Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆ > США и развитие цивилизации
Либертарианец    

Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆

Анархо-капитализм. Библейское основание. ⋆

Для начала определимся что такое анархо-капитализм, сокращенно анкап. Простыми словами анархо-капитализм — это капитализм без правителей. В анархо-капиталистической модели общества государство ликвидируется и разрешаются все добровольные сделки. Единственное правило — это принцип ненападения (NAP). НАП означает, что я не могу причинить вред вашей личности или Вашей собственности или угрожать насилием, чтобы принудить Вас что-то сделать.

В анархо-капиталистической системе социального строя, свобода личности имеет первостепенное значение. Словом всё допустимо, кроме насилия или угрозы насилием. Следует также отметить, что анархо-капитализм отличается от анархо-социализма тем, что в нём признаются индивидуальные имущественные права.

Разница между анархо-коммунистом и анархо-капиталистом.

Без царя

Я ожидаю немедленные возражения моих христианских читателей, что проституция, наркомания, мужеложство и многие другие гнусные дела должны быть запрещены, но Вы должны понимать, что мы ведём речь не о жизни на небе, а о жизни на земле, где есть верующие и неверующие. Что толку, если мы запретим блyд неверующему? Спасется ли он без веры? Нет.

Поэтому для начала попытаемся увидеть тот социальный строй человеческого общества, который Бог установил на примере Его народа.

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.Книга Судей 17: 6

Нас, христиан, часто учат, что политическая и социальная обстановка, описанная в Судей 17, — это безнравственность и бунт по отношению к Богу. И это было бы верно, если бы тогда не было израильтян, которые стремились к воле Господа, и для них, которые признают своим царём Господа  насколько замечательной должна была быть жизнь, когда царь — Бог!

Важно понимать, что ни одному царю не было дано править Израилем до тех пор, пока они не отвергли Господа как своего царя и не попросили кого-то править ими «как у прочих народов.» (1 Царств 8:5-6). Это было крайне неприятно пророку Самуила, что даже Господь пытался утешить его, уверяя Самуила: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;».

В мыслях Господа, Его дети, ищущие кого-то, чтобы править ими, было равносильно отказу от Его правления. Проще говоря, в идеале Господа, системе, которую Он создал для своих детей, не должно было быть человека, управляющего ими, только Он Сам.

Как мы видели из приведенного выше определения «анархии», «без правителей» или «только Господь — царь» — это изначально то, как должны были жить дети Божии. Господь даже говорит людям через пророка Самуила, что будет результатом их стремления к правителю над ними, как у всех народов. Вы увидите много параллелей с нашим временем:

и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и paбынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему paбами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. 1 Царств 8:11-18

Очевидно, что политическая и социальная система, которую дал народу Всевышней не предусматривает власть единственного человека или группу людей или большинства над остальными. Строго говоря, каждый человек делал то, что было правильным в его собственных глазах, в рамках закона Моисеева, и именно этого хотел Господь.

Допущение земного царя было только уступкой, и Господь предупредил их о последствиях. Я думаю, можно даже утверждать, что такое правление было актом осуждения израильтян за их отказ от господства Всевышнего в пользу того, чтобы быть “как все народы”.

Право собственности

Право собственности может быть определено как: «исключительное право определять, как используется ресурс, принадлежит ли этот ресурс государству или отдельным лицам.»

Право частной собственности дополняется двумя принципами: 

  • Полный и свободный доступ к использованию объекта собственности. Так, например, если хозяин имеет полные права собственности на жилой дом, он или она решает, какие комнаты можно сдавать в аренду, кому сдавать и за какую цену. Другим хорошим примером использования объекта собственности — владелец трaнcпортного средства. Ваш сосед, например, не имеет права приходить к Вам домой и требовать покататься на Вашем автомобиле. Вы как владелец решаете, кто использует трaнcпортное средство, когда он его использует, условия использования и все другие факторы, связанные с доступом к Вашему авто.
  • Как владелец ресурса с полными правами собственности, Вы имеете право продавать, сдавать в аренду или делегировать любую часть своих прав путем дарения, обмена или продажи по любой цене, которую Вы, как владелец считаете достойной. Используя наш вышеупомянутый пример владельца трaнcпортного средства, он или она может продать или арендовать свои права собственности на трaнcпортное средство другому лицу, при условии, что второе лицо готово заплатить согласованную цену. Когда Вы продаете автомобиль кому-то, происходит обмен самого автомобиля, но фактически Вы продаете свои права на доступ и использование автомобиля.

