Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества


В литературе имеется целый ряд определений ассимиляции. В последние годы западные социологи нередко предпочитают заменять это выражение менее определенным термином «интеграция», подчеркивая при этом взаимное влияние участвующих в процессе групп и образование в результате его не одной, а нескольких культур (плюрализм). Далее будет сделана попытка, не вдаваясь в терминологический вопрос, исходить из того определения ассимиляции, которое дает В. И. Ленин в «Критических заметках по национальному вопросу». Там он хаpaктеризует вопрос об ассимиляции как вопрос «об утрате национальных особенностей, о переходе в другую нацию».

Содержание

Именно так стоял вопрос для американских иммигрантов в середине XIX в., как, впрочем, и в других странах и в другое время. Переселяясь в Америку, иммигранты как бы по инерции стремились сохранить свои национальные особенности, культивировать национальные традиции. Однако американское общественное развитие зачастую влекло их в другую страну. Культивирование прежних национальных особенностей сводилось во многих случаях к попыткам их консервации, более или менее успешным в зависимости от американской обстановки. Так сохраняли норвежцы песни, сказки и поверья родины. Это облегчалось тем, что они жили компактными группами в сельских районах. В среде американских немцев продолжал культивироваться художественный стиль бидермейер, господствовавший в Германии и Австрии в первой половине XIX в. и далёкий как от течений, взявших позже верх в Европе, так и от американских течений.

Попытки сохранения национальных традиций

В первую очередь иммигранты пытались сохранить прежний хаpaктер семьи. В среде нью-йоркских иммигрантов, пишет Р. Эрнст, смешанные бpaки были скорее исключением, чем правилом. У норвежцев не одобрялись смешанные бpaки, особенно с католиками. Немного было таких бpaков и среди ирландцев. Однако жизнь брала свое, и неписаное правило все чаще нарушалось, в частности это было связано с преобладанием числа мужчин над числом женщин в американском населении (под влиянием той же иммиграции). Да и сама семья, которую так берегли иммигранты, зачастую не выдерживала новых условий, особенно среди трудящихся, так как отцы семейств бывали нередко вынуждены работать на стороне.

Американская топонимика свидетельствует не только о пестром национальном происхождении современных американцев, но и о стремлении иммигрантов культивировать свои национальные традиции. Пример тому — норвежские географические названия в Миннесоте, немецкие — в Висконсине и множество Лондонов, Женев, Берлинов и т. п. по всей территории США. Пункты с такими названиями возникали, конечно, только там, где иммигранты селились этнически однородными группами, и иногда бывали связаны с попытками создать национальные районы даже с самостоятельной государственностью. О таких попытках в немецкой и ирландской национальных группах мы уже писали в других статьях, но тенденции этой не избежали и более мелкие национальные группы, например валлийцы, испытавшие в Великобритании национальное угнетение. Такой же хаpaктер имели, вероятно, планы венгерских революционеров поселить в США 300 тыс. крестьян-венгровш. Подобные тенденции вызывали даже страх у американских политиков. Конгрессмен Барри говорил в палате представителей в конце 1854 г., когда иммиграция достигла высшего уровня: «Истинная опасность заключается в том, что иностранцы скопятся в некоторых штатах Союза, сохраняя язык, нравы и традиции Старого Света, в таких количествах, что искоренят местное население, говорящее на английском языке, и что мы можем превратиться в конфедерацию государств, столь же чуждых по происхождению, по языку, обычаям, учреждениям и религии, как отдельные нации, объединенные силой под властью австрийского императора или русского царя».

Американское правительство не поощряло территориального и национального обособления иммигрантов, но опыт последующих десятилетий показывает, что опасения конгрессмена Барри и ему подобных были лишены почвы. В освоении необжитых районов иммигрантам обычно предшествовали коренные американцы, а затем в каждый район быстро проникали люди самого различного национального происхождения, как из американских старожилов, так и из пришлых. К тому же организованные поселения этнически компактных групп обычно оказывались экономически непрочными. Все это отнюдь не благоприятствовало образованию в США национальных областей.

Силой, консервировавшей национальные традиции иммигрантов, притом сознательно и целеустремленно, была церковь. Особенно большую и реакционную роль сыграла в этом отношении католическая церковь среди ирландцев. Многие буржуазные авторы преувеличивают роль церкви у других национальных групп. Но протестантская церковь не имела такого влияния, как католическая, и не играла такой роли. «Для немцев-протестантов, как и для всех иммигрантов-протестантов, — отмечает Эрнст, — религия была разъединяющей силой». Однако церкви всех исповеданий, стремясь сохранить свое влияние на следующее поколение иммигрантов, энергично боролись против преобладавшей в США системы бесплатных государственных школ. Они устраивали церковно-приходские школы с обучением на родном языке (например, у немцев и норвежцев) и убеждали прихожан не посылать детей в общие школы, «безбожные» (по утверждению протестантов) и «еретические» (по утверждению католиков). Это могло серьезно задержать ассимиляцию, но массы иммигрантов, даже католики, все же посылали детей в общие школы прежде всего потому, что они были бедны, а школы бесплатны, а также для того, чтобы дети научились английскому языку.

