Краткая биография бовуар > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Краткая биография бовуар

Краткая биография бовуар

Краткая биография Симоны де Бовуар

Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения.

Симона де Бовуар родилась в Париже 9 января 1908 г.

Получила строгое буржуазное воспитание. Изучала философию в Сорбонне, где познакомилась с вождем современного экзистенциализма Ж. П. Сартром. Стала его подругой и единомышленником.

Книга «Воспоминания благовоспитанной дeвицы» (1958 г.) – первая часть автобиографической трилогии писательницы.

В двух последующих частях – «Сила зрелости» (1960 г.) и «Сила вещей» (1963 г.) – изображается ее жизнь сподвижницы и ученицы Сартра.

В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи. Произведение «Мандарины» (1954 г.), где описаны события жизни писателей из окружения Сартра, отмечено Гонкуровской премией.

Эссеистика Симоны де Бовуар включает, среди прочих, работы «Мораль двусмысленности» (1947 г.), «Второй пол» (1949 г.), «Старость» (1970 г.).

Публицистическая книга эссе «Второй пол», посвященная женским проблемам, оказала большое влияние на феминистское движение. С середины XX века философскими идеями Симоны де Бовуар увлекалась вся Европа.

В Америке сразу же было продано миллион экземпляров этой книги, где автор последовательно и доказательно поведала о том, как на протяжении тысячелетий женщина становилась «добычей и имуществом» мужчины.

Симона была другой, непохожей на своих современниц, вольной, свободной, крылатой, как птица. «Исключительной личностью» называл ее Франсуа Миттеран, «целой эпохой» называл ее Жак Шиpaк.

Своенравие, авантюризм, желание бросить вызов общественному мнению были в Симоне, видимо, от рождения. Иначе для чего бы благочестивая дeвyшка, воспитанная в добропорядочной религиозной семье, вдруг отказалась от бpaка и детей, провозгласила себя абсолютно свободной от всех существующих «предрассудков» на эту тему, стала писать вызывающие романы, проповедовать идеи женской независимости и откровенно заговорила про атеизм, бунт и революционные перемены?

Сама идея этого социально биологического, антропологического труда «Второй пол» была подсказана писательнице Сартром, который обладал по отношению к ней невероятной интуицией. И это чувство его не подвело.

Его спутница справилась с задачей блестяще, она начала с анализа мифов разных народов, в которых устоялись и отразились представления о роли и назначении женщины, а потом, следуя хронологии, разобрала многочисленные труды по этому «вечному вопросу», пытаясь понять, отчего произошло принятое всеми различие: мужчина – полноценный человек, субъект истории, женщина – существо сомнительное, объект его власти.

Особенным образом Симона выделяет работу Пулена де ла Бара «О равенстве обоих полов». Она принимает точку зрения автора о том, что неравное положение мужчины и женщины в обществе есть результат подчинения женщины грубой мужской силе, но отнюдь не предназначение природы.

В целом в феминистской литературе книга «Второй пол» занимает особую нишу.

Несколько поколений женщин, несмотря на негативную реакцию отцов церкви, считали ее своего рода Библией. Но самое главное, что до сегодняшнего момента это исследование является самым фундаментальным в своей области. А тогда, в 1949 году, оно появилось как нельзя вовремя.

В России «Второй пол» издали лишь по прошествии почти полувека с момента выхода книги во Франции. Но что говорить об этой книге? Если даже «Воспоминаниям благовоспитанной дeвицы» в печати также было отказано.

В своей книге «В конечном счете» Симона де Бовуар пишет, что сам Твардовский никак не мог решиться опубликовать «Слова» Сартра, за которые ему была присуждена Нобелевская премия, от которой он, как известно, отказался.

В 1970 г. Сартр тяжело заболел, и Симона принялась преданно ухаживать за ним.

15 апреля 1980 г. его не стало. Впоследствии в книге «Адье» Бовуар напишет: «Его cмepть разлучила нас. Моя cмepть нас объединит».

Она пережила своего мэтра и друга на шесть лет, проведя эти годы в одиночестве: с кончиной Сартра из нее постепенно стала уходить удивительная для всех фонтанирующая энергия. Исчез горизонт, исчезли цели. А когда то всем своим существом Симона выражала безусловный для нее кантовский оптимизм: ты должен, следовательно, ты можешь.

Сартр покоился на кладбище Монпарнас, куда, по странному стечению обстоятельств, выходили окна ее небольшой квартиры.

Ее не стало весной – 14 апреля 1986 г.

Она умерла в одной из больниц Парижа, персонал которой никак не мог поверить, что в их стенах доживала последние дни сама Симона де Бовуар.

Она ушла в одиночестве, к ней никто не приходил и не справлялся о ее самочувствии. Да и кто смел предположить, что Симона может состариться и уйти? Она при жизни стала легендой, а легенды, как известно, вечны.

Симона де Бовуар

Биография

Уроженка Парижа по имени Симона де Бовуар была последовательницей экзистенциального направления в философии и одной из основательниц политического еженедельника «Новые времена». Кроме этого, женщина прославилась как активистка французского движения феминисток, гражданская супруга Жан-Поля Сартра, а также любовница лауреата американской книжной премии — писателя-романиста Нельсона Олгрена.

Детство и юность

Француженка Симона-Люси-Эрнестина-Мари Бертран де Бовуар появилась на свет 9 января 1908 года в Париже в семье потомственных аристократов, принадлежащей роду Гильома из Шампо. Ее отцом был секретарь процветавшей юридической фирмы, а матерью — набожная и ревностная католичка, которая являлась наследницей финансиста, известного под фамилией Брассо.

