Индейцы в США, племена и семьи, особенности жизни
Семья американских индейцев изучалась на протяжении столетий широко и разнообразно. Однако это касается исключительно традиционных ее форм или их остатков, бытовавших в так называемой дорезервационный период. И нельзя не пожалеть, что семейные отношения у коренного населения в современный период пpaктически не анализировались. В настоящее время при огромном количестве социологических и демографических обследований семьи в США как таковой вопросы, связанные с индейской семьей, почти не освещены. Из работ, наиболее подробно затрагивающих интересующую нас проблему, можно выделить статьи американских ученых Э. Уэрхефтига и Л. Раффинг, а также советского этнографа С.В. Чешко. Те материалы о современной семье индейцев, которые все же можно извлечь из американской статистики, официальных документов и этнографических работ, привлечены нами максимально.
Содержание
- 1. Семья индейцев
- 2. Вступление в бpaк и разводы у индейцев США
- 3. Количество детей в семьях
- 4. Индейцы после второй мировой войны
- 5. Причины распада индейских семей
- 6. Индейцы в США в 80-е годы
- 7. Пособия и материальное обеспечение престарелых
Семья индейцев
Целесообразно предварить статью следующим комментарием. Семья индейцев по определению, используемому в переписях населения США, представляет группу совместно проживающих людей, связанных супружескими отношениями (зарегистрированными либо незарегистрированными) или отношениями «родители—дети». Наряду с этим единицей социодемографического обследования является также хаусхолд (домохозяйство), т.е. лицо или группа лиц, занимающих отдельное жилище. Таким образом, семья может насчитывать минимально два человека, а хаусхолд может состоять и из одинокого человека, и из семьи в общепринятом понимании этого термина, и, наконец, из таких объединений, в которых живут близкие и дальние родственники, и т.п.
К началу нашего столетия семья стала основой социальной организации коренных американцев, если не вытеснив полностью, то по крайней мере резко уменьшив значимость рода. Переселение индейцев в резервации, завершившееся в целом к 80-м годам XIX в., внедрение в общины законодательным порядком частного землевладения, сломав традиционные хозяйственные модели тех или иных племен, уничтожили родовые коллективы как экономические ячейки. Их место заняла семья, а точнее, хаусхолд. И хотя отдельные пережитки родовой организации у некоторых индейских народов в определенной степени обнаруживались до начала 60-х годов XX в., упомянутое исследование С.В. Чешко убедительно показало, что ее функциональная роль была символической.
Если систематизировать имеющиеся на первое десятилетие нашего века крайне фрагментарные данные по индейским хаусхолдам, что мы увидим, что обычно они состояли из расширенной семьи, которая в то время встречалась в двух типологических вариантах. Первый — это полигамный брачный союз. К 1910 г. у американских индейцев зафиксировано около 490 таких семей; все они были полигиническими. В основном полигамные бpaки были распространены среди иавахов, на долю которых приходилось более 90% подобных союзов. Основная причина устойчивости полигамии у навахов — сохранение пpaктики наследования скота по женской линии. Чтобы стать владельцем крупного стада, мужчина должен был вступать в бpaк одновременно с несколькими женщинами. Однако уже в те годы полигамия, по словам очевидца — агента резервации иавахов, становилась непопулярной и уходящей формой бpaка, оставаясь уделом лиц старшего поколения. Достаточно сказать, что среди молодых индейцев, не достигших 30-летнего возраста, в полигамных бpaках в начале столетия состояло всего 80 человек; в целом же полигамные семьи насчитывали менее 2% общего числа индейских семей. Кроме навахов, единичные случаи полигамных бpaков отмечались у тетонов, апачей, блэкфутов, кайова и северных чейенов.
Вторым, доминировавшим вариантом семейного союза у коренного населения США в первой половине XX в. была брачная пара с несколькими (как правило, тремя) поколениями родственников. Указанный тип в целом был сходен с общеамериканским типом сельской семьи, однако он имел ряд хаpaктерных черт, в совокупности составляющих некоторую специфику индейского семейного коллектива. Прежде всего это касалось его состава. Обычно в расширенную семью индейцев, помимо родителей и их неженатых детей, входили не только старшие женатые дети, имевшие собственное потомство, но и иные родственники ее главы, в том числе и приемные. В условиях, когда основой жизнеобеспечения коренных жителей страны являлось сельское хозяйство и вся тяжесть экономической деятельности ложилась непосредственно на семейный коллектив, неразделенная семья индейцев сохраняла на протяжении всего периода до второй мировой войны значительную устойчивость. В этой связи очень хаpaктерны данные переписи населения США 1940 г., из которых явствует, что в каждой зарегистрированной индейской семье, кроме ее ядра, проживало в среднем 3,8 родственников. Таким образом, расширенная семья оставалась типичным компонентом социальной жизни индейцев дольше, чем остальных их сограждан.