Многочисленные национальные организации, существовавшие у всех иммигрантских групп, с одной стороны, культивировали национальную обособленность, хотя далеко не всегда являлись продолжателями отечественных традиций, с другой же — помогали пришельцам осваиваться в новой обстановке и приспосабливаться к ней. Национальные профсоюзы и другие рабочие организации имелись главным образом среди немецких и ирландских рабочих. Благотворительные же, культурные и другие общества были пpaктически в каждой группе. Самые крупные и мощные благотворительные общества состояли из богатых буржуа соответствующей национальности. Четыре таких общества для выходцев с Британских островов носили имена национальных святых: общество св. Ге opгия у англичан, общество св. Андрея у шотландцев, общество св. Патрика у ирландцев и общество св. Давида у валлийцев.

Ежегодно в день своего патрона каждое общество устраивало банкет, на который приглашались представители других национальных обществ и где провозглашались тосты в честь правительства европейской родины. Так, на банкете общества св. Ге opгия в 1854 г. поднимались тосты за победу союзного оружия в Крымской войне. Настолько респектабельны бывали эти банкеты, что даже ирландские представители пили там за здоровье английской королевы. Как пример других правых иммигрантских организаций, поддерживавших реакционные течения на родине, можно назвать группу нью-йоркских швейцарцев, которые собирали пожертвования в фонд уплаты военного долга кантонами Зондербунда, заявляя, что этим они доказывают свою преданность «возлюбленному отечеству». Вероятно, общества этого рода имел в виду русский вице-консул в Сан-Франциско Клинковстрем, когда предлагал посланнику: «Здесь осмелюсь заметить, что мне, кажется, следует обратить внимание нашего Правительства, чтобы в главных городах Европе и Америке полезно учреждать Русские Общества, потому что влияние их сильно на пользу Отечества, примером тому могут служить Германские, Французские, Итальянские, Скандинавские и пр., которые не только влиянием, но и деньгами помогали своим Отечествам во время войны».

Революционные европейские традиции в иммигрантских кругах

Гораздо большую поддержку в иммигрантских низах имели организации, продолжавшие революционную европейскую традицию. Ими обычно руководили участники европейских революций, и они ставили своей целью содействовать революционному движению на родине, используя Америку как базу. Такие организации имелись в немецкой, ирландской и пpaктически во всех других национальных группах. Французское общество под названием «Гора» («La montagne») праздновало в 1854 г. годовщину провозглашения Первой республики во Франции пароходной прогулкой. Пароход маневрировал между французскими фрегатами, стоявшими в нью-йоркской гавани, а «монтаньяры» кричали «Да здравствует республика!», «Смерть Наполеону!» Во время гражданской войны французские социалисты Нью-Йорка торжественно отмечали годовщину июльских дней 1848 г. и пригласили «социалистических республиканцев всех наций»! В Нью-Йорке возникло в 1852 г. «Общество польских изгнанников в Америке», провозгласившее своей целью борьбу за свободу Польши и помощь нуждающимся полякам в США. Конечно, и поляки отмечали годовщины восстаний на родине. Так, в 1854 г. они устроили в Нью-Йорке собрание в память польского восстания 1830 г. Туда были приглашены представители разных европейских народов, Кубы и некоторые американские деятели. Разумеется, польское восстание 1863 г. вызвало среди американских поляков большое волнение. Русский консул в Сан-Франциско доносил посланнику о позиции калифорнийских поляков в этой связи и послал ему напечатанное в газете воззвание «Комитета Общества поляков в Калифорнии» к «американским братьям».

Кроме обществ, носивших явно выраженный политический хаpaктер, имелся целый ряд просветительных и художественных организаций, которые старались хранить и развивать культурные традиции родины. В такой, например, маленькой национальной группе, как валлийцы, был осенью 1855 г. устроен конкурс на сочинения по разным наукам на валлийском языке. Такие же цели — культивирования родного языка и национальной самобытности — ставили себе и многочисленные иммигрантские газеты. Зачастую несколько газет на разных языках печатались в одной и той же типографии — так было дешевле, а соперничать между собою эти газеты не могли уж из-за разницы в языке. Редакторы и журналисты в изобилии имелись среди интеллигенции каждой национальной группы. Иммигрантские газеты уделяли много внимания вестям с родины и вообще европейским темам, но печатали и материалы об Америке, о своей местности и о своей иммигрантской группе, причем доля американских материалов неуклонно возрастала. Иммигрантские газеты держались разных политических направлений. Участвуя в общественной борьбе, которая происходила в Америке, они отражали потребности и интересы своих читателей и одновременно вовлекали их в общественную жизнь страны.

На примере иммигрантских газет видно, как стремление отгородиться в национальной самобытности породило противоположный результат — ускорение «перехода в другую нацию», употрeбляя ленинское определение. Быстрее всего этот переход происходил в городских условиях, в которых оказалась большая часть иммигрантов.