Embed from Getty Images Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар в молодости

С детства Симону, отданную на попечение монахинь из учебного заведения Кур Дезир, готовили к добропорядочной жизни в обществе, и она думала, что выйдет замуж за принца или, на худой конец, за какого-нибудь буржуа.

Впрочем, из-за разорения главы семейства этим далеко идущим планам не суждено было сбыться, и малышка, бывшая прилежной воспитанницей, окончательно похоронила блестящие мечты. Сидя за книгами Поля Клоделя и Мориса Барреса, де Бовуар решила стать популярной писательницей и за короткий срок подготовилась к поступлению в Сорбонну, а также на курсы литературы и филологии в учебном заведении Sainte-Marie de Neuilly.

В 1927 году Симона, ставшая одной из немногих женщин, получивших диплом университета, свела дружбу с будущим философом-социологом Клодом Леви-Строссом, экзистенциалистами Рене Майо, Жан-Полем Сартром и представителем феноменологии Морисом Мерло-Понти.

Они оказали значительное влияние на карьеру дeвyшки и ее последующую биографию и заставили посещать Высшую нормальную педагогическую школу Франции, чтобы пройти agrégation, или конкурсный экзамен по специальности. Успешно справившись с этим испытанием, де Бовуар стала преподавателем философии и создала ряд литературных произведений, а также организовала журнал о политике, популярный во время «сидячей войны».

Книги

В конце 1930-х годов Симона предприняла первую попытку опубликовать собственное сочинение, но сборник под названием «Главенство духа» ни одним издательством не был принят. Тогда женщина написала роман «Гостья», наполненный почерпнутыми от коллег философскими идеями, и в 1943 году он стал первым из опубликованных работ.

В этом произведении, обошедшем стороной неоднозначные события французской политики того времени, Симона нарисовала картину «грез шизофренички» и во главу угла поставила историю странных романтических отношений, прообразом которых послужила жизнь. Создавая книгу, де Бовуар попыталась преодолеть ревность к новой пассии собственного возлюбленного и через осознание разницы между страстью и общением пришла к пониманию, что такое экзистенциализм.

Embed from Getty Images Писательница Симона де Бовуар

Стремление отказаться от традиционного образа покорной женщины и создать героиню, вопреки условностям, способную на свободное проявление собственных эмоций, привело к созданию книги «Пирра и Цинеаса», напечатанной в 1944 году. В ней писательница сделала вывод о том, что любое действие связано с угрозой провала и поражения, и человек, регулярно его предпринимающий, обязан смириться и идти на риск.

Другое произведение из библиографии этого периода, описывавшее события французского Сопротивления и опубликованное под названием «Кровь других», было посвящено проблеме ответственности людей за собственные решения. За океаном его сочли экзистенциальным учебником и признали одной из лучших написанных Симоной книг.

Личная жизнь

По словам современников, Симона была счастлива в личной жизни, особенно после знакомства с возлюбленным, которым являлся Жан-Поль Сартр. За годы, проведенные вместе, между мужчиной и женщиной были свободные отношения, приводившие к флиpту с несовершеннолетними и образованию трио и пар.

Embed from Getty Images Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар

Среди людей, с которыми писательница и ее партнер крутили романы, были студенты Натали Сорокина, Бьянка Ламблен, Жан-Лоран Бост и Ольга Казакевич. А после визита де Бовуар в Соединенные Штаты Америки, где была сделана ее знаменитая фотография перед зеркалом, преданным другом француженки стал писатель Нельсон Олгрен.

Смерть

Последний период жизни де Бовуар провела в Париже, острая форма пневмонии стала причиной ее cмepти в 1986 году.

Embed from Getty Images Симона де Бовуар в последние годы

История писательницы была рассказана в художественном фильме «Любовники Кафе де Флор», снятом режиссером Иланом Дюраном Коэном, а к 100-летнему юбилею знаменитой француженки преподнесена в издании под названием Le Nouvel Observateur.

Биография Симоны де Бовуар

Симона де Бовуар (полное имя Симона-Люси-Эрнестина-Мари Бертран де Бовуар) – французская писательница, представительница экзистенциальной философии, идеолог феминистского движения – родилась 9 января 1908 года в Париже в комфортабельных апартаментах на бульваре Распай.

Семья принадлежала к старинному аристократическому роду, ведущему происхождение от Гийома де Шампо – средневекового французского теолога, ритора и логика, учителя Абеляра. Симона была старшей дочерью в семье Жоржа Бертрана де Бовуара, работавшего юристом-секретарём, и Франсуазы де Бовуар, урождённой Брассо, набожной католички, которая была дочерью богатого банкира из Вердена. Через два года после рождения Симоны в семье появилась вторая дочь – Элен.

Читайте также  Краткая биография белинский

В пять с половиной лет родители отдали Симону в школу Кур Дезир, в которой под наставничеством монахинь готовили к добродетельной жизни девочек из благородных семей. Родители, в первую очередь мать, желали видеть Симону в будущем добропорядочной женой какого-нибудь буржуа, а возможно, и принца. Её мечтам не дано было осуществиться, что было ещё более разочаровывающим с учётом произошедшего разорения семьи по вине главы семейства: Бертран де Бовуар вложился в заём правительства Российской империи под высокий доход, обещанный Николаем II, однако революция 1917 года похоронила мечты о доходах, как и непосредственно сами вложения. Строгое буржуазное воспитание, полученное от матери, описано в книге Симоны «Воспоминания благовоспитанной дeвицы» (Mémoires d’une jeune fille rangée, 1958).

Разорение семейства, печальное по сути, вместе с тем явилось для Симоны вполне реальным подтверждением той особой судьбы, которую она представляла себе в детстве. Усердно предаваясь молитвам, дeвoчка «играла» в великомученицу, полагая, что жизнь её навсегда отдана Богу. Однако прилежное обучение в школе, где она ходила в лучших ученицах, не могло исправить бедственного положения семьи, которая вынуждена была сменить престижное жильё над богемным рестораном «Ротонда» на тесную квартиру в тёмном доме без лифта на улице Рен.