Определенное своеобразие отличало семью коренных жителей в сфере брачно-семейных отношений. В предвоенное время в ней, пожалуй, в наибольшей степени сохранялись пережитки родовых норм и этнические традиции дорезервационного периода. Так, например, у калифорнийских майду вплоть до 30-х годов бытовал обычай, по которому молодые супруги после вступления в бpaк обязаны были жить с родителями жены около полугода. У их соседей — йокутс — в те же годы отмечались признаки родовой экзогамии. Индейцы Большого Бассейна, особенно шошоны, довольно широко пpaктиковали кроскузенные бpaки. У народов Юго-Запада США — хопи, пуэбло — существовали матрилинейный счет родства и матрилокальность поселения. Аналогичные явления в 40-е годы зафиксированы и у фоксов Айовы.
Вступление в бpaк и разводы у индейцев США
Что касается среднего возраста вступления в бpaк, то по этому показателю индейцы США существенно не отличались от остальных жителей страны. Накануне второй мировой войны он составил около 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Однако в начале XX в. у отдельных коренных народов иногда все же наблюдали бpaки, заключенные в детском возрасте. «Хотя индейцы не более амopaльны, чем другие люди, — отмечалось в документах того времени, — среди них пpaктикуются безобразные вещи… наихудшая из которых выдача замуж девочек. Ребенка в возрасте 10—13 лет продают 40—50-летнему мужчине за несколько голов пони. Впрочем, уже в то время подобные явления носили единичный хаpaктер: перепись 1910 г. выявила всего 44 случая, когда дeвyшка моложе 15 лет состояла в бpaке.
В целом же брачность у коренных американцев была на высоком уровне. На протяжении первой половины XX в. доля женатых мужчин старше 18 лет составляла 54%, а женщин соответственно — 60%. Бpaки, как правило, регистрировались у агента соответствующей резервации, значительно реже — в церкви. Правда, в начале века имели место случаи уклонения многих супружеских пар от официальной регистрации своего союза. Причина заключалась в необходимости оплаты юридических формальностей, которой индейцы старались избежать. Но под давлением американских властей процедypa регистрации бpaка по законам США стала нормой и для коренного населения.
По таковому показателю, как разводы, ситуация в индейских семьях в общем-то соответствовала нормам сельского патриархального общества, цементировавшего бpaк в силу экономической необходимости, что отчасти подтверждается данными статистики. В начале XX столетия среди жителей резерваций доля лиц, состоявших в разводе, не превышала 0,5% для мужчин и 0,7% для женщин. К 1940 г. она, правда, возросла соответственно до 1,4 и 1,9%. Эти более чем благополучные статистические данные, естественно, не могли отражать фактический распад семей без официальной бpaкоразводной процедуры. Вероятность подобных случаев, на наш взгляд, была достаточно велика, если учесть, что коренные народы в то время сравнительно терпимо относились к до- и внебрачным ceкcуальным связям.
Количество детей в семьях
В первой половине нашего века индейские семьи отличал высокий уровень детности. Ценностные установки коренных американцев стимулировали материнство. Индеанка, замужняя и незамужняя, всегда хочет иметь ребенка, даже если у нее нет ни гроша за душой и она будет вынуждена пеленать его в тряпье. Она не стыдится родов… которые происходят порой на глазах других детей, а они — в курсе того, что происходит с их матерью, когда она собирается иметь еще одного ребенка, — свидетельствовал американский публицист, занимавшийся изучением жизни в индейских общинах в конце 20-х годов. Вследствие подобных установок показатели рождаемости у коренных американцев в предвоенный период оставались стабильно высокими, и в среднем на каждую женщину в фертильном возрасте приходилось по четверо детей. Велика была и доля многодетных семей: почти в 40% всех семейных коллективов росло более чем по пять детей. Если к ним добавить 45% семей с тремя-четырьмя детьми, то на долю малодетных оставалось всего 15%. Иными словами, воспроизводство индейцев носило ярко выраженный расширенный хаpaктер, и можно было бы ожидать очень быстрых темпов естественного прироста индейского населения, если бы не крайне высокий уровень детской cмepтности, связанной с плохим медицинским обслуживанием жителей резерваций и особенно с недостаточным родовспоможением. Последнее обычно осуществлялось не медицинским персоналом в клинике, а старшими родственниками в домашних условиях, причем единственным инструментом, использовавшимся при этом, были ножницы, которыми перерезали пуповину. И хотя у большинства индейских народов по обычаю мать новорожденного освобождалась на первое время от работы по хозяйству и она имела возможность посвятить себя уходу за младенцем, антисанитария и распространенность инфекций делали свое дело. В итоге за период с 1900 до 1940 г. численность коренного населения увеличилась всего в 1,2 раза — с 265 до 333 тыс. человек.