«Это — явление не случайное, а закон капитализма во всех странах и во всех концах мира, — писал Ленин. — Крупные города, фабричные, горнозаводские, железнодорожные, вообще торговые и промышленные поселки неизбежно отличаются наибольшей национальной пестротой населения». Необходимость каждодневно соприкасаться с людьми других национальностей неизбежно вызывала заимствование одних элементов и потерю других, слияние, ассимиляцию. Центр этого процесса следует искать в рабочем классе, к которому принадлежала основная часть городского иммигрантского населения. Местные рабочие и рабочие иммигранты, рабочие разных национальностей трудились вместе, вместе же бастовали, создавали общие профсоюзы, и это их объединяло, несмотря на разницу в языке и обычаях. Большинство буржуазных авторов усматривает в отношениях рабочих разных национальностей только соперничество и раздоры. И то и другое действительно происходило, тем более что усиленно насаждалось капиталистами. В этом заключается одна из важнейших причин специфической ограниченности американского рабочего движения. Но исторически неизбежная тенденция к объединению и слиянию была сильнее. Когда в 1864 г. немцы-литейщики, привезенные в Сент-Луис для срыва стачки местных рабочих, отказались стать штрейкбрехерами и вместо того вступили в местный союз литейщиков (руководимый В. Сильвисом), то этот акт классовой солидарности был вместе с тем шагом на пути к ассимиляции. А такие случаи отнюдь не составляли исключения. «Отношения местных и иностранных рабочих в Соединенных Штатах, — пишет Р. Эрнст, — обыкновенно упрощаются в формулу конкуренции и борьбы. Хотя столкновения бесспopно имели место, коренные жители и иммигранты проявляли принципиальное сотрудничество в своих общих стремлениях». Даже историк Коммонс, активный деятель Лиги ограничения иммиграции, пытавшейся в начале XX в. убедить американских рабочих, что иммиграция им во вред, вынужден был признать: «Есть своего рода возмездие в том, что после того, как мы, силясь сломить рабочие организации, привезли в нашу страну все промышленные расы Европы и Азии, эти расы так быстро искоренили расовый антагонизм и объединились».

Лучшей школой классовой борьбы служила стачка, а иммигранты были упopными стачечниками. В стачечных боях, в профсоюзной борьбе, в рабочих организациях формировался американский рабочий класс как субъект классовой борьбы, в них создавалось его классовое единство и преодолевались национальные различия в его среде. Тем самым для большей части иммигрантов решалась проблема социальной ассимиляции. Недаром различные исследователи находят, что «низы» иммигрантов поддаются ассимиляции легче, чем «верхи».

Язык иммигрантов

Самым наглядным образом ассимиляция сказывалась на языке иммигрантов. Под воздействием новых предметов и отношений он сразу начинал изменяться, главным образом в области лексики. Быстрее всего в него проникали из английского языка Америки названия конкретных предметов, с которыми приходилось иметь дело в повседневном быту и работе. На основании сельскохозяйственной терминологии норвежских иммигрантов 50-х годов, например, крупный исследователь иммиграции Т. Блеген делает вывод, что американское сельское хозяйство было для них в значительной степени новым. Новые слова вытесняли старые. Более стойкими в национальном словаре оказывались обозначения абстpaктных понятий, религиозные термины и термины родства. Но богатый норвежский словарь степеней родства в Америке упрощался. Словарь американского норвежца, замечает Т. Блеген, непрерывно атрофировался с норвежского конца и обогащался с американского. При этом английские слова внедрялись в грамматическую структуру национального языка, приспосабливались к его артикуляции и этимологии. Так происходило и в языке немцев, которые заимствовали множество английских существительных, употрeбляя их в женском роде (по созвучию немецкого артикля «die» с английским «the»). Хаpaктерны выражения, встречающиеся в письмах, которые получил Маркс из Америки в 1852 г.: «hunten nach Spoils» (охотиться за должностями — с английскими словами hunt и spoils), «improven», «meet’en» (английские глаголы improve и meet с немецкими суффиксами), Office-Jager (охотники за местами, сочетание английских и немецких слов). Эдгар фон Вестфален писал из Америки о своем намерении искать золото — golddiggen (английский глагол «dig» с немецким суффиксом «еп»). У норвежцев, как и у шведов, дело обстояло сложнее: они продолжали говорить на диалектах родного языка, так как селились землячествами. Наряду с этим у них был и литературный национальный язык, на котором печатались иммигрантские газеты. Однако английский язык воздействовал главным образом на диалекты. В результате происходило объединение и перемешивание диалектов, обогащенных английским языком, и создание на американской почве общего «переходного языка», как выражается Блеген, не понятного ни коренным американцам, ни европейцам.