Родители объяснили дочери, что только образование поможет ей выбраться из бедственного положения, в котором оказалась семья. Религиозность сменилась сомнениями, а затем и разочарованием. К подростковому возрасту в дeвoчке проявилась ещё одна хаpaктерная особенность: наряду с интеллектом у неё проявилась способность принимать бескомпромиссные решения. Шаг от великомученицы к воинствующей атеистке по меркам Симоны был обоснованным и разумным шагом.

Интерес к литературе ей привил отец. К пятнадцати годам Симона уже решила стать знаменитым писателем. Её увлекали Морис Баррес, Поль Клодель, Андре Жид, Поль Валери, а ведение подробного дневника заменило исповедь.

Окончила школу в 1925; изучала математику в Католическом институте Парижа, филологию в институте Сен-Мари-де-Нейи. Через год получила диплом Парижского университета по литературе и латинскому языку. В 1927 получила диплом по философии (её выпускная квалификационная работа была посвящена философии Лейбница) и стала девятой женщиной, окончившей Сорбонну. На учительской пpaктике познакомилась с Морисом Мерло-Понти и Клодом Леви-Строссом; работала с ними в одной школе. Весной 1928 она получила степень бакалавра искусств. На факультете искусств встретилась с Жаном-Полем Сартром, Полем Низаном, Рене Майо (последний, обыгрывая созвучие её фамилии с английским словом beaver (бобёр), дал ей прозвище «Бобёр», в дружеском кругу закрепившееся за Симоной до конца жизни). Начала готовиться к конкурсу по философии – экзамену, по результатам которого составляется общефранцузский рейтинг студентов, – для чего, в частности, посещала занятия в престижной Высшей нормальной школе. Первое место на экзамене получил Жан-Поль Сартр, второе – Симона, и в свой двадцать один год стала самой молодой из сдавших этот экзамен.

Знакомство с Сартром переросло в отношения, которые длились всю жизнь. После окончания учёбы де Бовуар и Сартр должны были решить, остаются ли они вместе. Однако мужем и женой они так и не стали. Вместо этого они заключили между собой договор, согласно которому становились партнёрами, храня друг другу интеллектуальную верность, при этом не считая изменой любовные связи на стороне.

В 1929-1931 Сартр проходил службу в армии. После службы его направили на работу в Гавр, Симона же в 1931 отправилась преподавать философию в Марсель. Они решили продлить свой договор и по-прежнему не хотели связывать друг друга обязательствами, при этом продолжая близкое общение. В 1932-1937 Симона работала в Руане — преподавала в Лицее Корнеля, а затем — в парижском Лицее Мольера. Она постоянно виделась с Сартром, и оба вели в это время безмятежную жизнь, полную интеллектуальных игр, флиpта и любовных приключений.

Погружённые в мир литературы и философии, Симона и Сартр придерживались крайних революционных взглядов, при этом находясь на другом полюсе от реального участия в политической жизни.

В 1939 она делает попытку напечатать свою первую книгу – сборник рассказов «Главенство духа» (издан в 1979 под названием «Когда главенствует дух» (Quand prime le spirituel)). Однако рукопись отвергнута издательством, которая нашла показанную Бовуар картину нравов неубедительной. В этом же году Сартра с началом Странной войны забирают в армию, и в июне 1940 он попадает в плен, где проводит девять месяцев и отпускается по причине слабого здоровья.

После возвращения Сартра в Париж, Симона вместе с ним принимает участие в организации подпольной группы «Социализм и свобода», в которой также участвовали Морис Мерло-Понти, Жан-Туссен Десанти, Жан Канапа и другие. Однако группа скоро расформировывается, и Сартр решает бороться с оккупацией с помощью писательства.

В 1943 Бовуар отстраняют от преподавательской деятельности, поводом для чего послужило заявление матери Натали Сорокиной, обвиняющей Симону в растлении своей дочери. Отстранение было снято после войны. В 1943 Бовуар публикует свой первый роман – «Гостья» (L’Invitée), который проводит идеи экзистенциализма. Эта тематика (свобода, ответственность, межличностные отношения) присутствует и в последующих её работах. Работу над «Гостьей» Бовуар начала ещё в 1938, книга была закончена летом 1941. Однако в романе не нашли отражения бурные события политической жизни того периода.

В 1944 Жан Гренье знакомит Симону с понятием экзистенциализма. Она соглашается написать эссе для готовящегося сборника, отражающего современные идеологические направления, и к 1944 пишет «Пирра и Цинеаса» (Pyrrhus et Cinéas). В нём Бовуар «приходит к заключению, что всякое действие чревато риском и угрозой поражения. Долг человека перед собой в том, чтобы соглашаться на риск, но отвергать даже мысль о грядущем поражении».

В годы войны Симона пишет роман о Сопротивлении «Кровь других» (Le Sang des autres»). Признанная в Америке «учебником экзистенциализма», книга представляет собой позицию Бовуар по вопросам ответственности человека за свои поступки.

В 1945 Сартр вместе с Мишелем Лейрисом, Борисом Вианом и другими основывает литературно-политический журнал «Новые времена». В редколлегию вместе с Симоной входят Морис Мерло-Понти, Раймон Арон, Жан Полан. В дальнейшем Симона принимала деятельнейшее участии в жизни журнала. Частые отлучки Сартра в США вынуждали её писать эссе и заметки для журнала не только от своего, но и от его имени. Также она оставалась самым важным его редактором и критиком: она прочитывала всё написанное им до строчки.

