Краткая биография кобо
Кобо Абэ
Биография
Японский писатель Кобо Абэ прославился метафорическими романами “Женщина в песках”, “Человек-ящик” и “Чужое лицо”. Произведения автора, творившего во второй половине ХХ века, открыли западному читателю специфический мир литературы Страны восходящего солнца. Тексты японца нельзя назвать развлекательными: они обращены к ценителям интеллектуальной прозы и поднимают философские вопросы бытия человека в мире, поиска смысла существования и понимания самого себя.
Детство и юность
Классик японской литературы родился в 1924 году на севере Токио, в районе Кита. На родном языке имя писателя звучит как Кимифуса, а Кобо – это произношение на китайский лад. Детство Абэ прошло в Поднебесной: в Мукдене провинции Манчжурия мальчик до 1940 года учился в школе. Отец ребенка занимался медициной в университете этого города. К японской культуре юноша по-настоящему стал приобщаться, когда вернулся в Токио, чтобы окончить среднюю школу Сэйдзё. Затем выпускник решает пойти по стопам отца и получить профессию врача в университете.
Кобо Абэ в молодости / Википедия
Можно сказать, что парень рос в мультикультурном прострaнcтве: непосредственное влияние Китая, где он проживал, дополнялось воздействием мировой литературы, интерес к которой Кобо сохранил на всю жизнь. Наибольшее впечатление производила русская классика с ее “проклятыми вопросами” бытия и поисками смысла жизни. Критики неоднократно отмечали влияние, которое оказали на творчество японского автора Федор Достоевский и Николай Гоголь.
Проучившись в университете 3 года, молодой человек возвращается в Манчжурию и здесь в 1946-м застает cмepть отца. Наступает тяжелый период, когда семья остается без кормильца, тем не менее будущий писатель восстанавливается в вузе и получает диплом врача в 1948-м. Однако по специальности Кобо Абэ не работает ни дня. Еще будучи студентом, юноша начинает творческую биографию, дебютировав сборником “Анонимные стихи”.
Книги
Взявшись писать философские стихи-воспоминания еще в юности, писатель чуть позже обращается к прозе. Причем берется не за рассказы, как большинство начинающих авторов, а сразу за роман. В 1947 году Кобо заканчивает книгу “Глиняные стены” – историю героя, который решается порвать все связи с обществом, однако в процессе стрaнcтвия оказывается в плену. Уже здесь начинающий литератор поднимает сложные вопросы о том, что есть подлинная свобода и возможна ли она вообще.
Рукопись Абэ передал учителю из школы Сэйдзё, и тот, будучи глубоко впечатлен, способствовал публикации текста в литературных журналах. Позднее произведение опубликуют отдельным изданием под названием “Указатель в конце дороги”. Получив первую порцию известности, молодой автор вступает в творческое объединение “Ночь”, а в 1950-м создает собственное – “Век”.
Писатель Кобо Абэ / Фото из журнала The Mainichi Graphic, Википедия
Следующей книгой прозаика становится “Стена”, включающая несколько рассказов и повесть «Стена. Преступление S. Кармы», удостоенную престижной литературной премии Акутагавы. В этом раннем тексте уже ясно проявляются черты стиля писателя: он далек от реализма, его миры – это большие метафоры, помогающие осмыслить отчужденность человека от общества и глобальное одиночество личности в мире. Герой “Стены” волею случая лишается имени и после этого становится чужим окружающим, а затем и самому себе. В этой трaнcформации есть что-то напоминающее “Превращение” Франца Кафки.
В 1950-е годы Кобо Абэ пишет повести и пьесы, некоторые из них становятся театральными постановками и фильмами. По произведениям японца поставлен десяток кинолент, и самыми яркими считаются экранизации режиссера Хироси Тэсигахары. Постановщик берется за романы “Сожженная карта”, “Чужое лицо”, “Женщина в песках”, последняя работа приносит 2 номинации на “Оскар”.
Краткая биография кобо
Что это за бред? Не советую к прочтению.
Механические сердца [ЛП]
Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром
Нелюбимый [ЛП]
Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и
Наемница
Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.
Исчезновения [litres]
Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.
Исчезновения [litres]
Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое
Заговор пятой расы
Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ
Абэ Кобо
Об авторе
Абэ Кобо
Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё ,в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам. В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать пpaктикующим врачом.
В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи» ,который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.
Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены» . Первым, кто в литературном мире познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы. Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит стрaнcтвовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд. Глубоко впечатлённый этим произведением, Рокуро Абэ отправил текст Ютака Хания, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература» . Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность» . Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь» , которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися» . Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хания, превзошёл его, своего предшественника.
Читайте также Краткая биография гелиодорВ 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахара и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век» .
В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы» . Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S. Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикава. Во время обсуждения работ члeнами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими члeнами жюри, Ясунари Кавабата и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон» , вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.