Индейцы после второй мировой войны
Семейные отношения и семья у индейцев Соединенных Штатов после второй мировой войны претерпели существенные изменения, обусловленные всем ходом социально-политического развития страны и интеграцией коренного населения в американскую экономику. Это особенно проявилось с 60-х годов, когда начались бурный отток индейцев из сельского хозяйства в другие отрасли производства и связанное с ним быстрое увеличение доли городских жителей. Достаточно напомнить следующее: если к началу 60-х годов в сельском хозяйстве было занято свыше 33% коренных американцев, а в городах жило не более 26% их, то в 70-х годах соответственно — 2 и 50%. Наконец, важно подчеркнуть, что упомянутые обстоятельства привели к изменению социального состава индейского населения, которое из преимущественно мелких сельских хозяев превратилось в наемных работников. В 1980-х годах по найму работало более 80% коренных жителей США, тогда как двумя десятилетиями ранее — менее 35%.
Наиболее важной проблемой существования современной индейской семьи является устойчивость ее как особого социального института. Статистика показывает, что у коренных американцев в этом отношении ситуация достаточно стабильна: в 60-х годах семьи образовывали свыше 80% официально зарегистрированных индейских хаусхолдов, в 70-х — 82 и в 80-х — более 77%. Эти показатели, заметно превышающие общенациональные, в первую очередь связаны с весьма высоким уровнем брачности индейцев: в 80-х годах в бpaке состояли более 49% индеанок в возрасте старше 18 лет и почти 50% мужчин. Впрочем, средние данные по брачности варьируются в зависимости от возраста индивидов. В возрастной группе 18—25 лет число женщин, заключавших бpaк, в 1,5 раза больше, чем мужчин, что объясняется несколько более высоким в среднем возрастном вступлении в бpaк последних. В группах 26—35 и 36—45 лет показатели брачности у обоих полов почти одинаковы. После 45-летнего возраста доля женщин, состоящих в бpaке, начинает постепенно превышать аналогичную долю мужчин, причем в группе старше 65 лет довольно значительно — в 1,5 раза. Это объясняется более низкой средней продолжительностью жизни лиц сильного пола и как следствие — довольно большим числом (около 44 тыс.) овдовевших индианок, чья доля среди совершеннолетних женщин составляет почти 10%.
Падение престижа семьи и бpaка, затронувшее Соединенные Штаты Америки в истекших десятилетиях, коснулось, правда в меньшей степени, и коренных американцев. В начале 60-х годов доля лиц каждого пола среди индейцев, состоявших в бpaке, была выше, чем в начале 80-х — соответственно 55 и 61%.
Из факторов, подрывающих устойчивость семьи, следует выделить разводы, число которых постепенно увеличивается. В 1960 г. доля лиц среди коренного населения, состоявших в разводах, равнялась 4,7% у мужчин и 5,2% у женщин. К 1970 г. эти показатели увеличились до 6,3 и 9,3%, а к 1980 г. достигли 10,5 и 14,1%. Конечно, они более низкие; чем у остальных жителей Соединенных Штатов, однако тенденцию к росту количества распавшихся бpaков у индейского населения отрицать нельзя. Но более серьезная проблема здесь, на наш взгляд, заключается в резком увеличении числа юридически неоформленных разводов среди актов такого рода. Если в 60-х годах подобные случаи носили единичный хаpaктер, то в 80-х на их долю пришлась без малого 1/3 всех разводов, причем число женщин, брошенных своими мужьями, превышает аналогичный показатель для мужчин в 2,4 раза.
Причины распада индейских семей
Причины распада индейских семей разнообразны. Здесь и неудовлетворенность супругов совместной жизнью, и разрыв между возлагавшимися на бpaк надеждами и их реальным воплощением — словом, все то, что может разрушить любую семью. Однако, как подчеркивают американские средства массовой информации, основную роль в развале семей коренных американцев играют факторы социально-экономического порядка: плохие жилищные условия и во многих случаях элементарная нехватка средств существования, которая очень часто выступает как первопричина семейных конфликтов и непреодолимое препятствие для дальнейшего совместного проживания супругов. Таким образом, в современных условиях семья индейцев США в целом проявляет довольно большую устойчивость, однако перечисленные выше негативные факторы, результатом которых стали многочисленные разводы, ведут к медленному, но неуклонному увеличению доли лиц, живущих вне семьи: в 70-х годах она равнялась 18%, а в 80-х — уже 23%, т.е., иными словами, одинокими по последним данным были 212 тыс. индейцев и 190 тыс. индеанок.