После войны Симона плодотворно трудится. В 1945 в «Новых временах» выходит её труд «Литература и метафизика» (Littérature et métaphysique), позднее вошедший в книгу «За мораль двусмысленности» (Pour une morale de l’ambiguïté, 1947), она издаёт фантастический роман «Все люди cмepтны» (Tous les hommes sont mortels, 1946). Но профессиональные успехи омрачаются новыми проблемами в личной жизни, связанные, разумеется, с Сартром. В США Жан-Поль безумно увлекается Долорес Ванетти и почти забывает о Симоне. Не в силах повлиять на него, она вынуждена преобразовывать терзающие её чувства в слова на бумаге («Все люди cмepтны» как раз явился результатом её страданий).

В 1947 Симона также отправляется в США с курсом лекций по литературе. Там она встречает Нельсона Олгрена. Между ними начинается роман, продлившийся четырнадцать лет. Симона ощутила тепло и радость неподдельной физической любви, однако выйти замуж за Олгрена и иметь с ним детей она отказалась. Узы, связывающие её с Сартром, оставались непоколебимы. И хотя их пути после войны во многом разошлись, как в прострaнcтве, так и в философских воззрениях, Бовуар никогда не предавала идею о прекрасном союзе двух интеллектуалов, наоборот, она всегда старалась её подпитывать, как бы иллюзорна временами она ни становилась.

В 1958 выпустила первую книгу автобиографической трилогии – «Воспоминания благовоспитанной дeвицы» (Memoires d’une jeune fille rangée, 1958). В этой книге автор рассказывает о своей жизни до зрелого возраста. В двух последующих частях автобиографической трилогии, «Сила зрелости» ( La Force de l’âge, 1960) и «Сила вещей» ( La Force des choses, 1963), изображается её жизнь сподвижницы и ученицы Сартра. В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи. В романе «Мандарины» (Les Mandarins, 1954), получившем самую престижную литературную премию Франции – Гонкуровскую, отражены события жизни писателей из окружения Сартра, показана идейная и политическая жизнь послевоенной Франции.

Эссеистика Бовуар включает, среди прочих, работы «Второй пол» (Le deuxième sехe, 1949), «Старость» ( La Vieillesse , 1970). Публицистическая книга-эссе «Второй пол» посвящена проблемам женщин и оказала большое влияние на феминистское движение.

В 1966 Бовуар вошла в состав «Международного трибунала по расследованию военных преступлений», на котором были заслушаны свидетельства о преступлениях во время войны во Вьетнаме.

Симона де Бовуар умерла 14 апреля 1986 года в Париже и была похоронена рядом с Сартром на Монпарнасском кладбище.

Симона де Бовуар: биография и книги

Биография женщины, речь о которой пойдет в данной статье, не похожа ни на одну другую. Это была самобытная личность, обладавшая особым взглядом на мир, наделенная философским мышлением.

Читайте также  Краткая биография доде

Симона де Бовуар разительно отличалась от большинства своих современниц. Эта писательница и философ была свободной, вольной, сильной и уверенной сторонницей феминистских взглядов и эмансипации женского пола.

Наша героиня родилась во Франции в 1908 году в обеспеченной семье, принадлежавшей к древнему роду аристократов. Ее отец работал юристом, а мать была очень религиозной дочерью богатого банкира. Детство Симоны, как и ее младшей сестры, проходило в достатке, роскоши и «правильном» воспитании.

С малых лет дeвoчка посещала школу, в которой девочек из благородных семей готовили к достойному их будущему. Они с малых лет были убеждены в том, что смысл жизни заключается в семье, хорошем богатом муже и детях. Их учили поклоняться Богу, молиться за грехи человека и быть целомудренными. Симона верила, что ее жизнь будет полностью посвящена этому и старалась не отступать от этого предназначения даже в мыслях.

Все изменилось, когда глава семейства потерял все свои сбережения и семье пришлось переехать из роскошных апартаментов в небольшую тесную квартирку. Тогда дeвoчка поняла, что молитвами изменить положение семьи не получится, нужно было получать достойное образование. В возрасте 15 лет Симона становится атеисткой и начинает пробовать себя на литературном поприще. Именно это направление и станет основным в ее жизни. В течение трех лет, с 1926 по 1928 год, Симона де Бовуар получает три диплома: по литературе, философии и искусству.

В годы учебы у Симоны выработалась собственная концепция жизни женщины. Сама дeвyшка не признавала чувства любви к противоположному полу как «высшую степень химических и биологических процессов, возникающих при контакте с мужчиной». Симона уже в юности была убеждена, что отношения между мужчиной и женщиной должны быть искренними, свободными и доверительными.

А ceкc, нежность и излишняя откровенность – лишь порывы человеческой натуры, которые особого внимания не заслуживают. Симона не стремилась иметь мужа и детей (ее концепция личной жизни не предполагала цели иметь собственных детей, именно поэтому их у нее и не было).

Еще будучи студенткой, писательница познакомилась с известным философом и писателем Жан-Полем Сартром. Мужчина был неказист, невысок ростом, да к тому же слепой на один глаз. Но широта его знаний, остроумие и философские идеи, близкие ее взглядам, на всю жизнь очаровали юную особу. Именно с этим мужчиной Симона де Бовуар будет рядом всю жизнь, но мужем его так и не назовет.

Бовуар и Сартр впервые встретились в 1927 году. Спустя некоторое время вместо замужества молодой 24-летний парень предложил своей даме заключить «декрет любви», который заключался в полной свободе молодых людей. Симону такой вариант вполне устраивал, так как она не хотела расставаться со статусом свободной, прогрессивно мыслящей дeвyшки.

Но через полтора года Бовуар пришлось уехать преподавать философию в Руане, а ее спутнику – в другой город. Средством связи служили письма, которыми друзья периодически обменивались. Это вскоре вошло в привычку, и в дальнейшем, даже находясь в одном городе, они обменивались посланиями как знаками откровенности и искренности душ.