В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература» , в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» в «Общество новой японской литературы» вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определённого на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.
В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо» , что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава. Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуя в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу» . Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер» . Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.
Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе. Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.
Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.
Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.
Краткая биография кобо
Биография Абэ Кобо
Абэ родился в Токио 7 марта 1924 года. Его настоящее имя Кимифуса («Кобо» — это от произнесённого по-китайски «Кимифуса»). Детство и юность провёл в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского Имперского Университета. Жизнь в стране иной культуры, безусловно, расширила кругозор Кобо Абэ, заставила по-новому взглянуть на окружающую действительность, увидеть многое, что было бы для него закрыто, останься он в привычном мире. Для него, сформировавшейся личности, чисто японские традиции начали существовать лишь после возвращения на родину в 1946 году. Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской. Что есть человек в современном обществе, чем он является для общества и чем общество является для него, другими словами, взаимоотношения человека с враждебным ему миром, попытка найти в нём своё место — такова основная тема всех произведений Абэ. Биография писателя лишена ярких примет. После окончания медицинского факультета Токийского университета, он, ни дня не проработав врачом, избрал литературное поприще. Как и любой другой человек его поколения, Абэ живо интересовался политикой. Одно время он даже состоял в японской компартии, из которой, впрочем, вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Позже, потеряв интерес к политике, Кобо целиком отдал себя литературе. Созданные им произведения принесли писателю мировую известность. Так свет узнал романиста, рассказчика, режиссёра, ставившего свои пьесы в созданной им Студии Абэ. Великого японского писателя не стало 22 января 1993 года.
Комментарии к статье:
Смерть
2016-03-02 17:12:12
Поздно ночью 25 декабря 1992 года, после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.
Автор: Факты из жизни
Дата: 2016-03-02 17:13:29
Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в аппаратном текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался продуктами фирмы NEC модели «NWP-10N» и «Бунго».
Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока. Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» NHK и у композитора Исао Томиты, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента). Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обpaбатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».
Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ. Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания. Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «Contax», а в числе излюбленных объектов фотосъёмки были мусорные свалки.
Читайте также Краткая биография линдгренАбэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награждён серебряной медалью.
Абэ Кобо
Абэ Кимифуса
Японский писатель. Драматург и сценарист. Один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества: поиск человеком собственной идентичности в современном мире. Известен по романам «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта», «Стена».
Абэ Кобо родился 7 марта 1924 года в городе Токио, Япония. На родном языке имя писателя звучит как Кимифуса, а Кобо является произношением на китайский лад. Детство мальчика прошло в Китае: в Мукдене провинции Манчжурия. До 1940 года учился в школе. Отец ребенка занимался медициной в университете этого города. К японской культуре юноша по-настоящему стал приобщаться, когда вернулся в Токио, чтобы окончить среднюю школу Сэйдзе. Затем решил пойти по стопам отца и получить профессию врача в университете.
Получив диплом вуза в 1948 году Абэ не проработав и дня врачом, избрав для себя литературную деятельность. В 1951 году вышла его повесть «Стена», принесшая ему известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии: Акутагавы. Одиночество личности, вот лейтмотив данного произведения. Эта повесть определила писательскую судьбу Абэ.
Опубликование «Четвертого ледникового периода», соединившего в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе.
Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожженная карта». После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы занимают центральное место в его творчестве.
Абэ Кобо являлся не просто литератором, а выступал человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбирающимся в классической музыке, языковедом и фотографом. Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные, позиции, стало прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской. Он считал себя учеником Николая Гоголя и Федора Достоевского.
Мужчина занимал четкую гражданскую позицию, став в 1950-е годы члeном коммунистической партии Японии, однако со временем разочаровался. Писатель выступил с критикой на предмет ввода советских войск в Венгрию в 1958 году и в 1962 году покинул ряды коммунистов.
Кобо в 1973 году организовал экспериментальный театр, носящий его имя. Коллектив просуществовал около десяти лет и ставил пьесы, которые писал основатель. Гастроли труппы пользовались успехом по всему миру, а вот в Японии их творчество признавалось слишком авангардным. Кругозор японца не ограничивался литературой и театром: мастер увлекался фотографией, классической музыкой и даже компьютерами, став одним из первых писателей, набиравших произведения в текстовом редакторе. Интересный факт: мужчина умел играть на синтезаторе и даже писал на инструменте музыку для собственного театра.
В 1992 году писатель стал одним из кандидатов на Нобелевскую премию по литературе и только скоропостижная cмepть лишила его этой награды. В декабре 1922 года, работая над сочинением, Абэ потерял сознание. С прозаиком случился инсульт, и его срочно доставили в больницу с обширным кровоизлиянием. После возвращения из госпиталя состояние стало только ухудшаться,
Абэ Кобо скончался 22 января 1993 года в Токио от остановки сердца.