Показательна судьба иммигрантских имен. Необычные для американского уха и глаза имена и фамилии сокращались, упрощались, делались похожими на привычные. Так случилось с фамилией русского иммигранта, генерала гражданской войны Ивана Васильевича Турчанинова, который в Америке стал Турчиным (John Basil Turchin). Упрощать фамилии случалось даже англичанам. Ирландцев подчас обвиняли в том, что они стыдятся своего ирландского акцента и изменяют ирландские фамилии. В ряде случаев такое изменение имен происходило преднамеренно, в попытках избежать дискриминации, но чаще стихийно.

Воздействие иммигрантских культур на американскую

В языковых явлениях отразилась и другая сторона процесса ассимиляции — воздействие иммигрантских культур на культуру, создавшуюся раньше них в Америке. Сам английский язык, так мощно воздействовавший на национальные языки иммигрантов, уже подвергся языковому влиянию прежних иммигрантских поколений, и подобные влияния продолжали изменять его. Ирландцы, английский язык которых был близок к языку XVII в., когда началось их англизирование, и испытал на себе некоторое влияние гэльского языка, укрепили старинные традиции в английском языке Америки. Ирландское влияние сказалось главным образом на произношении и народной этимологии, оно также усилило экспрессивность речи. В просторечии, например, бытуют формы «oncet» (вместо once), «ag’in» (вместо against), употрeбляется артикль «а» перед глаголами (a going). Для усиления выразительности речи применяется слово «dead» (например, dead certain), а ответ подчеркивается — «yes, indeed», вместо «yes». Немецкий язык тоже оказал влияние, преимущественно на разговорный народный язык Америки, введением ряда слов и выражений, в особенности относящихся к еде и питью. Хаpaктерно, что в повседневный язык американцев, особенно на среднем Западе и в Пенсильвании, вошли названия социальных явлений, внесенные немцами в Америку: Mannerchor (мужской хор), Sangerfest (певческий праздник), Turnverein (союз турнеров).

Неприметно, как и языковые элементы, внедрялись в жизнь американцев бытовые черты, привнесенные иммигрантами. Норвежцы, например, привезли в Америку лыжи. Иммигрантские национальности сообщали американскому театру свои театральные сюжеты, хаpaктеры, пьесы. Веселое европейское воскресенье стало в середине XIX в. теснить пуританское, при отчаянном сопротивлении защитников последнего. Яростные нападки на «богохульников» и «осквернителей дня субботнего», которыми осыпали немцев и ирландцев, свидетельствовали только о шаткости пуританского воскресенья.

Каждая иммигрантская группа представляла собою как быструю, вливавшуюся в поток развития новой для нее страны, каждая стремилась вначале сохранить самостоятельное течение. В частности, это зависело от уровня национального развития каждой иммигрантской группы. В некоторых провинциальные связи были сильнее национальных. Норвежцы землячествами селились на земле, ирландцы работали землячествами на строительстве железных дорог. Даже в Нью-Йорке не ладили между собою иммигранты из разных провинций одной страны. Можно высказать предположение, что при прочих равных условиях незавершенность процесса образования нации на родине облегчала выработку нового национального самосознания в Америке.

Слияние различных этнических элементов американского населения было процессом длительным, многосторонним и противоречивым, причем культурная ассимиляция и физическое смешение отставали от ассимиляции экономической и социальной, которая лежала в их основе. Очевидно, первым этапом на пути каждой иммигрантской группы в Америке было стремление к национальному обособлению. Это относится и к большим национальным группам, как ирландцы и немцы, и к малым, как чехи, которые, по мнению русского чиновника Малиновского, «недовольны своим положением в Америке потому, что все, за весьма немногими исключениями, патриоты и видят невозможность удержать здесь свою народность». В другом письме Стеклю тот же Малиновский говорил о чехах: «Все имеют ценой своих занятий и трудов собрать средства для возвращения на родину и безбедного там существования». Правда, Малиновский, занимавшийся вербовкой чехов для переселения в Приамурье, вероятно, имел склонность преувеличивать их патриотизм и панславизм, но основная тенденция подмечена им правильно.

Внутринациональная сплоченность, возникавшая на такой почве, ослаблялась по мере того, как иммиграция каждой национальной группы возрастала количественно, становилась подлинно массовой и классовое разделение в ней обозначалось резче. Но навыки национальной культуры оживали вновь под влиянием притока свежих ее носителей. Поэтому, например, воскресали употрeбление немецкого языка и немецкая пресса у американских немцев, сильно ассимилированных ко второй четверти XIX в., под влиянием массовой немецкой иммиграции середины века. Поэтому укреплялось двуязычие в норвежской группе, принявшей после гражданской войны массовое пополнение.