В это время Сартр, чтобы избавиться от физического одиночества, начинает встречаться с 19-летней Ольгой Казакевич. Молодая особа на время избавляет мужчину от дурных мыслей и становится любовницей не только самого Жан-Поля, но и Симоны де Бовуар.

Дело в том, что как только «жена Сартра» знакомится с Ольгой, ее охватывает желание познать плотскую любовь к дeвyшке. И время от времени Казакевич встречается как с Сартром, так и с Симоной. На протяжении жизни у обоих партнеров то и дело появлялись интрижки на стороне. И они это друг от друга не скрывали.

В своей книге «Второй пол» французская эмансипе описывает однополую связь людей. Проблема, которую поднимает писательница, заключается в том, что женский интеллект и плотская сущность несовместимы в одном женском обличье. Об этом и рассуждает писательница.

В конце 30-х годов, когда экзистенциализм стал одним из ведущих направлений философии, выходят из печати два произведения Жан-Поля Сартра. Первый, «Тошнота», выявил в литературном мире новый тип героя. Наделить героя книги теми качествами, которыми он обладает, Сартру подсказала Симона. И автор в знак благодарности посвятил «Тошноту» своей женщине. А Ольге, из чувства справедливости и благородства, посвятил сборник рассказов «Стена». Вскоре началась война. Сартр был призван на фронт, а на Симону де Бовуар легли все заботы о «члeнах» их семьи: любовниках, подругах и советчиках.

Гражданские супруги и их взгляды стали очень популярными в обществе. Их произведения вдохновляли молодежь на большие стремления, заставляли перестраивать мышление и менять отношение к жизни.

К тому моменту у Сартра уже сложилась окончательная формула любви. Для него любовь – это конфликт, который не дает полной свободы человеку. Идеальный вариант – «одинокий герой», который все время в поиске своего места в жизни и условий, удовлетворяющих его в данный момент. У Бовуар же была концепция, основывающаяся на иллюзорности любви, которая исходит из общественных устоев и ограничений. Отношения, по ее мнению, должны строиться в форме сотрудничества друг с другом.

К концу 70-х годов Сартр полностью ослеп и решил уйти из литературного мира. Из-за ощущения пустоты жизни он пристрастился к алкоголю и транквилизаторам. Вскоре его не стало. Симона, всю жизнь не признававшая любовь как чувство, после cмepти Сартра призналась, что пережила с ним самые важные моменты в жизни.

После кончины своего партнера она потеряла всякий интерес к жизни и пережила его только на 6 лет. Ее cмepть наступила пpaктически в тот же день, что и у Сартра, – 14 апреля 1986 года. Похоронены «супруги» в одной могиле, куда и по сей день поклонники приносят цветы и камни.

Лучшие книги автора:

  • «Второй пол».
  • «Мандарины».
  • «Очень легкая cмepть».
  • «Сломленная».
  • «Сила обстоятельств».
  • «Все люди cмepтны».
  • «Трансатлантический роман. Письма к Нельсону Ольгрену» (вышел после cмepти писательницы). Автор: Анастасия Кайкова

Краткая биография бовуар

СИМОНА ДЕ БОВУАР — французская писательница, философ.

Родилась 9 января 1908 в Париже, в благополучной и отнюдь не бедной семье адвоката и ревностной католички, получила строгое буржуазное воспитание. Её детство, как потом она признавалась, было счастливым и безоблачным.

Окончив философский факультет, Симона де Бовуар преподаёт философию в Марселе все 30-е. В начале 40-х у неё начинается роман с преподавателем философии Жаном-Полем Сартром, ставшим для неё другом на всю жизнь. Как литератор, она принимает участие вместе с ним в движении Сопротивления. Их участие в этих событиях неоднозначно и некоторыми сверстниками оспаривается до сих пор, поскольку они не перенесли тех лишений, которые выпали на долю тех, кто сражался в Сопротивлении с оружием в руках. Но у де Бовуар навсегда остался комплекс вины из-за того, что она не знала чувства голода, не мёрзла и не испытывала жажды. В мopaльном плане отсутствие такого опыта угнетало её значительно больше, чем сознательный отказ иметь детей. В конце концов детей ей заменили многочисленные книги, где она пыталась разобраться в себе и в том, например, что такое дети как форма продолжения человеческого рода.

Симона де Бовуар много пишет, но, берясь за перо, всегда стремится создать только значительное, программное произведение, будь то роман, эссе или автобиографическая повесть. Она размышляет о том, что, в отличие от многих живых существ, только человек осознаёт, что его жизнь конечна, что он cмepтен. И на протяжении этой короткой жизни людям недоступна полная свобода, они всегда сталкиваются с проблемой ответственности в общении «с другими». И самые большие трудности возникают при общении между полами. Симона де Бовуар видит возможность согласия между ними не в сфере ceкcа и ориентации на привилегированный статус мужчины, а в совместном поиске смысла жизни.

В конце XX века стали вспоминать книги де Бовуар, посвящённые «третьему возрасту», где она сумела передать великолепие жизни, тревогу и тоску зрелых лет, скандальное столкновение собственного сознания с процессом умирания, ухода в небытие. Вспомнили и книги, в которых она рассказывает о своих «римских каникулах» с Сартром, о темах их бесед и разговоров, о том, что их волновало на протяжении жизни, о фантастическом успехе Сартра, о его влиянии на молодёжь и умы современников.