С точки зрения структуры семья индейцев в послевоенный период эволюционировала от неразделенной многопоколенной к малой нуклеарной, состоящей из родителей и их неженатых детей. В начале 60-х годов основная масса коренных американцев, особенно в резервациях, находящихся в большинстве случаев в сельской местности, жила в составе больших семей со сложным переплетением вертикальных, или отцовских, и горизонтальных, или братских, связей. Наглядным примером существования подобных родственных коллективов является следующее описание типичной для того времени семьи в резервации Пайн-Ридж (Южная Дакота). „Неподалеку от Вундед-Ни живет обыкновенная семья — пожилые муж и жена, двое их женатых взрослых детей и шестеро внуков…Хозяин, его жена и внук-сирота занимали старую однокомнатную лачугу, к которой примыкало так называемое летнее жилище — участок двора, прикрытый от солнца тентом, натянутым на сосновые столбы. Летний дом являлся общей кухней, но в жаркое время там спали. Женатые дети, правда, жили в домах из досок неподалеку отдельно. Впрочем, не следует думать, будто такие расширенные семьи были хаpaктерны только для индейских общин в сельской местности. Американские средства массовой информации отмечали, что и в городах проживало немало большесемейных индейских коллективов.
Сохранение у индейцев больших семей в различных районах страны зафиксировала перепись 1960 г. Как явствует из содержащихся в ней данных, индейская семья могла включать, помимо родителей и их неженатых младших детей, также и состоящих в бpaке старших детей с потомством. В такой семье, как и в довоенное время, жили непрямые родственники ее главы — по крови, по бpaку и даже приемные члeны. В среднем по стране на каждый индейский хаусхолд в то время приходилось 3,5 таких лиц, причем в сельской местности их было больше, чем в городах, — соответственно 3,6 против 3,4 человека. Еще одним косвенным подтверждением факта существования крупных родственных коллективов является сопоставление данных о количественном составе семей коренных американцев. Хотя средняя индейская семьях в то время насчитывала 4,5 человек, более 26% семей в сельской местности состояло из 5—6 человек, а почти 27% — из 7 и более (в городе доля подобных групп равнялась 23 и 16%).
Основные причины устойчивости расширенных семейных коллективов были связаны со сферой экономики. В 60-х годах производственная деятельность в аграрном секторе хозяйства ложилась преимущественно на сельскую семью коренных жителей. В условиях низкой механизации на счету была каждая пара рук, в том числе пожилых людей и подростков. Однако по мере урбанизации индейского населения и выхода его на рынок наемного труда экономическая сторона жизни семьи изменилась. Производственная деятельность ее члeнов вышла за семейные рамки, и в быту семья индейцев стала преимущественно потрeбляющей единицей, чья хозяйственная деятельность ограничилась в основном домом.
Подробнее об экономических функциях семьи речь пойдет ниже. Здесь же подчеркнем, что вышеупомянутые процессы ускорили отмирание неразделенной семьи как особого социоэкономического организма и вычлeнение из него малых нуклеарных коллективов. В 70-х годах, по наблюдениям американских этнографов, большие семьи у индейцев хотя еще и были достаточно распространенным явлением, но сохранялись в основном в резервациях. Об этом же говорят и статистические данные. Средний размер семьи коренных американцев по сравнению с 60-ми годами почти не сократился, составив 4,4 человека. Доля крупных родственных коллективов в сельской местности осталась близкой к прежнему уровню: семьи из 5—6 человек составляли там 24%, а из 7 и более — 26%. Однако в городах их число зримо уменьшилось, достигнув соответственно 21 и 10%. В составе большой семьи основные изменения проявились в сокращении числа непрямых родственников ее главы, живущих совместно с ним. Таких лиц в среднем на хаусхолд в 70-х годах стало не более 2,7 человек, причем в городах этот показатель равнялся 2 человекам, тогда как в сельских районах — 3,2.
