Краткая биография д***ин > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Краткая биография д***ин

Краткая биография д***ин

Биография Альфреда Д***ина

Альфред Д***ин – немецкий писатель – родился 10 августа 1878 года в Штеттине (Померания, Пруссия, Германская империя).

Сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью. В 1888 году мать с пятью детьми переехала в Берлин. Д***ин учился в университетах Берлина и Фрайбурга. По профессии врач-невропатолог, пpaктиковал в Регенсбурге, Фрайбурге, Берлине (в восточном рабочем районе около площади Александерплац).

С 1910 близок к экспрессионистам, публиковался в их журнале «Der Sturm»(«Буря»). В период Первой мировой войны был военным врачом в Эльзасе. Позднее жил в Берлине, активно занимался журналистикой. Член Ассоциации немецких писателей, с 1924 её президент. Был близок к молодым писателям Бертольду Брехту, Хансу Хенни Янну; входил в «Группу-1925».

В 1933 после прихода Гитлера к власти вместе с семьёй переехал в Швейцарию, затем во Францию. В 1936 получил французское гражданство. В 1940 через Лиссабон уехал в Лос-Анджелес, начал работать для Голливуда. После самоубийства сына, служившего во французской армии и покончившего с собой, чтобы не попасть в руки нацистов, Д***ин и его жена в 1941 обратились в католицизм. Помимо погибшего во Франции сына, в семье было ещё 4 детей.

В октябре 1945 одним из первых эмигрантов вернулся в Европу (Париж, Баден-Баден, Майнц). Писал в газеты, работал для радио. В круге близких к нему молодых писателей был Гюнтер Грасс. Не приемля реваншистских тенденций в политике ФРГ, Д***ин симпатизировал ГДР, поддерживал отношения с Иоганнесом Бехером. В 1953 он переехал во Францию. В 1956 писатель был парализован и больше не выходил из клиники.

Альфред Д***ин умер 26 июня 1957 года в Эммендингене, Баден-Вюртемберг, ФРГ.

Через три месяца после cмepти Д***ина его жена покончила с собой, оба похоронены рядом с могилой сына во Франции.

Из всего написанного Д***ином наиболее известен роман «Берлин, Александерплац» (1929), в форме коллажа, близкого к технике экспрессионизма и итальянского футуризма, поискам Джойса и Дос Пассоса, воспроизводящий жизнь Берлина 1920-х годов. Он был несколько раз экранизирован (впервые — в 1931) и год за годом включается экспертами в первую пятёрку лучших книг на немецком языке.

Произведения:
Die Ermordung einer Butterblume / Убийство одуванчика (1913, рассказы)
Die drei Sprünge des Wang-Lun / Три прыжка Ван-Луня (1915, китайский роман, премия Теодора Фонтане)
Wadzeks Kampf mit der Dampfturbine / Борьба Вадцека с паровой турбиной (1918, роман)
Wallenstein / Валленштейн (1920, исторический роман из эпохи Тридцатилетней войны)
Berge Meere und Giganten / Горы моря и гиганты (1924, роман-антиутопия)
Manas / Манас (1927, роман на основе киргизского эпоса, ритмизованная проза)
Berlin Alexanderplatz / Берлин, Александерплац (1929)
Babylonische Wandrung / Вавилонская прогулка (1934, роман)
Pardon wird nicht gegeben / Прощения не будет (1935, роман)
Amazonas-Trilogie / Амaзoнская трилогия (Das Land ohne Tod / Земля, не знающая cмepти; Der blaue Tiger / Синий тигр; Der neue Urwald / Новые джунгли) (1937-1948, исторический роман о завоевании Америки)
November 1918 / Ноябрь 1918-го («Бюргеры и солдаты», «Народ, который предали», «Возвращение с фронтов», «Карл и Роза») (1939-1950, исторический роман-тетралогия о германской революции)
Ætheria / Этерия (1949, исторический роман о позднеримской христианской паломнице из Галлии в Палестину IV в.)
Hamlet, oder die lange Nacht nimmt ein Ende / Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу (1956, роман)

Энциклопедический словарь (2009)
ДЁБЛИН АЛЬФРЕД

ДЁБЛИН АЛЬФРЕД

Д***ин Альфред (DÖblin) (1878-1957), немецкий писатель. В 1933-45 в антифашистской эмиграции; в 1955 по политическим мотивам уехал из ФРГ во Францию. Романы: мистико-философский в духе экспрессионизма «Три прыжка Ван-Луня» (1915), социально-критический «Берлин, Александерплац» (1929), «Пощады нет» (1935). В тетралогии «Ноябрь 1918» (1918-50) революционные события в Германии осмысляются с моралистических, христианских позиций.

ДЕБЛИН Альфред — ДЕБЛИН (Doeblin) Альфред (псевдоним Linke Poot) (10 августа 1878, Штеттин, ныне Щецин, Польша — 26 июня 1957, Эммендинген, близ Фрайбурга-им-Брайсгау), немецкий писатель — романист, драматург, эссеист.

Краткая биография

Родился в еврейской купеческой семье. С десяти лет жил в Берлине в тяжелых условиях, что навсегда определило его сочувствие бедноте и интерес к большому городу. Рано начал писать, но из протеста к «отвлеченности» литературы стал студентом-медиком (учился в Берлинском и Фрейбургском университетах). Врачом прошел Первую мировую войну. В 1921-1933 годах — врач-невропатолог при страховой кассе в Берлине. С 1911 сооснователь и сотрудник экспрессионистического журнала «Дер Штурм». Социал-демократ (1918-1929). В 1933 эмигрировал в Швейцарию, потом во Францию, в Париж. В 1940 бежал через Испанию и Португалию в США, жил в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Принял католичество. В 1945 переехал в ФРГ, жил в Баден-Бадене и Майнце. Издатель литературного журнала «Дас голдене Тор» (1946-1951). В 1949 участвовал в организации Майнцкой академии. Как писатель чувствовал себя в Германии забытым. В 1951 переехал во Францию. Умер в санатории под Фрайбургом.