У самой Симоны де Бовуар не было честолюбия её супруга, но она, безусловно, грелась в лучах его славы, пока не заработала свою собственную славу своим отчётливо выраженным «феминизмом». Философские сочинения Симоны де Бовуар отмечают взвешенная объективность, проницательность, кругозор, хороший слог, просветительское начало, но в обществе она нравилась далеко не всем, её ругали и марксисты, и католики. Они считали, что её «чисто женский» бунт был не обоснованием необходимости эмансипации, а свидетельством необузданной гордыни и издёрганной души. Спокойное гармоническое состояние Симоны де Бовуар не раз, как она признавалась, на протяжении жизни разрушалось, и писательница подвергала свою судьбу безжалостному анализу и в художественных произведениях, и в научных исследованиях.

Была ли она красива? Пожалуй, нет. Если так можно сказать о француженке. А она была настоящей француженкой. Любила красивую и модную одежду и обладала отличным вкусом. На фотографиях периода романтических отношений с Сартром на нас смотрит уверенная в себе, очаровательная женщина. Но позже ей пришлось выслушать столько гадостей и обвинений в свой адрес, что, говорят, у неё появился комплекс некрасивой женщины. Самостоятельность её мышления и яркие публикации в защиту женской эмансипации способствовали созданию образа чуждой земным радостям феминистки. Симона не опровергала эти обвинения.

Читайте также  Краткая биография брехт

Но вот через десять лет после её cмepти в 1997 вышла книга «Трансатлантическая любовь» — собрание писем Симоны де Бовуар к американскому писателю Нельсону Алгрену, в которых мы видим другую, неофициальную сторону жизни писательницы. Она написала любимому мужчине сотни посланий — свидетельств её страстной и ревнивой человеческой любви. Ради встречи с любимым эта отнюдь не небожительница летала через океан на довольно хилых в 50-е «стальных птицах», открывала для себя поначалу никак не манившие её города вроде Чикаго и Лос-Анджелеса, читала не нравившуюся ей издалека литературу, заводила не нужные ей знакомства. Часто она не могла заснуть, не написав Нельсону очередного письма, не произнеся хотя бы письменно только ему слова любви. В отличие от всех её книг, изданных ранее, «Трансатлантическая любовь» раскрывает нам писательницу как совершенно земную женщину, мечтающую о семье, о встречающем её на пороге дома любимом, дарящем ей самые обычные тепло и уют. Однако ей не суждено было выйти замуж за Нельсона, как они об этом мечтали. Причину нужно искать в очень устойчивой легенде о Сартре и де Бовуар, в глубокой связи писательницы с Францией и в личной жизни самого Нельсона. Атлантический океан крепко соединял, но и серьёзно разделял двух художников, творцов собственной жизни, своей биографии.

Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар похоронены в совместной могиле на кладбище Монпарнас. На ней всегда лежат красные гвоздики и камушки, похожие на гальку, подобранную на морском берегу.

Издания на русском языке

Очень лёгкая cмepть . Республика, 1992.
Маркиз де Сад и ХХ век . Культура, 1992.
Второй пол . Прогресс, Алетейя, 1997.
Прелестные картинки . Амфора, 2000.
Трансатлантический роман . Искусство, 2003.
Воспоминания благовоспитанной дeвицы . Согласие, 2004.
Мандарины . Ладомир, Наука, 2005.
Прелестные картинки . Азбука-классика, 2005.
Аллюзия любви . Алгоритм, 2008.
Сила обстоятельств . Флюид / FreeFly, 2008.
Все люди cмepтны . Азбука, 2010.
Все оттенки порока . Алгоритм, 2015.
Сломленная

Симона де Бовуар биография. Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения

Французская писательница Симона де Бовуар заложила основы современного феминистского движения. Будучи также философом-экзистенциалистом, она поддерживала длительные отношения с Жан-Полем Сартром.

Кто такая Симона де Бовуар?

Когда ей исполнился 21 год, Симона де Бовуар познакомилась с Жан-Полем Сартром, установив партнерские отношения и романтические отношения, которые определили их жизнь и философские убеждения. За свою долгую карьеру де Бовуар опубликовала бесчисленное количество художественных и научно — популярных произведений — часто на экзистенциалистские темы, включая «The Second sех» 1949 года, который считается пионерской работой современного феминистского движения. Де Бовуар также отдавала свой голос различным политическим целям и много путешествовала по миру. Она умерла в Париже в 1986 году и была похоронена вместе с Сартром.

Ранняя жизнь

Симона де Бовуар родилась 9 января 1908 года в Париже, Франция. Старшая дочь в буржуазной семье, де Бовуар воспитывалась строгой католичкой. В юности ее отдали в монастырские школы, и она была настолько набожна, что подумывала о том, чтобы стать монахиней. Однако в возрасте 14 лет интеллектуально любопытная де Бовуар пережила кризис веры и объявила себя атеисткой. Таким образом, она посвятила себя изучению бытия, переключив свое внимание на математику, литературу и философию.
В 1926 году де Бовуар покинула дом, чтобы поступить в престижную Сорбонну, где она изучала философию и поднялась на вершину своего класса. В 1929 году она сдала экзамены и защитила диссертацию о немецком математике и философе Готфриде Вильгельме Лейбнице. В том же году де Бовуар познакомилась с другим молодым студентом, подающим надежды философом-экзистенциалистом Жан-Полем Сартром, с которым она вскоре установила прочную связь, оказавшую глубокое влияние как на их личную, так и на профессиональную жизнь.

Отношения с Сартром и Вторая мировая война

Впечатленный интеллектом де Бовуар, Сартр попросил представить его ей. За короткое время их отношения стали романтическими, но при этом оставались совершенно нетрадиционными. Де Бовуар рано отклонила предложение Сартра о бpaке. Эти двое также никогда не будут жить под одной крышей, и оба могут искать другие романтические выходы. Они оставались вместе до cмepти Сартра десятилетия спустя в отношениях, которые временами были чреваты напряжением и, по словам биографа Кэрол Сеймур-Джонс, в конечном итоге утратили ceкcуальную химию.