Ассимиляция огромных людских масс протекала в противоречиях. И для иммигрантов она проходила болезненно, напряженно, трагически. Трогательно письмо, полученное русским посольством от Юзефа Шулакевича (Szulakiewicz), вероятно, участника польского восстания 1830 г., получившего возможность вернуться на родину по амнистии, объявленной Александром II при восшествии на престол. Это — сломленный человек. Письмо написано по-английски, очевидно, чужой рукой и с ошибками: «Мне теперь 59 лет, напишите мне, пожалуйста, ваша честь, могу я вернуться домой или нет, потому что я болен и стар и беден и хотел бы умереть на родине, если ваша честь позволит мне вернуться». Известно, что многие иммигранты гибли на пути в Америку и очень многие на американской земле, что они гораздо чаше, чем местные уроженцы, болели туберкулезом и другими недугами. Конечно, это объяснялось материальными лишениями, но также трудностями и напряжением, которые вызывались противоречиями общей перестройки и тоской по родине. Недаром среди иммигрантов было столько психических заболеваний. Опыт первого поколения иммигрантов бывал в значительной степени трагичным, но и второе поколение их переживало специфические, иммигрантские трудности.

Проблемы иммигрантского поколения 50-х — 60-х годов были в значительной доле решены гражданской войной. В армии Севера сражалось около 500 тыс. иммигрантов. Большое военное их значение отразилось в том факте, что уже в первые месяцы войны в конгресс поступило предложение облегчить натурализацию фронтовиков. В армии общая борьба скрепляла людей разных национальностей; в тылу наблюдалось то же. Американская нация сплачивалась в процессе буржуазно¬демократической революции, слияние ее составных частей происходило бурно и на качественно высшем уровне, чем прежде. Общественный подъем той поры придал новую силу всем демократическим традициям американского народа, одной из которых было положительное отношение к иммиграции и иммигрантам. В основе этой традиции лежало признание экономически основополагающей роли иммиграции для Америки.

Публичная риторика и отношение к иммиграции

«Из Англии и Франции приезжают умельцы, чьи ловкость и опыт позволяют нам успешно соперничать с фабриками и мастерскими Старого Света, — гласило послание губернатора штата Нью-Йорк законодательному собранию штата. — Северная Европа снабжает нас бережливыми и трудолюбивыми земледельцами. Ирландия шлет нам рабочих, без чьих мышц мы не обладали бы ныне большим судоходством по каналам и железными дорогами большей длины, чем любая другая страна. Эмиграции мы в значительной степени обязаны давним заселением, быстрым развитием и растущим величием западных Штатов».

В таком тоне было принято отзываться о значении иммиграции в газетах, речах общественных и государственных деятелей, официальных документах. В республиканской избирательной платформе 1864 г. говорилось: «Иностранную иммиграцию, которая в прошлом так сильно приумножила богатство, развитие ресурсов и рост мощи нашей страны — прибежища угнетенных всех стран — следует поощрять и поддерживать при помощи либеральной и справедливой политики».

Идея прибежища для угнетенных всех стран была излюбленной мыслью передовых людей Америки. Такой они хотели видеть свою страну, такой она им казалась в периоды общественного подъема. Такой хотели ее видеть и иммигранты.

Карл Шурц в одной из речей, произнесенных им накануне гражданской войны, назвал США «великой колонией свободного человечества, метрополия которой не одна старая Англия, но весь мир».

А сенатор от Канзаса Поумрой оказал, защищая в сенате в 1862 г. билль о гомстэдах: «Откроем свои обширные владения бездомным нашей собственной страны, да и всех стран, ибо эти владения — божье наследие и, следовательно, наследие человечества. Я, сэр, — за открытие земель безземельным всех стран на свете».

Это же общественное течение считало американский народ сплавом разных народов и приветствовало иммигрантов как новый формообразующий элемент американской нации. «Они почти все бедны, — писал корреспондент «Нью-Йорк дейли трибюн» о группе норвежцев, — но вместе с белокурыми волосами и гoлyбыми глазами своего отечества они несут честность, бережливость и трудолюбие как свой вклад в тот великий тигель, из которого должен вылиться, когда сплавятся все его чужеродные элементы, этот, будем надеяться, чистый и сияющий металл будущего — американский хаpaктер». В одной лекции, прочитанной в 1850 г. в Бостоне, тема которой была «Американский дух», говорилось, что «каждый раз иностранный дух добавляет элемент к существу американского духа. Таким образом, американский дух обещает быть духом соединенным». Таких же взглядов придерживалась передовая американская литература. Уолт Уитмен, например, писал о нации из многих наций.

«Нью-Йорк дейли трибюн» дошла до того, что в передовице, озаглавленной «Америка для американцев» (таков был лозунг «незнаек», который газета разоблачала), вызывающе заявила: «Американская национальность относится только к области идей, а не к области рас». Рабовладелец, — продолжала редакция, — вообще не американец, Гюго и Мадзини — лучшие американцы, чем Ст. Дуглас. В Америке образовалась смесь народов и религий и «американец определяется принципами, а не национальным происхождением». Подобные взгляды высказывал в вышеупомянутой речи и канзасский сенатор Поумрой, они имели широкое хождение, но «Нью-Йорк дейли трибюн» в полемическом задоре пошла дальше — она лишала американскую нацию всякой материальной сущности и культурного своеобразия и превращала ее в нечто исключительное. Эти идеалистические преувеличения, явным образом не соответствовавшие ни американской действительности, ни видным уже тогда тенденциям ее развития, были допущены в пылу борьбы с реакционным «незнайством», находившимся в тот момент на подъеме.