Зачинатель экспрессионистической прозы

Мощный эпический дар выдвинул Дeблина в первый ряд немецких романистов 20 века. Зачинатель экспрессионистической (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ) прозы, Дeблин вместе с тем отрицал основополагающее свойство экспрессионистической эстетики — необузданную субъективность. Признаком эпического таланта он считал интерес к материалу, материи жизни. Его не удовлетворял и психологизирующий реализм, снимавший, по его мнению, слишком тонкий слой с реальности. В экспрессионистической манере были написаны ранние произведения Дeблина: повесть «Убийство одуванчика» («Die Ermordung einer Butterblume», 1904, опубликована в журнале «Штурм» в 1910); роман «Три прыжка Ван Луна» («Die drei Springe des Wang-lun», 1915); роман «Борьба Вадцека с паровой турбиной» («Wadzeks Kampf mit der Dampfturbine», 1918); «Валленштейн» («Wallenstein», 1920); утопический роман «Горы, моря и гиганты» («Berge, Meere und Giganten», 1924). Произведение должно, по мысли Дeблина, оставаться незаинтересованным сообщением, представлявшим, а не описывавшим и не истолковавшим действительность. Именно так он хотел передать трагическую коллизию человека в мире — его включенность в биологическую, социальную, космическую реальность, законам которой он одновременно безнадежно противостоял. Против политической действительности, природы космоса в книгах Дeблина сражался тот, кто сам был их частью. Острее и раньше других немецких романистов Дeблин осознал значение масс как движущей силы современной истории. Однако присутствие масс в его романах — вплоть до грандиозной трилогии о немецкой революции «Ноябрь 1918» («November 1918. Eine deutsche Revolution»): «Народ, который предали» («Verratenes Volk», 1948) с прологом «Граждане и солдаты»; «Возвращение солдат с фронта» («Heimkehr der Fronttruppen», 1949); «Карл и Роза» («Karl und Rosa. Eine Geschichte zwischen Himmel und Erde», 1950) — имело и другой смысл. Масса, скопление людей нагляднее, чем отдельная судьба, демонстрировала подвластность человека общим законам.

«Три прыжка Ван Луна»

Роман «Три прыжка Ван Луна» (премия имени Фонтане) посвящен одному из многочисленных религиозно-оппозиционных движений в Китае 18 в. Герой романа, бедняк Ван Лун, становится проповедником идеи непротивления. Движение не преследует никаких пpaктических целей. Оказывая помощь больным, отказавшись от личного имущества, сторонники Ван Луна преданы одной цели — не сопротивляться. На протяжении сотен страниц, лишенных интриги, роман держит читателя в напряжении не только противостоянием двух политических сил, в конце концов приведшем к разгрому движения, но и подвластностью массы общим природным законам. Состояние массы — взволнованность или спокойствие, энергия или расслабленность — перемежались в романе, как вздох и выдох, смена дня и ночи. Именно это создавало ритм книги, основанный, как и в самой природе, на законах накопления или рассеивания, соответствия или асимметрии, на чередовании противоположностей. «Мы включены, — писал Дeблин в философской книге «Наше бытие» («Unser Dasein», 1933), — в течение всей нашей жизни в гораздо более стабильный порядок, чем это рисуется нашим воображением».

Соотношение внутреннего и внешнего, трение внутреннего «я» о шершавую поверхность жизни оставалось, существенно изменяясь, главной художественной коллизией его произведений.

«Берлин — Александерплац»

Вершина творчества Дeблина — роман «Берлин — Александерплац» («Berlin, Alexanderplatz», 1929). Роман часто истолковывался как близкое натурализму произведение о городском дне. Книга, действительно, погружает читателя в гущу городской бытовой, социальной, политической, криминальной действительности. Герои, как у Бертольда Брехта (см. БРЕХТ Бертольт) в «Трехгрошовой опере», — грабители, воры, сутенеры. Главный герой, Франц Биберкопф, отсидевший в тюрьме за убийство невесты, желает теперь во что бы то ни стало стать порядочным. Это ему, однако, не удается.

Дeблин выбирал для своих произведений переломные моменты истории: Тридцатилетняя война (см. ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА) в «Валленштейне», климатические потрясения, приведшие к таянию льдов Гренландии («Горы, моря и гиганты»). «Берлин — Александерплац» создавался незадолго до прихода фашизма к власти. Атмосфера времени передана в романе не только в бурлении политических митингов и разгуле преступности, но и стилистически во всеобщем хаосе, мельтешении подробностей, перебивающих друг друга голосах людей. Роман был связан с техникой «новой деловитости», художественным стилем, распространившемся в немецкой культуре 1920-х годов. Автор испытал также влияние Джеймса Джойса (см. ДЖОЙС Джеймс) («поток сознания») и Дос Пассоса (см. ДОС ПАССОС Джон) (техника монтажа, разpaбатывавшаяся и экспрессионистами). В «потоке сознания» у Дeблина своя актуальность: роль этой техники сводилась у него к возможности показать через открывавшуюся на миг душу героя все то же внедрение жизни в сознание человека. Монтаж позволил писателю втянуть в калейдоскоп романной действительности десятки персонажей, бесчисленные приметы немецкой столицы в предгрозовой 1928 год. Но главный смысл монтажа не сводился к этой задаче. Именно в романе «Берлин — Александерплац» монтаж выдает свое назначение как прием не столько «объективный», сколько идеологический и концептуальный. Композиционный «большой» монтаж доносит до читателя строго изгонявшуюся раньше «лирику» автора. В момент, когда Франц Биберкопф терпит очередное поражение, его история прерывается главой о берлинских скотобойнях: человек уподобляется неспособной сопротивляться скотине. Но и эта глава разорвана вставкой о библейском Иове (см. ИОВ (в мифологии)). Измученный Иов страдает, согласно Дeблину, больше всего от того, что он внутренне сломлен, что в нем иссякла сила. Такое состояние, по убеждению писателя, непереносимо для человека. Об этом, а не только о непротивлении был, в сущности, написан и роман «Три прыжка Ван Луна». Но именно тогда, когда жажда самоутверждения иссякает, заживают язвы Иова. В роман «Берлин — Александерплац» Дeблин вмонтировал библейскую притчу об Аврааме (см. АВРААМ), приносящем в жертву своего сына. Но в романе в отличие от библейского текста отец уговаривает мальчика согласиться на жертвоприношение, которое будет иначе убийством, то есть уговаривает его захотеть своей гибели. Дeблина не интересовало назначение жертвы. Самоотречение захватывало его как парадокс, по логике которого, отказавшись от себя, человек высвобождается из железных механизмов природы, ибо только так возможным становится свободное проявление его духа. Эти идеи Дeблина близки философии экзистенциализма (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ).

Читайте также  Краткая биография лавкрафт

«Пощады не будет» и «Амaзoнас»

В эмиграции был написан роман «Пощады не будет» («Pardon wird nicht gegeben»,1935), касавшийся недавней классовой борьбы в Германии. Молодой герой, перешедший на сторону буржуазии, оказывается внутренне опустошенным. В монументальной южноамериканской трилогии «Амaзoнас» («Amazonas», 1947-1948): «Страна без cмepти» («Das Land ohne Tod»), «Синий тигр» («Der blaue Tiger»), «Новый дeвcтвeнный лес» («Der neue Urwald») — отразилась новая мировоззренческая концепция Дeблина, склонившегося к католицизму (см. КАТОЛИЦИЗМ). На фоне завоевания Южной Америки португальскими и испанскими конкистадорами и порабощения коренного индейского населения в трилогии повествуется о деятельности основанной здесь, в Парагвайе, в 17 в. иезуитской республики.