Подтверждение полных и свободных прав частной собственности отличает систему анкап от всех других систем государственного управления. Даже нынешняя система в США не утверждает полных и свободных прав частной собственности, а в социалистической системе, независимо от того, руководствуется она центральным правительством или нет, полные и свободные права частной собственности считаются анафемой.

В самом начале следует отметить, что в конечном итоге

Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,Псалом 23:1

Даже когда Израилю была дана обетованная земля, Господь ясно дал понять, что земля принадлежит ему:

Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;Левит 25:23

Мы просто управители того, что принадлежит Господу. При этом Писание утверждает, что то, что мы приобрели по праву, действительно принадлежит нам. Ибо зачем тогда  восьмая заповедь во Второзаконии «не кради», если нет частной собственности? Для того, чтобы украсть у кого-то, он должен быть владельцем. Существует довольно много предписаний из Ветхого Завета, посвященного правам частной собственности, что делать, если имущество повреждено или украдено, при каких условиях должны быть назначены определенные наказания или компенсации, правила возмещения и тому подобное.

В Новом Завете у нас есть история Анании и Сапфиры, в которой Петр утверждает:

Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.Деяния 5:3-4

Из текста понятно, что грех Анании был не в том, что он не отдавал своё имущество общине, а в том что, он представил свой дар так как будто он отдает всё что имеет, хотя по факту он припрятал часть суммы.

Таким образом, мы увидели как в простой письменной форме были учреждены права частной собственности как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Принцип ненападения

Принцип ненападения (НАП) можно определить весьма просто: «агрессия вне закона». Иными словами: агрессия любого рода не допускается. Насилие и угрозы насилия амopaльны и неприемлемы с оговоркой, что допускается только насилие, используемое в целях самообороны или защиты другого лица. Ясно, что такие действия, как убийство, изнacилoвание, кража и угроза их совершения являются греховными.

Самооборона и защита от вреда других разрешены НАПом и соответствуют учению Писанию:

избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.Псалом 81:4Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; Исход 22:2И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.Иезекииль 33:1-6

Этот отрывок из Иезекииля иллюстрирует необходимость предупредить других о надвигающейся опасности. Из принципов изложенных в Писании, cмepтоносная сила может быть оправдана, чтобы например защитить других: невиновных, детей, вдов и сирот.

Как ученики Христа, мы не должны по умолчанию занимать агрессивную позицию, даже будучи казненными в целях самообороны или защиты другого. Мы должны стремиться к мирному урегулированию, когда это возможно, но мы не должны делать этого в отношении страданий других. Нет заповеди, которая обязывает применять силу для самозащиты, но, когда это возможно, мы должны стремиться защитить невинных. Вопрос становится еще более ясным, когда мужчина заводит семью. Как муж или отец, мы несем ответственность за защиту наших семей.

Таким образом, мы видим сильную Библейскую поддержку как прав частной собственности так и НАП. Имущество или ресурсы, которыми мы по праву обладаем, на самом деле принадлежат нам, и мы вольны поступать с ними так, как считаем нужным, имея в виду, конечно, что все принадлежит Господу, и мы только управляющие. Это не дает другому человеку или какому-либо государственному учреждению права претендовать на то, что принадлежит нам.

НАП наилучшим образом описывает мораль, к которой должен стремиться последователь Христа. Насилие и угрозы насилия в отношении другого лица запрещены. Применение силы в целях самообороны и защиты невинных людей допускается в определенных ситуациях в соответствии с мудростью и указаниями Господа.

Для написания данной статьи использовались материалы Theologicalanarchist.



Еще:
Соединенные Штаты -1 ::