Автор: Богина Ш. А.


Либертарианская партия США ⋆

Как возникла либертарианская партия США? История, основатели, программа, взгляды, филиалы либертарианской партии США. Кто такой Давид Нолан....

29 09 2022 8:19:38

Почему Детройт называют городом-призpaком?

Штат Мичиган в Америке знаменит не только своими красотами, но и городом-призpaком, который сегодня является живой декорацией для фильмов ужасов. Некогда цветущие районы теперь выглядят, как руины после зомбоапокалипсиса, а там, где еще остались люди, процветают наркоторговля и преступность. Почему же Детройт город-призpaк? Детройт: взлет и падение Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город […]...

28 09 2022 10:52:18

Собака породы американская акита: фото, описание, цена

Если вы интересуетесь собаками породы американская акита, мы расскажем вам о данных животных подробнее в этой статье. Сегодня вы узнаете, чем акита из Америки отличается от такой же породы из Японии...

27 09 2022 0:15:57

Педагогическое образование в США, поступление и обучение

Педагогическое образование в США, поступление и обучение Обзор возможностей для получения педагогического образование в США, требования к абитуриентов. Также здесь описана наилучшая стратегия поступления....

26 09 2022 14:53:15

История США (кратко)

Хотя США возникли всего 300 лет назад, американская история наполнена самыми неожиданными и, порой, драматичными поворотами. Сегодня Америка остаётся одной из сильнейших держав мира и корни её мощи кроются в самых первых годах существования государства Первые люди в Северной Америке. История Америки до прихода европейцев Америку не зря называют страной эмигрантов. Обычно люди, произносящие эту […]...

25 09 2022 18:45:57

Мэрилин Монро: биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) была и остается одной из самых знаменитых женщин мира. Мужчины восхищаются ее красотой, а женщины пытаются подражать ее манере одеваться и подавать себя. Неудивительно, что даже спустя полвека она имеет преданных поклонников, а такие звезды шоу-бизнеса, как Мадонна, Кристина Агилера, Скарлетт Йоханссон и Ким Кардашьян, примеряют на себя ее образ наивной […]...

24 09 2022 17:23:32

Почему Детройт называют городом-призpaком?

Штат Мичиган в Америке знаменит не только своими красотами, но и городом-призpaком, который сегодня является живой декорацией для фильмов ужасов. Некогда цветущие районы теперь выглядят, как руины после зомбоапокалипсиса, а там, где еще остались люди, процветают наркоторговля и преступность. Почему же Детройт город-призpaк? Детройт: взлет и падение Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город […]...

23 09 2022 18:35:47

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью- Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция С М И, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

22 09 2022 1:16:49

Итальянские семьи в иммиграции в американском обществе

Итальянские семьи в иммиграции в американском обществе Итальянские семьи в иммиграции, их традиции и культурные нормы. Влияние американского общества на устройство семьи в США....

21 09 2022 20:27:46

Эмиграция в США из Германии в 19 и 20 веках

Эмиграция в США из Германии в 19 и 20 веках Эмиграция немцев в США из Германии в 19 и 20 веках. Причины, состав и особенности массовой иммиграции жителей Германии в Америку....

20 09 2022 8:25:55

Пресса американских немцев, как изменялись газеты со временем

Пресса американских немцев, как изменялись газеты со временем Пресса американских немцев и изменения в этой отрасли с течением времени. Как изменения в обществе иммигрантов, меняли немецкие газеты в США....

19 09 2022 21:27:56

Музыкальное образование в США, поступление и обучение

Музыкальное образование в США, поступление и обучение Подробное описание и способы получения музыкального образования в США для иностранных граждан. Поступление и обучение в США, необходимые документы....

18 09 2022 15:58:43

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

17 09 2022 9:25:34

Причины европейской эмиграции в США в 19 веке

Причины европейской эмиграции в США в 19 веке Причины европейской эмиграции в США из разных стран в 19 веке. Особенности развития промышленности, рынков и трaнcпортного сообщения....

16 09 2022 0:37:51

Что такое «суд Линча»?

«Суд Линча» (The Lynch Low), «линчевание» означают расправу над преступником без суда и следствия. Само понятие «суд Линча» связано с именем мирового судьи Чарльза Линча. В годы Войны за Независимость американских колоний (1775-1783) Линч стал полковником народной милиции колонии Вирджиния. Он и ввёл пpaктику вынесения приговоров без адвокатов и прокуроров. Примечательно, что суды настоящего судьи […]...

15 09 2022 14:29:56

Американская короткошерстная кошка (фото, описание породы)

Если вы ищите информацию об американской короткошерстной кошке, то вы найдете ее в данной статье. Американская порода с древними корнями очень интересна для изучения...