«Гамлет» — роман-расследование

В 1956 увидел свет последний роман Дeблина «Гамлет, или Длинная ночь подходит к концу» («Hamlet oder Die lange Nacht nimmt ein Ende»). Прострaнcтво сжато до событий, происходящих в респектабельном доме английского писателя Гордона Аллисона, куда возвращается его искалеченный на войне сын Эдвард. «Гамлет» — это роман-расследование, предшественник разного рода дознаний и разбирательств, которые вскоре станет вести, пережив фашизм и войну, мировая культура. Как всегда у Дeблина, этот конкретный современный пласт не исчерпывает, однако, всего содержания. После пережитых ужасов войны, городов, стертых с лица земли, газовых камер Дeблин ищет ответа на вопрос: «Существует ли человек?». Подобно многочисленным авторам послевоенных десятилетий, Дeблин будто демонстрирует изменчивость и неустойчивость личности. Как и Эдвард, Дeблин ищет твердое зерно в человеке. Внутренний мир героев до времени скрыт от читателя, но не по той причине, что (как это было в «Ван Луне») он не имеет значения в круговращении жизни. Напротив, значение его для автора «Гамлета» столь велико, что не поддается быстрому и полному учету. Дeблин проводит своих героев через горнило страданий, чтобы открыть, на что способен в крайней для него ситуации человек. Именно поэтому столь свойственное Дeблину раньше отражение жизни в ее сиюминутной полноте заменено в последнем его романе традиционным, гораздо более скромным и «терпеливым» описанием. Железные механизмы жизни обрели противовес в тайне человеческой личности.

Д***ин, Альфред

Содержание

Биография

Сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью. В 1898 мать с пятью детьми переехала в Берлин, Д***ин учился в университетах Берлина и Фрайбурга. По профессии врач-невропатолог, пpaктиковал в Регенсбурге, Фрайбурге, Берлине (в восточном рабочем районе около площади Александерплац).

С 1910 близок к экспрессионистам, публиковался в их журнале «Der Sturm» («Буря»). В период Первой мировой войны был военным врачом в Эльзасе. Позднее жил в Берлине, активно занимался журналистикой. Член Ассоциации немецких писателей, с 1924 её президент. Близок к молодым писателям Бертольду Брехту, Хансу Хенни Янну.

В 1933, после прихода Гитлера к власти, вместе с семьей переехал в Швейцарию, затем во Францию. В 1936 получил французское гражданство. В 1940 через Лиссабон уехал в Лос-Анджелес, начал работать для Голливуда. После самоубийства сына, служившего во французской армии (он покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов), Д***ин и его жена в 1941 обратились в католицизм.

В октябре 1945 одним из первых эмигрантов вернулся в Европу (Париж, Баден-Баден, Майнц). Писал в газеты, работал для радио. В круге близких к нему молодых писателей был Гюнтер Грасс. Не приемля реваншистских тенденций в политике ФРГ, Д***ин симпатизировал ГДР, поддерживал отношения с Иоганнесом Бехером. В 1953 он переехал во Францию. В 1956 писатель был парализован и больше не выходил из клиники. Через три месяца после cмepти Д***ина его жена покончила с собой, оба похоронены рядом с могилой сына во Франции.

Творчество

Из всего написанного Д***ином наиболее известен роман «Берлин, Александерплац» (1929), в форме коллажа, близкого к технике экспрессионизма и итальянского футуризма, поискам Джойса и Дос Пассоса, воспроизводящий жизнь Берлина 1920-х годов. Он был несколько раз экранизирован (впервые — в 1931) и год за годом включается экспертами в первую пятерку лучших книг немецкого языка.

Произведения

  • Die Ermordung einer Butterblume/ Убийство одуванчика (1913, рассказы)
  • Die drei Sprünge des Wang-Lun/ Три прыжка Ван-Луня (1915, китайский роман, премия Теодора Фонтане)
  • Wadzeks Kampf mit der Dampfturbine/ Борьба Вадцека с паровой турбиной (1918, роман)
  • Wallenstein/ Валленштейн (1920, исторический роман из эпохи Тридцатилетней войны)
  • Berge Meere und Giganten/Горы моря и гиганты (1924, роман-антиутопия)
  • Manas/ Манас (1927)
  • Berlin Alexanderplatz/ Берлин, Александерплац (1929)
  • Babylonische Wandrung/ Вавилонская прогулка (1934, роман)
  • Pardon wird nicht gegeben/ Прощения не будет (1935, роман)
  • Das Land ohne Tod/ Земля, не знающая cмepти(1937—1948, роман о завоевании Америки)
  • November 1918/ Ноябрь 1918-го (1939—1950, исторический роман)
  • Ætheria/ Этерия (1949, исторический роман)
  • Karl und Rosa/ Карл и Роза (1950, исторический роман)
  • Hamlet, oder die lange Nacht nimmt ein Ende/ Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу (1956, роман)

Признание

В 1978, когда исполнилось сто лет со дня рождения Д***ина, Немецкий литературный архив в Марбахе устроил большую посвященную ему выставку. Гюнтер Грасс учредил Премию Альфреда Д***ина для молодых писателей. Многосерийный телефильм «Берлин, Александерплатц» снял в 1979 Райнер Вернер Фассбиндер. Все это вернуло массовый интерес к писателю и его книгам.

В 2001 на Александерплатц построен Дом Альфреда Д***ина (Alfred Döblin Haus), архитектор — Сергeй Чобан (см.: [1]).

Публикации на русском языке

  • Берлин — Александрплац. М.: 1932. (Переиздание: М: Ладомир; Наука, 2011.)
  • Берлин, Александерплац. М.: Гослитиздат, 1961.
  • Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу. М.: Художественная литература, 1983. (Переиздание: М: Просодия, 2002.)
  • Берлин, Александерплац. С-Пб.: Амфора, 2000.
  • Подруги-отравительницы. Тверь: Митин журнал; Kolonna publications, 2006.
  • Три прыжка Ван Луня/ Пер. Т. Баскаковой. Тверь: Митин журнал; Kolonna publications, 2006.
  • Горы моря и гиганты/ Пер. Т. Баскаковой. СПб., Издательство Ивана Лимбаха, 2011

Литература

  • Павлова Н. С. Типология немецкого романа. 1900—1945. М.: Наука, 1982.
  • Koopman H. Der klassisch-moderne Roman in Deutschland: Thomas Mann, Alfred Döblin, Hermann Broch. Stuttgart: W. Kohlhammer, 1983.
  • Voss D. Ströme und Steine: Studien zur symbolischen Textur des Werkes von Alfred Döblin. Würzburg: Königshausen & Neumann, 2000.
  • Sander G. Alfred Döblin. Stuttgart: Reclam, 2001.
  • A companion to the works of Alfred Döblin/ Roland A Dollinger, Wulf Köpke, Heidi Thomann Tewarson, eds. Rochester: Camden House, 2004
  • Der Grenzgänger Alfred Döblin, 1940—1957, Biographie und Werk/ Christine Maillard; Monique Mombert (Hrsg.). Bern; New York: Peter Lang, 2006
  • Alfred Döblin: Leben und Werk in Erzählungen und Selbstzeugnissen. Düsseldorf: Artemis & Winkler, 2006
  • Moderne in den Metropolen: Roberto Arlt und Alfred Döblin/ Marily Martínez-Richter, ed. Würzburg: Königshausen & Neumann, 2007