В истекшем десятилетии, несмотря на фрагментарность данных, на наш взгляд, можно говорить о том, что многопоколенные неразделенные семьи индейцев пpaктически канули в прошлое. Количество члeнов индейской семьи в 80-х годах в среднем равнялось всего 3,8 человек, причем число родственников ее главы, живущих в одном хаусхолде, даже в резервациях составляло лишь 0,5 человек. В городах данный показатель еще ниже — 0,3. Интересно отметить, что в немногих сохранившихся большесемейных коллективах пpaктически распались вертикальные связи: лишь в 6% семей такого типа взрослые, состоящие в бpaке дети жили со своими родителями. Остальные хаусхолды были братскими многолинейными группами из родных и двоюродных братьев (сестер) с супругами и потомством. Все это говорит о том, что малая нуклеарная семья стала доминирующей формой родственных связей.
Таким образом, в послевоенное время отмирание неразделенных больших семей проходило постепенно и различие в темпах их распада было связано в первую очередь с социально-экономическим развитием индейских народов. Поэтому расширенные семейные группы лучше сохранялись в сельской местности, чем в урбанизированных районах, т.е. там, где более значимыми были их производственные функции. Что касается культурно-исторических традиций коренных жителей в семейной сфере, то нам представляется убедительным мнение С.В. Чешко, который считает их роль в консервации расширенных семей в современный период незначительной. Иными словами, почти полное завершение этого процесса к настоящему времени является следствием перехода индейцев к жизнеобеспечению за счет наемного труда.
Индейцы в США в 80-е годы
Итак, семья коренных жителей США к 80-м годам нашего столетия стала двухпоколенной и небольшой по численности. Но по мере ее выделения из расширенного родственного коллектива малая семья попадала под воздействие разного рода негативных факторов социоэкономического порядка (безработица, высокая стоимость жизни, проблема жилья и т.п.). Не имея цементирующей основы, каковой ранее являлась совместная производственная деятельность ее члeнов, нуклеарная семья, в свою очередь, стала подвергаться разрушению, проявившемуся в постоянном, хотя и медленном по американским меркам росте числа разводов, как формальных, так и неформальных. Следствием этого явилось неуклонное увеличение числа и доли неполных семей, в основном матрифокальных, т.е. состоящих из матери и ее несовершеннолетних детей. Если в 60-х годах таких семей у индейцев было 9 тыс. и они насчитывали менее 14% от их общего числа, то в 70-х годах их стало уже 17,9 тыс. (18,3%). В 80-х годах количество неполных семей достигло 50,2 тыс., а доля — 25%, т.е. почти каждая четвертая индейская семья состояла из матери и детей, и таким образом без отца росло около 107 тыс. молодых коренных американцев. Кстати сказать, распространенность матрифокальных семей — также косвенное свидетельство отмирания исторических традиций индейских племен, обеспечивавших нормальное существование семьи, лишенной кормильца, например обычая левирата или обычая поселения брата совместно с семьей овдовевшей сестры и т.п.
Эволюция типа индейской семьи от большой к малой стала причиной изменения ролей ее члeнов, главным образом пожилого и преклонного возрастов. Представителям данных возрастных категорий, чье ведущее положение в системе взаимоотношений большой семьи ранее определялось ее бытовым укладом и закреплялось поведенческими нормами, в нуклеарной семье с иным социальным климатом в буквальном смысле не нашлось места (особенно в городах). Пожилые люди, подчеркивалось, в частности, в заявлении Индейского совета по делам пожилых в г. Лос-Анджелес, пребывают в состоянии тяжкого мopaльного кризиса. С одной стороны, он порожден материальными причинами: превращение из кормильца семьи в иждивенца многими индейцами воспринимается крайне болезненно. С другой стороны, это обстоятельство усугубляется факторами социокультурного порядка. Оторвавшись от своих общин, в которых их уважаемое положение освящалось традицией и … подчеркивалось системой родства, утратив свою социальную функцию — передачу молодежи культурных ценностей своего племени, пожилые городские индейцы… лишились в глазах своих молодых родственников непререкаемого авторитета… что еще больше усилило бремя преклонного возраста», — отмечалось далее в упомянутом документе.
Пособия и материальное обеспечение престарелых
Естественно, в мopaльном плане ситуация в индейских общинах значительно лучше, чем в городах, однако проблема пожилых в резервациях стоит не менее остро. Здесь на первый план встали вопросы материального обеспечения престарелых. Лишь 6% пожилых индейцев сумели обеспечить себя посильной работой по найму. Возможность получать государственные пособия для них пpaктически отсутствует. Действующий в США с 1965 г. закон о помощи престарелым до недавнего времени не распространялся на индейцев вообще. После внесения в него в 1978 г. соответствующей поправки на содействие и помощь жителям резерваций преклонного возраста стала выделяться сумма в 6 млн долларов, но это позволило охватить пособиями только 16 тыс. коренных американцев. Поскольку общины, как правило, также не в состоянии осуществлять программы помощи престарелым, забота о них полностью ложится на молодых члeнов семьи. И хотя к чести молодежи необходимо отметить, что подавляющее ее большинство делает для этого все возможное, молодые люди сами располагают слишком малыми средствами, чтобы как следует помогать своим пожилым родичам, — подчеркивалось в документах некоторых индейских общин.