Индивидуальные свободы, которые предоставляла парам структура их отношений, позволили де Бовуар и Сартру на время расстаться, и каждый из них согласился работать преподавателем в разных частях Франции. Де Бовуар преподавала философию и литературу на протяжении 1930-х годов, но во время Второй мировой войны была уволена со своего поста правительством Виши после того, как немецкая армия оккупировала Париж в 1940 году. Между тем Сартр, призванный во французскую армию в начале войны, был взят в плен в 1940 году, но освобожден в следующем году. И де Бовуар, и Сартр будут работать на Французское сопротивление в течение оставшейся части войны, но, будучи не в состоянии преподавать, де Бовуар вскоре начала свою литературную карьеру.

Роман «Она пришла, чтобы остаться»

Первой крупной опубликованной работой де Бовуар стал роман 1943 года «Она пришла, чтобы остаться», в котором использовался реальный любовный треугольник между де Бовуар, Сартром и студенткой Ольгой Косакевич для изучения экзистенциальных идеалов, в частности сложности отношений и проблемы совести человека, связанной с «другим».

В следующем году она написала философское эссе «Pyrrhus and Cineas», а затем вернулась к художественной литературе с романами «Кровь других» (1945) и «Все люди cмepтны» (1946), оба из которых были сосредоточены на ее продолжающемся исследовании существования.

В 1940-х годах де Бовуар также написал пьесу «Who Shall Die». А также редактировала и публиковала эссе в журнале Les Temps Modernes, который она основала вместе с Сартром, чтобы служить рупором их идеологий. Именно в этом ежемecячном обзоре впервые были напечатаны фрагменты самой известной работы Де Бовуара «The Second sех».

«The Second sех»

Опубликованный в 1949 году «The Second sех» -это почти 1000-страничная критика патриархата де Бовуара и второсортного статуса, предоставленного женщинам на протяжении всей истории. В настоящее время считается одним из самых важных и ранних произведений феминизма, во время его публикации «The Second sех» был принят с большой полемикой, с некоторыми критиками, хаpaктеризующими книгу как пopнографию и Ватикан помещает работу в церковный список запрещенных текстов.
Четыре года спустя первое англоязычное издание «The Second sех» было опубликовано в Соединенных Штатах, но оно, как правило, считается тенью оригинала. В 2009 году был опубликован гораздо более верный, неотредактированный английский том, укрепивший и без того значительную репутацию де Бовуар как одного из великих мыслителей современного феминистского движения.

«The Prime of Life»

Хотя «The Second sех» сделал де Бовуар одной из самых важных феминистских икон своей эпохи, временами книга также затмевала разнообразную карьеру, которая включала в себя множество других произведений художественной литературы, путешествий и автобиографии, а также значимый вклад в философию и политическую активность.

Среди наиболее заметных ее работ–роман «Мандарины», удостоенный Гонкуровской премии (1954), книги о путешествиях «America Day by Day» (1948) и «The Long March» (1957), а также четыре автобиографии: «Memoirs of a Dutiful Daughter» (1958), «The Prime of Life» (1960), «Force of Circumstance» (1963) и «All Said and Done» (1972).

Не довольствуясь тем, чтобы почивать на лаврах своих литературных и интеллектуальных достижений, де Бовуар использовала свою славу, чтобы дать свой голос различным политическим причинам, а также она присоединилась к Сартру в поддержке борьбы Алжира и Венгрии за независимость в 1950-х годах и студенческого движения во Франции в конце 1960-х годов, а также осуждала американскую внешнюю политику во время войны во Вьетнаме. В 1970-е годы работа де Бовуар вывела ее на передний план феминистского движения, которому она делилась своим интеллектом через лекции и эссе, а также участвуя в демонстрациях за права на aбopты и равенство женщин.

Поздние годы и cмepть

На более поздних этапах своей карьеры де Бовуар посвятила большую часть своих размышлений исследованию старения и cмepти. Ее работа 1964 года «A Very Easy Death» подробно описывает уход ее матери, «Old Age» (1970) анализирует значение и значение пожилых людей в обществе и «Adieux: A Farewell to Sartre» (1981), опубликованная через год после его cмepти, вспоминает последние годы жизни ее партнера.

Симона де Бовуар умерла в Париже 14 апреля 1986 года в возрасте 78 лет. Она делит могилу с Сартром на кладбище Монпарнас.


Краткая биография стерн

Его отец, Роджер Стерн, был прапорщиком в британском полку, который к тому времени недавно вернулся из Дюнкерка...

17 04 2024 6:46:23

Краткая биография тургенев

Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу...

16 04 2024 6:44:39

Краткая биография арбузов

Родился 13 мая (26 н...

15 04 2024 12:50:10

Краткая биография шамиссо

Происходил из лотарингских дворян, его отец вместе со всей семьёй эмигрировал в Германию во время Французской революции, лишившей его всего имущества...

14 04 2024 10:49:58

Демократические цели и принципы войны стран антигитлеровской коалиции. крымская конференция.

Конференция проходила в Ливадийском дворце в Ялте, в Крыму...

13 04 2024 0:54:48

Краткая биография павезе

Каждый год на летние каникулы Павезе возвращался в свои родные края...

12 04 2024 15:45:34

Краткая биография лессинг

вместе с И...

10 04 2024 23:22:55

Краткая биография санд

В ее произведениях главенствовали идеи свободы и гуманизма, а в душе бушевали страсти...

09 04 2024 9:31:48

Индустриализация в ссср. первые пятилетки

Первые пятилетки Текст научной статьи по специальности « История и археология» Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Юдина Н...

