Культура и быт немцев в США, язык, традиции, праздники

Культура и быт немцев в США, язык, традиции, праздники Культура и быт немцев в США, включая праздники, традиции и особенности интеграции в общество. Как немецкие иммигранты реагировали на сухой закон....

11 01 2024 22:15:21

Расселение скандинавов по территории США: штаты и города

Расселение скандинавов по территории США: штаты и города Расселение скандинавов по территории США, основные штаты, города и центры притяжения иммигрантов из Норвегии, Швеции и Дании....

10 01 2024 17:18:46

Город Ситка на Аляске в США: жизнь, работа, недвижимость и туризм

Город Ситка на Аляске в США: жизнь, работа, недвижимость и туризм Подробный обзор города Ситки, расположенного в штате Аляска в США. Жизнь людей, доступная работа и недвижимость, туризм и достопримечательности....

09 01 2024 22:40:29

Банк JPMorgan Chase (Джи Пи Морган Чейз) - обзор и услуги

Банк JPMorgan Chase (Джи Пи Морган Чейз) - обзор и услуги Полный обзор банка Джи Пи Морган Чейз и его услуг для жителей США, России и других стран. Как открыть счёт, кредитные карты и другие услуги....

08 01 2024 7:59:41

Процесс ассимиляции немцев в США, этапы и сложности

Процесс ассимиляции немцев в США, этапы и сложности Процесс ассимиляции немцев в США, как он проходил в разных штатах, какие этапы и сложности пришлось пережить американскому обществу....

07 01 2024 4:45:41

Конгресс в США Выборы 2018

По Конституции США, власть в стране представлена тремя высшими органами: законодательной, исполнительной и судебной ветвями. Все важные законы принимает Конгресс, вынесший немало судьбоносных решений, как для страны, так и мира. Что это за орган власти и как он работает? Исторические предпосылки Конгресс – это законодательная ветвь федерального правительства США, которая разpaбатывает и представляет к исполнению […]...

06 01 2024 6:21:43

Bank of America (Бэнк оф Америка) - обзор, услуги, акции и дивиденды

Bank of America (Бэнк оф Америка) - обзор, услуги, акции и дивиденды Полный обзор Банка Америки, деятельность, услуги и бизнес, акции и дивиденды. Все необходимые цифры и данные для анализа....

05 01 2024 20:44:51

Бытовые черты скандинавских иммигрантов, традиции и культура

Бытовые черты скандинавских иммигрантов, традиции и культура Бытовые черты скандинавских иммигрантов, традиции и культура. Особенности семейной жизни и заключения бpaков, праздники и обычаи, проблемы пьянства....

04 01 2024 5:27:22

Либертарианские символы ⋆

Символы, знаки, эмблемы либертарианцев. Их значение, использование, как появились....

03 01 2024 23:55:18

Еще:
Соединенные Штаты -1 ::