14 09 2022 3:56:54

Национальная гвардия США

Национальная гвардия США — это главный резерв действующей американской армии, сформированный добровольцами. Гвардейцы — это не профессиональные солдаты, а патриотически настроенные граждане, совмещающие свою службу с основной работой. Это подразделение считается частью сухопутных войск США и управляется Министерством Обороны на федеральном уровне. Но в то же время, поскольку отряды Национальной гвардии находятся в каждом американском […]...

13 09 2022 2:49:19

Итальянцы в американских школах и в дальнейшей жизни

Итальянцы в американских школах и в дальнейшей жизни Молодые итальянцы в американских школах и в дальнейшей жизни. Отношение к американским традициям, стремление ассимилироваться и адаптироваться....

12 09 2022 1:24:38

Проблемы европейской иммиграции в США, обзоры и исследования

Проблемы европейской иммиграции в США, обзоры и исследования Проблемы европейской иммиграции в США, включая английские, норвежские, итальянские и другие группы иммигрантов. Исследования и точки зрения на вопрос ассимиляции и интеграции европейцев в американское общество....

11 09 2022 17:42:12

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества Ассимиляционный процесс в США в 19 веке в кругах разных национальностей и разных классов. Влияние культуры иммигрантов на американскую и, наоборот....

10 09 2022 13:26:50

Итальянцы в рабочем движении США, участие в отраслевых союзах

Итальянцы в рабочем движении США, участие в отраслевых союзах Итальянцы в рабочем движении США, их роль и влияние в общественной жизни. Участие итальянских рабочих в отраслевых и промышленных союзах, забастовках....

09 09 2022 14:45:42

Немецкая буржуазия, интеллигенция и профессиональные военные в США

Немецкая буржуазия, интеллигенция и профессиональные военные в США Как устроились в иммиграции немецкая буржуазия, интеллигенция и профессиональные военные. Как влияли кризисы и гражданская война на жизнь этих классов....

08 09 2022 16:58:54

Изучение истории американских городов в разрезе групп иммигрантов

Изучение истории американских городов в разрезе групп иммигрантов Изучение истории американских городов и их населения, с учетом иммиграции и разных этнических и классовых групп мигрантов из Европы и Азии. Классическая литература по изучению данных вопросов....

07 09 2022 1:19:22

Колумбийский университет: факультеты, стоимость обучения, как поступить?

Колумбийский университет по праву считается одним из лучших высших учебных заведений мира. Университет даёт своим студентам серьёзную подготовку, но одновременно Колумбия – это символ свободомыслия и творческих поисков. Ведь в 1960-е университет был настоящим оплотом для американской нонконформистской молодёжи. Знаменитыми выпускниками Колумбийского университета были: один из отцов-основателей США – Александр Гамильтон; лидеры движения битников – […]...

06 09 2022 18:33:45

Ирландская иммигрантская группа в США и ее хаpaктерные особенности

Ирландская иммигрантская группа в США и ее хаpaктерные особенности Ирландская иммигрантская группа в США, ее хаpaктерные особенности. Социальные лифты для ирландцев в американском обществе, участие в политике и общественной жизни....

05 09 2022 5:32:39

Американские эскимосы и их семьи на территории США

Американские эскимосы и их семьи на территории США Американские эскимосы, семьи, община и социальное устройство в разные периоды на разных территориях. Эскимосы в США и Канаде....

04 09 2022 2:23:37

Бунты студентов в университетах США, хиппи и смена идеалов

Бунты студентов в университетах США, хиппи и смена идеалов Бунты студентов в университетах США, требования изменений и программы для цветных меньшинств. Анализ причин поведения учащихся и мнения профессоров....

03 09 2022 13:22:45

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

02 09 2022 22:53:37

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

01 09 2022 7:39:38

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....

31 08 2022 0:18:54

Климат США (кратко)

У климата США много различных особенностей. Обширная и удивительная страна располагается в нескольких климатических зонах и поясах, о которых мы расскажем вам в этой статье...

30 08 2022 17:35:28

Транспортировка нефти в США, нефтепроводы и танкеры

Транспортировка нефти в США, нефтепроводы и танкеры Транспортировка нефти в США, история развития отрасли и сегодняшнее положение дел. Стоимость трaнcпортировки через нефтепроводы, танкеры, железную дорогу....

29 08 2022 9:56:36

Города США, список лучших городов Америки по разным критериям

Города США, список лучших городов Америки по разным критериям Список городов США, включая крупные, большие и маленькие города Америки. Включая самые богатые, самые безопасные и лучшие по качеству жизни мегаполисы....

28 08 2022 7:16:24

Пуэрториканцы в США: семьи, уклад жизни, влияние иммиграции

Пуэрториканцы в США: семьи, уклад жизни, влияние иммиграции Пуэрториканцы в США, их жизнь, традиции и уклад семьи. Влияние иммиграции на бpaки и разводы, рождаемость и количество детей....