Другой стороной ролевых изменений в индейской семье стало постепенное превращение замужних женщин из домохозяек в наемных работниц. Необходимость этого диктовалась экономическими потребностями малой семьи, поддерживать материальное благосостояние которой порой было невозможно без подключения матери семейства к рынку труда. Рост занятости замужних женщин происходил довольно быстрыми темпами. В 60-х годах в общественном секторе трудилось всего 7,8% иидеанок (в городах их доля была несколько выше, чем в резервациях: 9,6 против 7,1%), в 70-х годах этот показатель вырос почти в 5 раз, достигнув 34% (в городах — 39, в резервациях — 28%). К 80-м годам доля замужних женщин, трудящихся по найму, составила уже 41%. Конечно, отмеченный процесс объективно был положительным, но вместе с тем он внес в индейскую семью типичную проблему индустриального общества — перегрузку занятой в сфере общественного труда женщины, которая физически не в состоянии справиться одновременно и с работой по дому. Как считает ряд американских экспертов, это обстоятельство довольно часто выступает первопричиной и снижения рождаемости, и увеличения числа разводов, словом, становится фактором, ухудшающим демографическую ситуацию среди коренного населения США. Суммировать же приведенные выше сведения об эволюции семьи коренных народов США в современный период лучше всего следующим высказыванием одного из лидеров папаго: «Мы имеем дело с семейной структурой, лишенной пpaктически всех традиционных основ».
Культура и быт немцев в США, включая праздники, традиции и особенности интеграции в общество. Как немецкие иммигранты реагировали на сухой закон....
09 06 2023 7:13:56
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) была и остается одной из самых знаменитых женщин мира. Мужчины восхищаются ее красотой, а женщины пытаются подражать ее манере одеваться и подавать себя. Неудивительно, что даже спустя полвека она имеет преданных поклонников, а такие звезды шоу-бизнеса, как Мадонна, Кристина Агилера, Скарлетт Йоханссон и Ким Кардашьян, примеряют на себя ее образ наивной […]...
08 06 2023 5:36:14
Те, кто хочет переехать в Соединённые Штаты Америки, знают, что им нужна грин-карта. Только получив этот заветный документ, можно жить и работать в США без каких-либо ограничений, а затем и претендовать на получение американского паспорта. Процесс оформления грин-карты не простой, но если набраться терпения, то желанный документ позволит вам стать полноценным гражданином одной из самых […]...
07 06 2023 11:38:53
Впервые о необходимости запрета алкоголя на федеральном уровне в Америке заговорили ещё в 1870-е годы. Тогда в Чикаго была создана Национальная антиалкогольная партия, требовавшая внести в Конституцию соответствующую поправку. О необходимости ограничить продажу алкоголя говорили и церковь, и гражданские сообщества. По всей стране действовали многочисленные кружки трезвости. Однако почти 50 лет власти игнорировали эти призывы. […]...
06 06 2023 20:44:41
Что такое поддельное либертарианство? Кто является поддельным либертарианцем? Минархизм и анархизм. Брутализм и постмодернизм....
05 06 2023 17:39:56
Семья пуэрториканских иммигрантов в США, традиции и изменения отношений под влиянием американской культуры. Связи между члeнами семьи и родственниками....
04 06 2023 5:34:38
Малые иммигрантские национальности в США: англичане, французы, итальянцы, венгры, поляки, китайцы, русские, чехи, греки. История и влияние на общество....
03 06 2023 8:47:15
Церковь и итальянские иммигранты в США, традиции и роль религии в жизни общины, а также тенденции к антиклерикализму и вражде к духовенству....
02 06 2023 7:36:47
Американские японцы, семьи и порядки в них, отношения с женами и детьми. Отличия жизни поколений японцев в США, культурные и языковые особенности....
01 06 2023 19:15:19
Подробные данные о население США накануне Гражданской войны, включая количественный и качественный состав. Анализ влияния рабства на прирост населения....
31 05 2023 23:39:49
Немецкие национальные организации в США, их политические и социальные взгляды, деятельность и участие в конфликтах. Газеты немецкого населения и их влияние....
30 05 2023 6:36:12
Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....