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Альфред Д***ин
  • Сайт международного общества Д***ина
  • (англ.)
  • Д***ин в США (англ.)
  • Страница на сайте IMDB
  • Линки
  • Олег Комpaков. Книжные деликатесы: «Горы моря и гиганты» Альфреда Д***ина
Литература экспрессионизма
Писатели Леонид Андреев | Эрнст Барлах | Иоганнес Бехер | Макс Брод | Герварт Вальден | Эрнст Вайс | Макс Герман-Найсе | Альфред Д***ин | Франц Кафка | Зенон Косидовский | Альфред Кубин | Густав Майринк | Курт Пинтус | Курт Хиллер | Курт Швиттерс | Карл Штернхейм | Карл Эйнштейн
Поэты Эрнст Бальке | Хуго Балль | Готфрид Бенн | Франк Ведекинд | Франц Верфель | Вальтер Газенклевер | Георг Гейм | Иван Голль | Рихард Хюльзенбек | Теодор Дойблер | Георг Кайзер | Теодор Крамер | Эльза Ласкер-Шюлер | Альфред Лихтенштейн | Гео Милев | Минона | Пол ван Остайен | Эрнст Толлер | Георг Тpaкль | Фриц фон Унру | Леонгард Франк | Эрнст Штадлер | Август Штрамм | Казимир Эдшмид | Альберт Эренштейн | Якоб ван Годдис
Клубы и группы Новый клуб | Неопатетическое кабаре | Романское кафе | Кабаре Гну | Западное кафе | Бунт | Пражская школа
Журналы «Новый пафос» | «Пан» | Die Aktion | Der Brenner | Die Fackel | Der Sturm
Антологии «Кондор» | «Мистраль» | «Сумерки человечества» | «Судный день»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Фаренкруг
  • Грос-Диснак

Смотреть что такое «Д***ин, Альфред» в других словарях:

Д***ин Альфред — (DÖblin) (1878 1957), немецкий писатель. В 1933 45 в антифашистской эмиграции; в 1955 по политическим мотивам уехал из ФРГ во Францию. Романы: мистико философский в духе экспрессионизма «Три прыжка Ван Луня» (1915), социально критический «Берлин … Энциклопедический словарь

Д***ин Альфред — Почтовая марка ГДР, посвящённая А. Д***ину, 1978, 15 пфенингов (Михель 2338, Скотт 1928) Альфред Д***ин (нем. Alfred Döblin, 10 августа 1878, Штеттин, Померания, Германия 26 июня 1957, Эммендинген, Баден Вюртемберг) немецкий писатель.… … Википедия

Д***ин Альфред — Д***ин (Döblin) Альфред (10.8.1878, Штеттин, ‒ 28.6.1957, Эммендинген), немецкий писатель. Представитель немецкого экспрессионизма, Д. написал мистико философский роман «Три прыжка Ван Луна» (1915), исторический роман «Валленштейн» (1920),… … Большая советская энциклопедия

Д***ин, Альфред — (Döblin, Alfred) (псевдоним: Линке Поот, Linke Poot, 10.08. 1878, Штеттин, ныне Щецин, Польша 26.06.1957, Эммендинген под Фрайбургом, ФРГ) немецкий романист, драматург, эссеист. Сын владельца пошивочной мастерской. С 1900 изучал медицину и… … Энциклопедический словарь экспрессионизма

ДЁБЛИН Альфред — ДЁБЛИН (Döblin) Альфред (1878—1957), немецкий писатель, публицист. С 1933 в эмиграции. Ром. «Три прыжка Ван Луня» (филос.; 1915), «Горы, моря и гиганты» (утопич.; 1924), «Берлин, Александерплац» (1929, п. 1935), «Пощады нет» (1935, п. 1937) … Литературный энциклопедический словарь

Альфред Д***ин — … Википедия

Д***ин — Д***ин, Альфред Почтовая марка ГДР, посвящённая А. Д***ину, 1978, 15 пфенингов (Михель 2338, Скотт 1928) Альфред Д***ин (нем. Alfred Döblin, 10 августа 1878 … Википедия

Кубин Альфред — Альфред Кубин Альфред Кубин (Альфред Леопольд Изидор Кубин, нем. Alfred Leopold Isidor Kubin; 10 апреля 1877, Литомержице, Богемия 20 августа 1959, Вернштайн на Инне) австрийский график, писатель и книжный иллюстратор. Биог … Википедия

Лихтенштейн, Альфред (писатель) — Альфред Лихтенштейн Alfred Lichtenstein … Википедия

Кубин, Альфред — Альфред Кубин Дата рождения: 10 апреля 1877(1877 04 10) Место рождения: Литомержице (Чехия … Википедия

Альфред Дeблин

Биография писателя

Альфред Д***ин (нем. Alfred Doblin; 10 августа 1878, Штеттин, Померания, Пруссия — 26 июня 1957, Эммендинген, Баден-Вюртемберг) — немецкий писатель — романист, драматург, эссеист.

Сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью. В 1898 мать с пятью детьми переехала в Берлин, Д***ин учился в университетах Берлина и Фрайбурга. По профессии врач-невропатолог, пpaктиковал в Регенсбурге, Фрайбурге, Берлине.

С 1910 близок к экспрессионистам, публиковался в их журнале «Der Sturm» («Буря»). В период Первой мировой войны был военным врачом в Эльзасе. Позднее жил в Берлине, активно занимался журналистикой. Член Ассоциации немецких писателей, с 1924 её президент. Близок к молодым писателям Бертольду Брехту, Хансу Хенни Янну.

В 1933, после прихода Гитлера к власти, вместе с семьей переехал в Швейцарию, затем во Францию. В 1936 получил французское гражданство. В 1940 через Лиссабон уехал в Лос-Анджелес, начал работать для Голливуда. После самоубийства сына, служившего во французской армии (он покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов), Д***ин и его жена в 1941 обратились в католицизм.

В октябре 1945 одним из первых эмигрантов вернулся в Европу (Париж, Баден-Баден, Майнц). Писал в газеты, работал для радио. В круге близких к нему молодых писателей был Гюнтер Грасс. Не приемля реваншистских тенденций в политике ФРГ, Д***ин симпатизировал ГДР, поддерживал отношения с Иоганнесом Бехером. В 1953 он переехал во Францию. В 1956 писатель был парализован и больше не выходил из клиники. Через три месяца после cмepти Д***ина его жена покончила с собой, оба похоронены рядом с могилой сына во Франции.