27 08 2022 7:33:22

Религиозная жизнь американских скандинавов, путь к мормонству

Религиозная жизнь американских скандинавов, путь к мормонству Религиозная жизнь американских скандинавов, общины и церковные раздоры. Путь мормонства в среде американо-скандинавского населения, разделение на группы и раскол религиозных общин....

26 08 2022 6:52:52

Исследование миграционных процессов в Америке, главные авторы

Исследование миграционных процессов в Америке, главные авторы Исследование миграционных процессов в Америке, ключевые авторы, теории и концепции об иммиграции. Подробный обзор классической литературы и данных социологических исследований....

25 08 2022 10:57:45

Запасы нефти в США и прогнозы по новым месторождениям

Запасы нефти в США и прогнозы по новым месторождениям Запасы нефти в США плюс прогнозы по новым месторождениям, и их возможному влиянию на нефтяной сектор в мире....

24 08 2022 1:29:25

Выходцы из Азии в США, китайцы в Америке и их диаспора

Выходцы из Азии в США, китайцы в Америке и их диаспора Выходцы из Азии в США, развитие китайской диаспоры и общин в Америке. Сложности, с которыми им пришлось столкнуться при адаптации, стереотипы и дискриминация. Экономические успехи и положение в обществе китайцев. Малочисленная русская диаспора....

23 08 2022 3:59:11

Культура и быт немцев в США, язык, традиции, праздники

Культура и быт немцев в США, язык, традиции, праздники Культура и быт немцев в США, включая праздники, традиции и особенности интеграции в общество. Как немецкие иммигранты реагировали на сухой закон....

22 08 2022 11:44:13

Рабочий класс в США и деятельность профсоюзов

Рабочий класс в США и деятельность профсоюзов Как живет рабочий класс в США, как организуется в профсоюзы и борется за свои права. Политические предпочтения, программа действий и забастовки....

21 08 2022 7:12:38

Банк JPMorgan Chase (Джи Пи Морган Чейз) - обзор и услуги

Банк JPMorgan Chase (Джи Пи Морган Чейз) - обзор и услуги Полный обзор банка Джи Пи Морган Чейз и его услуг для жителей США, России и других стран. Как открыть счёт, кредитные карты и другие услуги....

20 08 2022 9:38:35

Выборщики в США (Коллегия выборщиков)

Избирательная система США выглядит довольно сложной не только для постороннего взгляда, но порой и для самих американцев. Важную роль в ней играет Коллегия выборщиков. Вопреки распространённому мнению, Коллегия выборщиков это не единый орган, собирающийся в конкретный день вместе. Выборщики голосуют в родных штатах. Сам институт выборщиков – важная часть американской политической традиции, существующая уже почти […]...

19 08 2022 3:33:16

Ложное и истинное либертарианство ⋆

Что такое поддельное либертарианство? Кто является поддельным либертарианцем? Минархизм и анархизм. Брутализм и постмодернизм....

18 08 2022 13:11:41

Участие немцев в политической жизни США, партии и позиция

Участие немцев в политической жизни США, партии и позиция Участие немцев в политической жизни США, поддержка разных политических партий, программ и идей. Влияние гражданской войны в США на немцев....

17 08 2022 20:16:45

Сухой закон в США: причины, последствия и отмена закона

Впервые о необходимости запрета алкоголя на федеральном уровне в Америке заговорили ещё в 1870-е годы. Тогда в Чикаго была создана Национальная антиалкогольная партия, требовавшая внести в Конституцию соответствующую поправку. О необходимости ограничить продажу алкоголя говорили и церковь, и гражданские сообщества. По всей стране действовали многочисленные кружки трезвости. Однако почти 50 лет власти игнорировали эти призывы. […]...

16 08 2022 3:49:19

Либертарианские символы ⋆

Символы, знаки, эмблемы либертарианцев. Их значение, использование, как появились....

15 08 2022 3:48:32

Цены в США на продукты, услуги, товары и проживание в 2020 году

Цены в США на продукты, услуги, товары и проживание в 2020 году Цены в США собраны в таблицу и переведены в рубли для вашего удобства. Оцените стоимость жизни в этой стране, стоимость продуктов, товаров и услуг....

14 08 2022 1:37:40

Система падроне в США, ее роль и влияние в обществе

Система падроне в США, ее роль и влияние в обществе Система падроне в США и ее социальная и экономическая роль в обществе. Участие итальянских банков в системе, всесторонняя эксплуатация рабочих....

13 08 2022 14:52:14

Иммигранты и американская нация, ассимиляция в общество

Иммигранты и американская нация, ассимиляция в общество Влияние иммигрантов и их культуры на формирование американской нации. Ассимиляция мигрантов в общество, факторы способствующие этому....

12 08 2022 20:56:51

Разговоры о войне и мире в обществе США и среди политиков

Что думают разные слои общества США о войнах и мире, включая простых жителей, бывших и действующих военных, а также политиков и правящие элиты....

11 08 2022 2:53:48

Еще:
Соединенные Штаты -1 ::