29 05 2023 17:26:51
Что думают разные слои общества США о войнах и мире, включая простых жителей, бывших и действующих военных, а также политиков и правящие элиты....
28 05 2023 10:51:57
Проблемы европейской иммиграции в США, включая английские, норвежские, итальянские и другие группы иммигрантов. Исследования и точки зрения на вопрос ассимиляции и интеграции европейцев в американское общество....
27 05 2023 0:58:30
«Леди Свобода» — так американцы ласково называют легендарный символ Нью-Йорка – знаменитую «Статую Свободы». Вот уже несколько столетий эта грандиозная скульптура с факелом в одной руке радует глаз местных жителей и гостей города. Она является воплощением свободы и независимости. История создания На столетний юбилей Декларации независимости США, Франция преподнесла им необыкновенный подарок – «Статую Свободы». […]...
26 05 2023 4:14:34
Положительные, отрицательные и нейтральные отзывы переехавших в штат Техас, США. Реальные люди рассказывают о плюсах и минусах жизни в штате....
25 05 2023 9:11:23
Религиозная жизнь американских скандинавов, общины и церковные раздоры. Путь мормонства в среде американо-скандинавского населения, разделение на группы и раскол религиозных общин....
24 05 2023 14:22:11
Колумбийский университет по праву считается одним из лучших высших учебных заведений мира. Университет даёт своим студентам серьёзную подготовку, но одновременно Колумбия – это символ свободомыслия и творческих поисков. Ведь в 1960-е университет был настоящим оплотом для американской нонконформистской молодёжи. Знаменитыми выпускниками Колумбийского университета были: один из отцов-основателей США – Александр Гамильтон; лидеры движения битников – […]...
23 05 2023 9:32:58
Приезжая в Америку, турист может рассчитывать на интересное времяпровождение в этой стране. Так как достопримечательностей в США можно отыскать в избытке. Каждый город в Штатах может похвастаться своим музеем или памятником, который представляет большую историческую ценность. Театры, парки и природные объекты Америки разбросаны по всей стране, но стоят того, чтобы составить о них собственное мнение. […]...
22 05 2023 12:28:35
Национальная гвардия США — это главный резерв действующей американской армии, сформированный добровольцами. Гвардейцы — это не профессиональные солдаты, а патриотически настроенные граждане, совмещающие свою службу с основной работой. Это подразделение считается частью сухопутных войск США и управляется Министерством Обороны на федеральном уровне. Но в то же время, поскольку отряды Национальной гвардии находятся в каждом американском […]...
21 05 2023 18:33:51
Понятием «Великая Депрессия» называют один из крупнейших в мировой истории экономических кризисов. Несмотря на то, что Великая Депрессия разразилась в США, она затронула и многие другие страны. Начавшийся в 1929 году кризис на первый взгляд показался американцам обычной частью экономического цикла, состоящего из повторяющихся падений и подъёмов. Великая Депрессия развивалась по тем же законам, что […]...
20 05 2023 15:12:32
Религиозные конфликты в США в иммигрантской среде, борьба католиков, протестантов, свободомыслящих за церковное влияние на людей....
19 05 2023 2:59:13
Грандиозный американский писатель и публицист Эрнест Хемингуэй был лауреатом Нобелевской премии, за свою жизнь создал десятки удивительных произведений, которые сделали его имя бесcмepтным. Творчество фундаментального автора ценилось и ценится в Америке, в Европе и странах бывшего Союза. Детство гениального писателя Будущий писатель появился на свет в 1899 году. Датой его рождения стало 21 июля. Семья […]...
18 05 2023 6:32:57
Этническая судьба американских немцев и влияние на них тесных связей с Германией. Как события на Родине влияли на немецких иммигрантов а Америке....
17 05 2023 9:49:29
Подробное описание и способы получения музыкального образования в США для иностранных граждан. Поступление и обучение в США, необходимые документы....
16 05 2023 21:38:18
У климата США много различных особенностей. Обширная и удивительная страна располагается в нескольких климатических зонах и поясах, о которых мы расскажем вам в этой статье...
15 05 2023 20:58:12
Социальный состав немецкой иммиграции в США и особенности жизни немцев, поселившихся в разных штатах от севера до юга Америки....
14 05 2023 5:32:43
Итальянцы в рабочем движении США, их роль и влияние в общественной жизни. Участие итальянских рабочих в отраслевых и промышленных союзах, забастовках....
13 05 2023 8:10:46
Полный обзор Банка Америки, деятельность, услуги и бизнес, акции и дивиденды. Все необходимые цифры и данные для анализа....