Лучшие книги автора

Берлин Александрплац

Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу

Подруги-отравительницы

Три прыжка Ван Луня

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Горные книги Подборки

Цитаты из книг автора

Государство не учило родителей, наставников, священников быть чуткими, не связывать то, что разделил Господь. Оно действовало как тот садовник, который вырывает справа и слева пучки сорной травы, не замечая, что семена ее разлетаются повсюду. И когда он закончит полоть, ему придется развернуться и двинуться обратно: у него за спиной уже пробиваются новые сорняки.

Ждать — в этом и заключалось наказание. Скука, однообразие, бездействие. Это было настоящее наказание. У них не отняли жизнь, как они отняли у того парня, но забрали часть жизни.

Грех допустим лишь в известных пределах; когда кто-то преступает эту черту, нужно принимать меры.

Безудержность и безрассудство являются хаpaктерной чертой любой страсти; страсть может быть слабее или сильнее в зависимости от склонностей человека, но ни о какой болезни тут не может быть и речи.

О, женщины! Почему они рожают таких бессердечных детей?

Последние рецензии на книги автора

Эдвард попал на войну, насмотрелся на cмepть, взрывы, кровь, лишения — в целом. Но особенно на него повлияли бомбежка крейсера и cмepть товарища-подчиненного фактически на руках. Более того — Эдвард становится калекой с ампутированной ногой и максимальной депрессией в душе. Его родители — знаменитый писатель и модная светская львица — решают, что по больницам парню нечего лежать и забирают в особняк. Молодой человек опустошен, семья его не понимала и раньше, а теперь и подавно.

Но именно в кругу родных (есть еще сестра) обнаруживается лекарство: семья и гости по очереди рассказывают знаменитые истории — пьесы Шекспира, библейские и древнегреческие мифы, средневековые легенды и стихи. Но, как в знаменитом тесте о различии в ассоциациях (что ты представишь, услышав слово «собачка»), каждый рассказывает историю на свой лад, видя именно свое ключевое значение. Кроме того, народ собрался творческий, поэтому происходит сильное погружение в рассказ и перевоплощение рассказчика в персонаж. Сам же Эдвард, как легендарный Гамлет, ищет ответы на волнующие вопросы. И делает важный вывод про значимость этих вопросов.

Это примерный сюжет. Сама книга — невероятно громоздкая попытка психоанализа отношений между родителями и детьми, послевоенного синдрома и других сложных психологических ситуаций. И читается ооочень тяжело.
Я бы так сказал — такое ощущение, что я читаю черновики Германа Гессе отредактированные Вирджинией Вулф в ее неповторимой манере.
Очень много односложных диалогов, вырванных фраз, завуалированной недосказанности. Текст воспринимается как резкий, рваный и одновременно — расплывчатый.

Только в послесловии становится ясно, что Альфред Дeблин пишет этот роман, чтобы облегчить чувство своей вины и поставить нерукотворный памятник сыну. Вызывает и уважение, и сочувствие. Но скажу свое мнение: полагаю, что эту книгу гораздо важнее было написать, чем ее прочитать. С другой стороны — очевидно, что для нее нужно специальное эксклюзивное философское настроение. И у кого оно оказывается подходящим — книгу хвалят.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

@bedda, сами истории — легендарные все. И интерпретации порой — любопытные, особенно мама интересно перевоплощалась. Но мне приходилось нередко перечитывать, чтобы хоть что-то понять. Точнее — понять в привязке к Эдварду — что именно они хотят ему сказать, для чего выбрали именно такой миф.

@neveroff, я пока эту книгу оставлю в хотелках, в ожидании философского настроя. Хотя сравнение с Вульф напрягает))

@bedda, сама Вулф интересна, как и Гессе. но их сочетание. убойное))

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Сухо, четко, без особых описаний.
Альфред Дeблин дал возможность нам чуть более красочно лицезреть громкое преступление, которое произошло в начале в века в Берлине.

Две женщины, две глупые женщины (таковыми признали их эксперты) совершили убийство — они отравили мужа одной, чтобы любить друг друга. Нет, это было какое-то дикое желание освободится, освободится от тирании, насилия, скотского отношения.
Элли — молодая дeвyшка, привыкшая играть чувствами и желаниями мужчин, выходит замуж за работягу. Семейная жизнь оборачивается для нее адом, виноват ли муж? Или она сама? Со страниц этой книги на нас потоком льется психоанализ чувств, снов, выдержек из писем.
Линк — муж Элли, человек, который жаждал любви и семьи, но не в общепринятом смысле. Он хотел обладать, полностью завладеть своей супругой. Мы видим его метания, то он ненавидит жену, то страдает от ее непонимания, то он жаждет извpaщeний, то готов на чистые взаимоотношения, то распускает руки, то пытается повеситься.
Грета — подруга Элли. Женщина, которой не хватает любви, ее собственный муж не дает ей чувствовать себя любимой. И встреча с Элли дает ей возможность ухватиться за нее, как утопающий за соломинку. Найти в ней того, кому можно подарить ласку и нежность.
Что подтолкнуло этих женщин на гомоceкcуальные отношения? Несчастный бpaк или же сама природа этих женщин была таковой?

Что сподвигнуло их отравить Линка? И почему это дело так быстро раскрыли?
Глупость! Глупость и точка!
Потерянность перешедшая в сумасшествие. 600 писем! 600 любовный писем, в которых они то и дело рассуждали о том, как надо убить мужей и почему. Они их хранили, хранили у себя дома.
Беспомощность, ведь Элли была никому не нужна — ни мужу, ни родителям. Ее насиловали и унижали дома, в родительском доме ей поясняли, что она «мужнина жена» и что нечего быть недовольной, что нужно терпеть.
Новая подруга, которая смогла быть лучом солнца в этой беспросветной тьме.
Метания главной героини от мужа к подруге, от побега к возвращению, от мыслей до осуществления задуманного.

В этом произведении нет ни одного героя, который вызвал бы симпатию. Каждый из описанных гадок по своему. Сама ситуация противна, но поразмышлять можно о многом.

Прочитайте онлайн Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.Сюжеты и хаpaктеры.Зарубежная литература XX века.Книга 2 | Альфред Дeблин (Alfred Doblin) [1878–1957]

Альфред Дeблин (Alfred Doblin) [1878–1957]

Берлин — Александерплац. Повесть о Франце Биберкопфе

(Berlin — Alexanderplatz. Die Geschichte vom Franz Biberkopf)

Франц Биберкопф, бывший цементщик и грузчик, только что выпущен из берлинской тюрьмы в Тегеле, где он просидел четыре года за убийство своей дeвyшки. Франц стоит на оживленной улице, среди шумной толпы и сверкающих витрин магазинов. Этот крепкий и плечистый мужчина, немногим более тридцати лет, чувствует себя одиноким и беззащитным, и ему кажется, что «наказание» только начинается. Францем овладевают тоска и страх, он забивается в подъезд какого-то дома. Там его обнаруживает незнакомый человек, еврей с большой рыжей бородой, и приводит Франца к себе, в теплую комнату. Недавнего арестанта выслушивают и ободряют доброжелательные люди.