06 04 2024 20:22:44

История ссср в 20-30 годы хх века

Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, вошедшая составной частью в текст первой Конституции РСФСР (1918 г...

05 04 2024 1:36:33

Краткая биография бедный

с момента 31 декабря 2015 – Новый год Демьян Бедный...

04 04 2024 10:51:20

Англо-французское соглашение с гитлером

Вместе с тем очевидно, что эта напряженность немало способствовала созданию в СССР той политической обстановки, которая сделала возможным сталинское наступление и парализовала любую, даже самую малую способность к сопротивлению...

03 04 2024 7:31:19

Краткая биография лабрюйер

Родился в чиновничье-буржуазной семье 16 августа 1645 года в Париже...

02 04 2024 20:26:56

Краткая биография драйзер

Теодор Драйзер Писатель, развивший в работах основные идеи творчества современников, на примере конкретной человеческой жизни изучал сплетение сил природы и социальных тенденций...

31 03 2024 23:48:26

Краткая биография элиот т. с.

Он был сторонником модернизма в поэзии...

30 03 2024 4:19:12

Краткая биография уэйн

Биография этого человека — классическая история успеха темнокожего парня из нeблагополучной семьи, который вопреки всему «пробился» и доказал миру, что талантлив и достоин большего...

29 03 2024 22:14:57

Антифеодальные выступления в хi веке

территория древнерусского государства была разделена между его сыновьями...

28 03 2024 0:23:36

Карта — куликовская битва

Русским войском руководил великий князь Владимирский и Московский Дмитрий Иванович (1350—1389; внук Иваны Калиты)...

27 03 2024 13:36:11

Краткая биография маршак

Писал автор и произведения для взрослых...

26 03 2024 5:34:44

Краткая биография пелевин

1962) – русский писатель, автор культовых романов, включая «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“»...

25 03 2024 19:51:47

Краткая биография родосский

Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками...

24 03 2024 21:36:45

Краткая биография руссо

Жан-Жак Руссо — французский мыслитель, яркая фигура французского сентиментализма, просветитель, писатель, музыковед, композитор — родился 28 июня 1712 г...

23 03 2024 20:45:18

Краткая биография рыленков

Алексеевка, ныне Рославльский район Смоленской области — 23 июня 1969, Смоленск) — русский советский поэт...

22 03 2024 22:39:22

Краткая биография лю

Будущий писатель появился на свет в имении матери Ясная Поляна, расположенном в Тульской губернии...

21 03 2024 3:32:17

Краткая биография синявский

в своем доме в парижском пригороде Фонтене-o-Роз...

20 03 2024 11:42:10

Краткая биография карпентьер

Alejo Carpentier y Valmont , 16 декабря 1904, Лозанна — 24 апреля 1980, Париж) — кубинский писатель, журналист, музыкант и музыковед...

19 03 2024 6:56:25

Краткая биография катулл

Гай Валерий Катулл (очень часто просто – Катулл) – один из наиболее известных поэтов Древнего Рима и главный представитель римской поэзии в эпоху Цицерона и Цезаря – родился около 87 года до н...

18 03 2024 0:14:11

Краткая биография герман

За свою творческую жизнь она имела много наград на различных международных и национальных фестивалях...

16 03 2024 18:49:48

Краткая биография горенштейн

Содержание Биография Отец — Наум Исаевич Горенштейн (1902—1937), профессор политэкономии, в 1935 году был арестован и расстрелян 8 ноября 1937 года...

13 03 2024 19:37:58

Краткая биография гамсун

При этом он вошел в историю как сторонник нацистов, что до сих пор бросает тень на его книги...

12 03 2024 20:40:38

Краткая биография бажов

Родился 15 января 1879 года в небольшом городке недалеко от Екатеринбурга...

11 03 2024 15:31:32

Краткая биография быков

Член Союза писателей СССР...

10 03 2024 19:48:32

Инициатива ссср о разоружении. пакт келлога — бриана

Подготовку пакта Бриана — Келлога — негативно, во многом оттого, что Ссср и на этот раз не пригласили к переговорному процессу...

09 03 2024 18:58:13

Иван iii как отец великорусской государственности

Правление Ивана 3 длилось с 1462 по 1505 годы...

08 03 2024 17:32:53

Краткая биография лафайет

Это парижский аналог ГУМа – пассаж со стеклянным куполом...

07 03 2024 2:43:55

Краткая биография саррот

Nathalie Sarraute; при рождении Наталья Ильинична Черняк; 5 (18) июля 1900, Иваново-Вознесенск, Российская империя — 19 октября 1999, Париж, Франция) — французская писательница, родоначальница «антиромана» (или «нового романа»), адвокат...

06 03 2024 22:49:26

Краткая биография кребийон

Борис Акyнин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили)...

05 03 2024 11:37:35

Краткая биография таллеман де рео

, представив её в виде калейдоскопа коротких историй, героями которых стали 376 персонажей, включая коронованых особ...

04 03 2024 17:40:37

Деятельность д. и. писарева. полемика между русским словом и современником.

«Русское слово» — одно из самых ярких демократических изданий 60-х годов...

03 03 2024 11:52:37

История 1965-1985 годов

Либеральные историки, а количество таковых в стране начинает угрожать национальной безопасности российской державы, буквально всё в нашей истории искажают и представляют в негативном свете...

01 03 2024 17:48:43

Болгария в первой мировой войне – нейинский мир

в этой войне братский России народ, в защиту которого не раз выступала не только императорская власть, но и простые русские солдаты встал на сторону Германии и фактически превратился во врага Российской империи...

29 02 2024 14:53:33

Еще:
Соединенные Штаты -1 :: Соединенные Штаты -2 :: Соединенные Штаты -3 :: Соединенные Штаты -4 :: Соединенные Штаты -5 ::