12 05 2023 23:40:51
Эмиграция немцев в США из Германии в 19 и 20 веках. Причины, состав и особенности массовой иммиграции жителей Германии в Америку....
11 05 2023 14:12:35
Добыча нефти в США, от первых скважин до современных месторождений. Запасы, технологии и стоимость добычи. Развитие нефтяной отрасли....
10 05 2023 4:14:43
История антииммигрантских движений в США в разные периоды жизни этой страны. Основные историки-исследователи и классические книги по этой проблеме американского общества....
09 05 2023 15:42:21
Ирландская иммигрантская группа в США, ее хаpaктерные особенности. Социальные лифты для ирландцев в американском обществе, участие в политике и общественной жизни....
08 05 2023 15:24:13
Китайцы в США, их традиции и адаптация в американское общество. Сколько китайцев и их семей живёт в США, чем они занимаются, особенности жизни....
07 05 2023 10:47:50
Конституция США, написанная для исправления недостатков Статей Конфедерации (1781–89), определяет федеральную систему управления, где определенные полномочия делегируются национальному правительству, а другие — штатам. Национальное правительство подразделяется на три властных ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Путем разделения власти, а также за счет системы сдерживания и противовесов, ни одна ветвь власти не может подчинить две другие. Все три ветви […]...
06 05 2023 9:14:24
Расселение итальянцев по территории США и предпочитаемые ими города и штаты. Национальные кварталы и компактное поселение в крупных населенных пунктах....
05 05 2023 23:43:18
Штат Мичиган в Америке знаменит не только своими красотами, но и городом-призpaком, который сегодня является живой декорацией для фильмов ужасов. Некогда цветущие районы теперь выглядят, как руины после зомбоапокалипсиса, а там, где еще остались люди, процветают наркоторговля и преступность. Почему же Детройт город-призpaк? Детройт: взлет и падение Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город […]...
04 05 2023 12:33:11
Положительные, нейтральные и отрицательные отзывы, переехавших в Бруклин на ПМЖ. Реальная жизнь с ее плюсами и минусами, жилье, работа, школы, больницы....
03 05 2023 8:49:53
Подробное описание системы образования в США от дошкольных до высших учебных заведений. Условия поступления для граждан, иммигрантов и иностранцев....
02 05 2023 17:20:36
Политическая роль иммигрантов в США, их влияние на власть и на выборы. Как иммигранты помогли стать президентом Линкольну....
01 05 2023 5:18:34
Исследование миграционных процессов в Америке, ключевые авторы, теории и концепции об иммиграции. Подробный обзор классической литературы и данных социологических исследований....
30 04 2023 12:18:29
Обзор событий весны 1967 года в Нью-Йорке, связанных с вьетнамской войной. Реакция СМИ, политиков, общественных активистов, студентов и простых людей....
29 04 2023 19:18:13
Все работы знаменитого американского прозаика Марка Твена столь популярны и реалистичны потому, что сам автор в своей жизни пережил немало приключений. Подлинное имя писателя Семюэл Лэнгхорн Клеменс. Родился прозаик в осеннюю пору, в тот день, когда над нашей планетой проносилась комета Галилея. По невероятному стечению обстоятельств повторный перелет кометы над землей произошел точно в день […]...
28 04 2023 20:13:25
Как живет рабочий класс в США, как организуется в профсоюзы и борется за свои права. Политические предпочтения, программа действий и забастовки....
27 04 2023 5:51:52
В статье рассказывается об особенностях приобретения и аренды недвижимости в США, описывается специфика ипотечного кредитования, а также налогов и коммунальных платежей....
26 04 2023 17:11:12
История Чикаго, известного города США от индейских племен и европейских переселенцев до сегодняшнего дня и событий XXI века. Прошлое, настоящее и будущее Чикаго....
25 04 2023 16:54:44
История американских ирландцев с подробным обзором книг, исследований и других достоверных источников информации о социальной, экономической и политической жизни иммигрантов из Ирландии....
24 04 2023 19:58:21
Значение иммиграции для США, попытки её анализа и концепции плавильного котла Америки, а также плюрализма культур. Точки зрения в обществе, среди историков и общественных деятелей....
23 04 2023 2:45:53
Англоязычные иммигранты в США, особенности и отличия разных групп переселенцев, включая этническую рознь, бытовые привычки, связь с европейской родиной и традициями....
22 04 2023 10:59:26
Северная Америка – богатый природными ресурсами край. Если вас интересует, какие животные там обитают, то в этой статье вы найдете всю необходимую информацию о фауне Североамериканского континента...
21 04 2023 3:11:37
Еще:
Соединенные Штаты -1 ::