Биберкопф успокаивается и ощущает прилив сил. Он снова на улице, среди свободных людей, и может сам распоряжаться своей жизнью. Сначала он лишь спит, ест и пьет пиво, а на третий день отправляется к замужней сестре своей убитой любовницы и, не встречая сопротивления, овладевает ею. После этого Франц чувствует себя прежним — неотразимым и сильным. Когда-то в него влюбилась хорошенькая дочь слесаря, беспутный парень сделал из нее пpocтитутку и в конце концов избил до cмepти. А теперь Франц клянется всему миру и себе самому, что отныне станет «порядочным человеком».

Новую жизнь Биберкопф начинает с поисков работы, а подружку себе он уже нашел. В одно прекрасное утро Франц стоит в центре Берлина, на углу Александерплац — «Алекса» и торгует фашистскими газетами. Он ничего не имеет против евреев, но стоит «за порядок». В обед Франц приходит в пивную и прячет свою повязку со свастикой в карман — из предосторожности. Но завсегдатаи пивной, молодые рабочие и безработные, его уже знают и осуждают. Франц оправдывается, он участвовал в первой мировой, в восемнадцатом году удрал с фронта. Потом в Германии была революция, затем инфляция, с тех пор прошло уже десять лет, а жизнь все равно не радует. Рабочие приводят в пример Россию, где пролетарии спаяны общей целью. Но Франц не сторонник пролетарской солидарности, ему «своя рубаха ближе к телу», он хочет жить спокойно.

Скоро Францу надоедает торговать газетами, и он продает вразнос случайный товар, вплоть до шнурков, взяв себе в компаньоны давнишнего безработного Людерса. Однажды с Францем случается приятное происшествие. В одном доме, предлагая шнурки симпатичной даме, Франц напрашивается на чашку кофе. Дама оказывается вдовой и проявляет явный интерес к здоровенному мужчине с веселыми «бычьими глазами» и светлыми волосами. Встреча заканчивается к обоюдному удовольствию и обещает многозначительное продолжение.

Вот тут-то Францу приходится пережить первое потрясение в новой жизни, которая «подставляет ножку», готовит обман и предательство. Приятель Людерс, которому он доверился, приходит к вдове, представившись посланцем Франца, отбирает у нее наличные деньги, оскорбляет ее и доводит до обморока. Теперь дорога к дому и сердцу вдовы для Франца закрыта.

У Франца снова приступ растерянности и стpaxa, ему кажется, будто он падает на дно пропасти, лучше уж не выпускали бы его из Тегеля. Когда Людерс приходит к нему объясниться, Франц едва сдерживает яростное желание убить обидчика. Но все же он справляется со своими переживаниями и убеждает себя, что твердо стоит на ногах и «гoлыми руками» его не взять.

Франц решительно меняет жилье и работу и исчезает из поля зрения своих дружков, оставляя их в убеждении, что он «свихнулся», ведь Франц — «богатырь», занимался всю жизнь тяжелым физическим трудом, а когда пробует головой поработать, она и «сдает».

Франц начинает понимать, что его план стать порядочным человеком, при всей кажущейся простоте, таит какую-то ошибку. Он идет посоветоваться к своим знакомым евреям, и те уговаривают его еще раз попытаться жить честно. Однако Франц решает, что «по-ихнему» он жить не станет, пробовал, да не вышло, работать больше не хочет — «снег загорится», и то палец о палец не ударит,

Несколько недель Франц пьянствует — с горя, из отвращения ко всему миру. Пропивает все, что у него было, а о том, что будет дальше, не хочет и думать. Попробуй стать порядочным человеком, когда кругом одни подлецы и негодяи.

Наконец Франц выползает из своей норы и снова торгует газетами на «Алексе». Приятель знакомит его с компанией молодчиков, якобы «торговцев фруктами». С одним из них, худосочным Рейнхольдом, Франц сходится довольно близко и оказывает ему сначала невольно, а затем уже и сознательно некоторые «услуги». Рейнхольду быстро надоедают его любовницы, он «вынужден» менять их каждые две недели, «сбывая» наскучившую ему дeвyшку Францу вместе с «приданым». Одна из «бабенок» так хорошо «приживается» у Франца, что он не хочет обмениватьее на следующую. Франц решает «воспитывать» Рейнхольда, учить жить как порядочного человека, чем и вызывает в том скрытую ненависть.

Шайка бандитов, занимающаяся под видом торговли фруктами крупными грабежами, приглашает Франца поработать у них с «первосортным» товаром за «блестящий» заработок. У Франца возникает какое-то неясное подозрение, он догадывается, что с этими людьми нужно держать «ухо востро», но все же соглашается. Когда его ставят у ворот склада караулить награбленное, до него доходит, что он попал в ловушку. Пока он соображает, как «смыться» от «проклятой шпаны», его заталкивают в машину — приходится удирать от преследователей. По дороге Рейнхольд решает свести счеты с «толстомордым» Биберкопфом, отказывающимся принимать от него дeвиц и прикидывающимся «порядочным», и на полном ходу выталкивает его из машины.

Франц выживает, потеряв руку. Теперь он живет у Герберта и Евы, своих друзей с прежних времен, которые вылечили его в хорошей клинике. Герберт именует себя «маклером» и в деньгах не нуждается, у Евы есть богатые поклонники. Друзьям Франца многое известно о шайке, от которой он пострадал, но о роли Рейнхольда они ничего не знают. Услышав о тщетных попытках Франца жить «по-честному», они понимают, почему после тюрьмы он не приходил к ним за помощью. Теперь же Францу неважно, откуда берутся деньги у друзей, он хочет выздороветь.

И вот в третий раз появляется Франц на улицах Берлина, на «Алексе». Он словно стал другим человеком, всюду видит надувательство и обман. Ему все равно, каким способом заpaбатывать на жизнь, только бы не работать. Франц сбывает краденое, на всякий случай у него даже есть «липовые» документы. Он похож на почтенного «бюргера-колбасника», по праздникам носит на гpyди «железный крест», и всем ясно, где он потерял руку.

Ева находит для Франца подружку — несовершеннолетнюю дeвицу, пpocтитутку. Франц очень доволен и живет со своей Мицци душа в душу, он вполне может бросить свою «работу», так как у малышки завелся постоянный поклонник с большими деньгами. Сам Франц часто выступает в роли мужа в одной компании с поклонником. Он считает, что в «сутенеры не напрашивался», это жизнь так обошлась с ним, поэтому ему не стыдно. О честном труде он уже и слышать не хочет, руку-то у него «оттяпали».

Францу не терпится встретиться с Рейнхольдом, он и сам не знает зачем — может быть, он потребует у него новую руку. Скоро он снова оказывается в шайке и по собственному желанию становится налетчиком, получая свою долю, хотя в деньгах не нуждается. Герберт и Ева не могут понять его, и преданная Мицци очень беспокоится за него.