1950 — За рассказ «Красный кокон» удостоен премии для авторов послевоенной литературы.
1951 — Награжден премией Акутагавы за повесть «Стена. Преступление S. Кармы».
1958 — Награжден присуждаемой авторам драматургических произведений премией Кисида за пьесу «Привидение — здесь»
1963 — Удостоен премии Йомиури за роман «Женщина в песках».
1967 — Пьеса «Друзья» награждена премией Танидзаки
1968 — Роман «Женщина в песках» награжден во Франции премией, присуждаемой автору-иностранцу за выдающееся художественное произведение.
1974 — Удостоен премии Йомиури за пьесу «Зеленый чулок».
1977 — Почетный члeн Американской академии искусств и наук.
1986 — Получил серебряную медаль за изобретение цепи противоскольжения на 10-й международной выставке изобретателей.
1951 — Стена
1959 — Четвертый ледниковый период
1962 — Женщина в песках
1964 — Чужое лицо
1967 — Совсем как человек
1967 — Сожженная карта
1973 — Человек-ящик
1977 — Тайное свидание
1984 — Вошедшие в ковчег
В 2019 году создана Международная литературная премия имени Кобо Абэ.
Жена — Мати Абэ, (бpaк с 1947), художница, которая в дальнейшем играла важную роль. В частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.
Кобо Абэ
Кобо Абэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:, наст. имя Абэ Кимифуса) (7 марта 1924, Токио — 22 января 1993) — выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы.
Содержание
Жизнь и творчество
Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё (яп. 成城高等学校 ? ), в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам. В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать пpaктикующим врачом.
В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи» (яп. 無名詩集 ? ), который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи, обращался к читателям с призывом протеста против реальности.
Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены» (яп. 粘土塀 ? ). Первым, кто в литературном мире, познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы. Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит стрaнcтвовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд. Глубоко впечатлённый этим произведением Рокуро Абэ отправил текст Ютака Хания, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература» (яп. 近代文学 ? ). Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность» (яп. 個性 ? ). Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь» (яп. 夜の会 ? ), которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» (яп. 終りし道の標べに ? ) «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися» (яп. 真善美社 ? ). Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хания, превзошёл его, своего предшественника.
Читайте также Краткая биография констанВ 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахара и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век» (яп. 世紀の会 ? ).
В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы» (яп. 壁―S・カルマ氏の犯罪 ? ). Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S. Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикава. Во время обсуждения работ члeнами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими члeнами жюри, Ясунари Кавабата и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» (яп. バベルの塔の狸 ? ) и «Красный кокон» (яп. 赤い繭 ? ) вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.
В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература» (яп. 人民文学 ? ), в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» (яп. 新日本文学 ? ) в «Общество новой японской литературы» (яп. 新日本文学会 ? ), вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определенного на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.
В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо» (яп. 安部公房スタジオ ? ), что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава. Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуя в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу» (яп. 渋谷西武劇場 ? ). Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер» (яп. 仔象は死んだ ? ). Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.
Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе. Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина, Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению, Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.
Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года, состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.
Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.
Разные факты из жизни
Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался продуктами фирмы яп. 文豪 ? ).
Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока. Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор, задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» Исао Томита, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента). Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обpaбатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».
Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ. Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания. Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «мусорные свалки.
Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награжден серебряной медалью.
Такие произведения из его библиографии, как «Кольцо вокруг Солнца», «Живи высочайшей милостью», «Город», считаются классическими в своем сегменте — их с радостью перечитывает уже не первое поколение книголюбов...
27 03 2024 9:42:38
Однако роман писательницы о революционере, борющемся за независимость Италии от австрийских оккупантов, наибольшую популярность получил в царской России и СССР...
25 03 2024 5:21:44
Если говорить об эпохе постмодернизма, то нынешний читатель вспомнит как Чака Паланика и Виктора Пелевина, так и Ирвина Уэлша – автора культовых романов современности...
24 03 2024 10:51:30
Древнерусское государство было зоной взаимодействия цивилизаций Запада и Востока, Русь сыграла выдающуюся роль в судьбе Европы своего времени: отразила натиски печенегов, половцев, монголов, став щитом, заслонившим Европу от кочевников! Она участвовала в отражении славянскими и прибалтийскими народами агрессии с Запада, разбила крестовый поход шести держав на Прибалтику и Русь, изменив этим соотношение сил в Европе...
21 03 2024 2:11:29
Родился 18 марта 1842 в Париже в семье Нумы Малларме, служашего Управления по делам собственности...
19 03 2024 9:21:10
, были заинтересованные в решение спopных вопросов государства: США, Великобритания (и ее доминионы), Япония, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Португалия и Китай...