Желая похвастаться перед Рейнхольдом своей подружкой, Франц знакомит его с Мицци, и для того это удобный случай расквитаться с самоуверенным одноруким болваном. Заманив Мицци на прогулку в лес, Рейнхольд пытается овладеть ею, но наталкивается на нешуточное сопротивление обожающей Франца дeвицы. Тогда в слепой ненависти и зависти к Францу он убивает сопротивляющуюся Мицци и зарывает труп.

Когда Франц узнает об убийстве Мицци, он чувствует себя «конченым» человеком, которому уже ничто не поможет, все равно «раздавят, сломают». Во время облавы в пивной на «Алексе» его нервы не выдерживают, он затевает перестрелку с полицейскими. Франца сажают в тюрьму, а Рейнхольду удается направить подозрение полиции на него как на убийцу.

Франц окончательно сломлен и попадает в тюремную психиатрическую больницу, где он молчит и отказывается от пищи. Предполагая, что арестант симулирует сумасшествие, ему назначают принудительное лечение. Но Франц все равно угасает, и врачи отступаются от него. Когда cмepть, которая мерещится Францу в его бредовых сновидениях, действительно оказывается совсем рядом, в упрямом пациенте вспыхивает желание жить. Сутенер и убийца умирает, а на больничной койке оживает другой человек, который винит во всех бедах не судьбу, не жизнь, а самого себя.

На процессе Франц дает показания и доказывает свое алиби. Рейнхольда выдает один приятель из шайки, Франц же не говорит о нем ничего, кроме того, что считает необходимым, даже об обстоятельствах потери руки не сказал ни слова. Франц считает, что сам виноват, не нужно было связываться с Рейнхольдом. Франц даже испытывает некоторую привязанность к подсудимому, которого приговорили к десяти годам лишения свободы. Рейнхольд удивляется — Биберкопф ведет себя «до странности прилично», видно, у него до сих пор еще «не все дома».

Франц на свободе, он работает сменным вахтером на одном заводе. Там он не один, как, бывало на Александерплац, кругом него люди, рабочие, кипит битва. Франц знает, что это «его битва», он сам среди бойцов, а с ним — тысячи и тысячи других.

  • Лучшее в рейтинге
  • 52 Камасутра. Энциклопедия любви
  • 51 Промальп в ответах на вопросы
  • 50 «Шпионские штучки 2» или как сберечь свои секреты
  • 49 Современный сонник. Самые точные толкования от А до Я
  • 48 Штрафы и пени. ГИБДД, кредиты, ЖКХ, налоги
  • 47 Энциклопедия собаки. Охотничьи собаки
  • 46 Ребенок и уход за ним
  • 45 Советы по строительству бани
  • 44 Ездовое собаководство Якутии
  • 43 Домашний повар

Внимание! Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.

Д***ин Альфред — 8 книг. Главная страница.

Альфред Д***ин (нем. Alfred Doblin; 10 августа 1878, Штеттин, Померания, Пруссия — 26 июня 1957, Эммендинген, Баден-Вюртемберг) — немецкий писатель — романист, драматург, эссеист
Д***ин был врачом.
Свое пристрастие к „сочинительству» он расценивал как бремя, памятуя о неприносящих хлеба творческих увлечениях отца.
У Альфреда Д***ина было трудное детство, отложившее отпечаток на всю последующую жизнь писателя. Д***ины были прусские евреи. Альфред, один из пяти детей, родился 10 августа 1878 года в Штеттине, где его отец в районе порта держал пошивочную мастерскую. Поскольку отца гораздо больше привлекало дилетантское музицирование на различных инструментах, нежели портняжничество, дела мастерской шли плохо. Дома тоже не все обстояло гладко. Когда Альфреду исполнилось семь лет, отец сбежал с одной модисткой в Америку, оставив семью без средств к существованию, обремененную долгами. Мать переехала в Берлин, и Альфред получил право бесплатно учиться в одной из тогда еще платных гимназий. С десяти лет он жил в Берлине в тяжелых условиях, что навсегда определило его сочувствие бедноте и интерес к большому городу. Благодаря материальной поддержке старшего брата ему удалось окончить медицинский факультет и стать невропатологом. Д***ин открыл пpaктику в восточном рабочем районе Лихтенберг около площади Александерплац Берлина, в типичном районе бедных, и его заработка ему едва хватало на содержание семьи. Услышав на приеме историю какого-нибудь бедняка, доктор Д***ин считал несправедливым требовать гонорар, ведь в разговорах со своими пациентами он набирался жизненного опыта.
Он стал врачом не только, чтобы помогать, но и чтобы иметь возможность „легально» предаваться своему увлечению. Правда, с блеском защитив диссертацию („Расстройство памяти при психозе Корсакова»), он не хотел „близко знакомиться с писателем под моей фамилией», но не писать он не смог. Им постоянно двигало активное неприятие мира мещанства, критическое отношение к обществу.

С 1910 Д***ин близок к экспрессионистам, публиковался в их журнале „Der Sturm» („Буря»). Дебют Д***ина в литературе состоялся в 1912 г. сборником рассказов „Убийство одуванчика».
В период Первой мировой войны был военным врачом в Эльзасе. Позднее жил в Берлине, активно занимался журналистикой.
Член Ассоциации немецких писателей, с 1924 её президент. Близок к молодым писателям Бертольду Брехту, Хансу Хенни Янну.
Социал-демократ (1918—1929).

В 1933, после прихода Гитлера к власти, вместе с семьей переехал в Швейцарию, затем во Францию. В 1936 получил французское гражданство. В 1940 через Лиссабон уехал в Лос-Анджелес, начал работать для Голливуда. После самоубийства сына, служившего во французской армии (он покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов), Д***ин и его жена в 1941 обратились в католицизм.

В октябре 1945 одним из первых эмигрантов вернулся в Европу (Париж, Баден-Баден, Майнц). Писал в газеты, работал для радио. В круге близких к нему молодых писателей был Гюнтер Грасс. Не приемля реваншистских тенденций в политике ФРГ, Д***ин симпатизировал ГДР, поддерживал отношения с Иоганнесом Бехером. В 1953 он переехал во Францию. В 1956 писатель был парализован и больше не выходил из клиники. Через три месяца после cмepти Д***ина его жена покончила с собой, оба похоронены рядом с могилой сына во Франции.
В 1978, когда исполнилось сто лет со дня рождения Д***ина, Немецкий литературный архив в Марбахе устроил большую посвященную ему выставку.
Гюнтер Грасс учредил Премию Альфреда Д***ина для молодых писателей.
Многосерийный телефильм «Берлин, Александерплатц» снял в 1979 Райнер Вернер Фассбиндер.
Все это вернуло массовый интерес к писателю и его книгам.

В местности Вевельсфлет в земле Шлезвиг-Гольштейн, в старинном замке, открыт дом творчества молодых писателей, именуемый также Домом Альфреда Д***ина.
В 2001 на Александерплатц построен Дом Альфреда Д***ина (Alfred Doblin Haus), архитектор — Сергeй Чобан.


Краткая биография цинь

Мужчина вошел в историю как создатель терpaкотовой армии и других памятников, которыми сегодня гордится густонаселенная азиатская страна...

05 12 2022 0:41:48

Краткая биография ермаков

В 1981—1983 служил в рядах советской армии в Афганистане...

03 12 2022 13:45:10

Краткая биография ричардсон

“Памела” – свидетельство о пользе добродетели; “Кларисса” – наставление тем родителям, кто неразумным принуждением порождает зло...

02 12 2022 12:40:55

Краткая биография светлый

↑ Детство...

29 11 2022 9:31:37

Xvii век в россии – время смуты

Этот период занимает в истории России серьезное место...

28 11 2022 5:43:50

Кавказская война и имам шамиль

После присоединения грузинских, азербайджанских и армянских земель (1803–1813) связь России с ними осуществлялась через земли Дагестана, Чечни и Абхазии, подвергаясь постоянным грабительским нападениям горцев...

27 11 2022 13:13:42

Древние цивилизации. раннее средневековье в европе, формирование западноевропейского типа цивилизаций

Общая хаpaктеристика периода В Раннее Средневековье начинается становление средневекового общества – расширяется территория, на которой формируется западноевропейская цивилизация...

26 11 2022 13:50:25

Краткая биография джованьоли

Raffaello Giovagnoli; род...

25 11 2022 14:36:41

Краткая биография тренёв

Лауреат Сталинской премии первой степени (1941)...

23 11 2022 20:32:28

Административные изменения. попытки экономических реформ

ПОПЫТКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ Начало нескончаемых административных изменений было положено в 1726 году, когда Екатерина I учредила Верховный Тайный совет «в шести персонах», которые были «по должности своей яко первые министры»...

21 11 2022 11:45:56

Краткая биография максимов

в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфеньеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище...

20 11 2022 12:51:50

Краткая биография мюссе

Родился в 1810 г...

19 11 2022 17:15:45

Краткая биография антокольский

Родители его содержали небольшую харчевню...

18 11 2022 11:47:49

Краткая биография экзюпери

Гуманист и философ, он утверждал, что «летать и писать — это одно и то же»...

17 11 2022 21:23:24

Краткая биография межиров

Родился 6 сентября 1923 в Москве, в семье юриста...

16 11 2022 13:22:58

Карта: великое княжество литовское в 13-15 веках

Какая незадача и «вот такой рубец» всем почитателям Киевской Руси, от которой пошел мир — сам Киев был частью вот этого самого княжества Литовского...

15 11 2022 21:57:49

Краткая биография грибоедов

Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков...

14 11 2022 16:19:31

Краткая биография чуковская

Об авторе...

13 11 2022 4:49:48

Изобразительное искусство и архитектура в ссср

Продолжало существовать множество художественных объединений со своими манифестами, появлялись новые группировки...

12 11 2022 14:21:36

Краткая биография свифт

Его отец, которого также зовут Джонатан Свифт, был мелким судейским чиновником...

10 11 2022 14:16:49

Краткая биография лем

Его книги переведены на 40 языков, продано более 30 млн...

09 11 2022 17:20:30

Краткая биография берггольц

Ее творчество пришлось на непростые годы в истории нашей страны...

08 11 2022 13:31:33

Краткая биография арбузов

Родился 13 мая (26 н...

07 11 2022 7:20:21

Краткая биография оутс

Joyce Carol Oates ) — американская писательница, прозаик, поэт, драматург, критик...

06 11 2022 5:26:43

Краткая биография песков

Журналист...

05 11 2022 18:49:56

Итоги правления ивана грозного

Правление Ивана 4 привело к изменению множества укладов России, но важнейшие изменения затронули: Положение знати...

04 11 2022 20:53:37

Боевые действия на центральном участке советско-германского фронта зимой 1944 года

Операции на заключительном этапе войны, когда стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования...

03 11 2022 21:44:45

Краткая биография музиль

Театральный режиссёр и педагог (ЛГИТМиК), воспитавший плеяду выдающихся деятелей культуры: Аркадия Каца, Алексея Германа, Леонида Менакера, Игоря Масленникова, Геннадия Опоркова, Исаака Штокбанта, Давида Либуркина, Ларису Малеванную, Анатолия Праудина, Григория Дитятковского, Виктора Сударушкина и других...

01 11 2022 19:41:30

Краткая биография камоэнс

Он является основоположником классно-урочной системы, систематизатором и новатором в области педагогики и преподавательской деятельности...

31 10 2022 16:25:51

Краткая биография мэтьюрин

Умер: 30 октября 1824 г...

29 10 2022 10:53:16

Краткая биография фет

Фет входил в когорту поэтов «чистого искусства», для которой хаpaктерно первостепенное выражение чувств и эмоций...

28 10 2022 6:59:14

Краткая биография свирский

Игумен основанного им монастыря...

27 10 2022 12:44:32

Краткая биография казакевич

Впоследствии его отец был журналистом, редактором первых на Украине газет и журналов на еврейском языке...

26 10 2022 11:41:53

Краткая биография барбюс

Писатель Анри Барбюс Великие события отразились на творчестве литератора: всемирную известность ему принес пацифистский роман «Огонь», в котором автор горячо выступает против ужасов войны, видя в ней прежде всего интересы правящего класса...

25 10 2022 12:59:47

Договор в ункяр-искелесийский 1833 г.

По секретному пункту соглашения Порта закрывала проход через проливы Босфор и Дарданеллы для военных судов всех стран, кроме России 8 июля 1833 года в летней резиденции турецкого султана, местечке Ункяр-Искелеси близ столичного Стамбула российские и османские дипломаты подписали договор о мире, дружбе оборонительном союзе двух стран...

23 10 2022 4:30:44

Краткая биография гёльдерлин

Johann Christian Friedrich Hölderlin ; 20 марта 1770, Лауффен-на-Неккаре — 7 июня 1843, Тюбинген) — выдающийся немецкий поэт...

21 10 2022 19:36:44

Белгородско-харьковская наступательная операция 1943 г. (12 июля — 18 августа)

Оборонительным боям уделялось много внимания, чего нельзя сказать о наступательных действиях наших войск...

20 10 2022 21:49:21

Краткая биография зощенко

Он родился в городе Санкт-Петербурге, где вырос и провёл в основном всю свою жизнь...

19 10 2022 16:23:46

Краткая биография стругацкие а и б

Родные браться – Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие, вне всяких сомнений, ярчайшие звезды в целой плеяде талантливейших авторов, работающих в таком непростом литературном жанре, как научная фантастика...

18 10 2022 7:53:12

Краткая биография лимонов

В России свою первую статью он смог опубликовать во время пребывания в США...

17 10 2022 5:58:20

Еще:
Соединенные Штаты -1 :: Соединенные Штаты -2 :: Соединенные Штаты -3 :: Соединенные Штаты -4 :: Соединенные Штаты -5 ::