18 03 2024 21:53:54
Жизнь и творчество Борис Петрович Екимов (1938 года рождения) относится к знаменитой плеяде русских прозаиков, а также публицистов...
17 03 2024 8:51:18
имя Роберт Станиславович Петкевич; 1932-1994) – советский и российский поэт и переводчик, поэт-песенник...
16 03 2024 1:44:43
Родился в городке Олбани штата Нью-Йорк, где отец его был преподавателем греческого языка в колледже...
15 03 2024 10:56:46
Здесь стоит памятник де Бержеpaку, родовое поместье Мовьер, а на каждом углу предлагают любимое вино знаменитого земляка...
14 03 2024 0:22:42
Национальные республики и области в целом хаpaктеризуются резким преобладанием аграрного хозяйства над индустриальным...
13 03 2024 8:54:56
Лауреат Государственной премии СССР (1982) и Сталинской премии третьей степени (1951)...
11 03 2024 13:15:22
Его родители были глубоко верующими и относили себя к миссионерам...
10 03 2024 19:20:42
Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии...
09 03 2024 20:19:21
Детские годы Родился 19 февраля 1800 года в небогатой семье дворян, проживавшей в Тамбовской губернии...
08 03 2024 2:12:27
В его арсенале более восьмидесяти музыкальных произведений, ставших великими во всем мире...
06 03 2024 21:43:45
О нем написаны художественные и научно-популярные книги, сняты фильмы, значение его личности и роль в истории России пересмотрены...
04 03 2024 14:47:20
Окончил кадетский корпус с первой золотой медалью; участвовал в занятии Бендер Потемкиным (1789); служил в лесном департаменте; несколько лет жил уединенно в деревне, в Казанской губернии...
02 03 2024 14:42:55
Лев Каменев – лектор первой партийной школы в Лонжюмо, неоднократно подвергался арестам, побывал в ссылке в Туруханском крае...
01 03 2024 19:17:29
Шарлотте Бронте едва минуло пять лет, когда умерла её мать, оставив бедному священнику семью из 5 дочерей и сына...
29 02 2024 17:15:51
Место рождения: Шиен, Норвегия Знак зодиака: Рыбы Деятельность: Драматург, публицист, поэт Дата cмepти: 23 мая 1906 г...
28 02 2024 15:12:10
В годы войны на Северном морском театре внутренние коммуникации приобрели для нас особо важное военное и экономическое значение...
26 02 2024 20:39:29
Однако полномочия Думы и положения избирательного закона были сформулированы таким образом, чтобы с высокой вероятностью получить представительский орган, абсолютно лояльный к монархии...
25 02 2024 17:25:17
Будущий писатель появился на свет в имении матери Ясная Поляна, расположенном в Тульской губернии...
24 02 2024 8:20:51
После cмepти отца его судьбой занялся дядя Дмитрий, который и способствовал зачислению Бориса в 1570 году в опричники...
23 02 2024 17:24:40
Из него мы узнаем, как происходило развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия...
21 02 2024 21:36:20
Персидский поэт Фирдоуси По решению ЮНЕСКО 2020 год объявлен годом памяти Фирдоуси, великого эпического поэта, «иранского Гомера», умершего тысячу лет назад Текст: Геннадий Литвинцев Фото: wikipemedia/ Шах Сулейман (царь Соломон)...
20 02 2024 11:31:30
Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952)...
14 02 2024 7:20:15
И тогда даже начитанные люди полагают вполне результативного автора «человеком одного творения»...
13 02 2024 6:34:54
Содержание 1 Лев Кассиль / Биография 2 Лев Кассиль / Книги 3 Лев Кассиль / Книги в Национальной электронной детской библиотеке 4 О жизни и творчестве 5 Награды, премии 6 Лев Кассиль / Экранизации 7 Музеи, памятники Лев Кассиль / Биография Лев Кассиль родился 10 июля 1905 года в Покровской слободе Самарской губернии в интеллигентной еврейской семье...
12 02 2024 14:32:12
О, детство давнее! О, краденые дыни И капитан Майн Рид в те дни наивных вер, — Когда на берегу, бродя по красной глине, Я, замирая, ждал разбойничьих галер… Необыкновенная атмосфера знаменитого города способствовала развитию писательского таланта Олеши...
11 02 2024 4:52:13
Участник группы Metallica, вступив в пору зрелости, отказался от пагубных привычек юности, но верен своим подростковым увлечениям и вкусам...
10 02 2024 23:44:17
Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas , 14 сентября 1580, Мадрид — 8 сентября 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — барочный испанский поэт и прозаик золотого века...
07 02 2024 2:12:39
Еще:
Соединенные Штаты -1 :: Соединенные Штаты -2 :: Соединенные Штаты -3 :: Соединенные Штаты -4 :: Соединенные Штаты -5 ::